![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Рабочая программа дисциплиныСтр 1 из 6Следующая ⇒
Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Направление подготовки (специальность): 220600.62 Инноватика
г. Орел
2011 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи освоения дисциплины: 3 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.. 3 3. Объем и структура дисциплины.. 4 3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы.. 4 3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 4 4. Содержание дисциплины.. 7 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. 12 5.1. Примерная тематика практических и лабораторных занятий. 12 5.2. Примерная тематика рефератов (докладов, эссе) 12 5.3. Примерная тематика заданий для СРС.. 13 5.4 Контрольные вопросы к текущему контролю качества знаний. 16 5.5 Контрольные вопросы к промежуточной аттестации по дисциплине. 17 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 19 6.1 Основная и дополнительная литература. 19 6.2. Образовательные инновационные технологии. 20 6.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 20 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 21
1. Цели и задачи освоения дисциплины:
Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО по специальности 220600.62 «Инноватика»
Целью учебной дисциплины является: - научить студентов способам предупреждения и упреждения потенциальной опасности, возникающей в процессе взаимодействия человека со средой обитания. Задачи дисциплины: · Теоретический анализ и разработка методов идентификации (распознавание и количественная оценка) опасных и вредных факторов, генерируемых элементами среды обитания (технические средства, технологические процессы, материалы, здания, сооружения, элементы техносферы, природные и социальные явления; · Комплексная оценка многофакторного влияния негативных условий среды обитания на работоспособность и здоровье человека; · Оптимизация условий деятельности и отдыха человека; · Разработка и рациональное использование средств защиты человека и среды обитания от негативного воздействия техногенных источников и стихийных явлений, а также средств, обеспечивающих комфортные условия деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла; · Непрерывный контроль и мониторинг среды обитания; · Моделирование и прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций; · Разработка мер по ликвидации последствий проявления опасностей; · Разработка мер по обеспечению национальной и международной безопасности. · Получение знаний о нормативно-допустимых уровнях воздействия негативных факторов на человека и среду обитания. Изучение, классификация и систематизация сложных событий, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла. Выработка мер по упреждению, локализации и устранению существующих угроз и опасностей. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
- знать: -теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; -основы физиологии и рациональных условий деятельности; -анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, их идентификацией; -теоретические вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности, роль и место БЖД в профессиональной деятельности; -методы повышения безопасности и экологичности среды обитания. -уметь: -проводить теоретические и экспериментальные исследования в области БЖД; -пользоваться основными средствами и методами, позволяющими эффективно и качественно действовать в условиях ЧС; -совершенствовать профессиональный отбор работников -эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; -разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности в своей производственной деятельности; -оказывать соответствующую помощь при несчастных случаях. -владеть: -средствами и методами повышения безопасности и экологичности среды обитания, контроля параметров и уровня отрицательных воздействий на организм человека.
|