Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-методические данные дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины «Алгоритмические языки и программирование» составляет 4 ЗЕ (144 часов)
Общая трудоемкость дисциплины «Алгоритмические языки и программирование» составляет 4 ЗЕ (144 часов), их распределение по видам работ и по семестрам представлено в таблице 4.1. Таблица 4.1. Распределение трудоемкости дисциплины По видам работ и по семестрам
Структура и содержание дисциплины Дисциплина «Алгоритмические языки и программирование» состоит из 4 модулей. Структура дисциплины представлена в таблице 5.1. Таблица 5.1. Структура дисциплины
Содержание модулей дисциплины 5.2.1. Модуль 1 (ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ.) 5.2.1.1. Темы и перечень вопросов лекций Лекция 1 (Л-1) Порядок разработки программы и критерии качества программы. 1) Порядок разработки программы. 2) Критерии качества программы.
Лекция 2 (Л-2) Дружественность программы и жизненный цикл программы. 1) Дружественность программы. 2) Жизненный цикл программы.
Лекция 3 (Л-3) Постановка задачи, спецификация программы и алгоритмы. 1) Способы записи алгоритма. 2) Свойства алгоритмов. 3) Блок – схемы.
5.2.1.2. Темы и перечень вопросов практических занятий Практическое занятие 1 (ПЗ-1) (Основные этапы решения задач на ЭВМ). Основные этапы решения задач на ЭВМ.
Практическое занятие 2 (ПЗ-2) (Дружественность программы. Жизненный цикл программы). Дружественность программы. Жизненный цикл программы.
Практическое занятие 3 (ПЗ-3) (Постановка задачи и спецификация программы). Постановка задачи и спецификация программы.
Практическое занятие 4 (ПЗ-4) (Алгоритмы. Блок – схемы). Алгоритмы. Блок – схемы.
5.2.1.3. Темы и перечень вопросов для самостоятельного изучения
5.2.2. Модуль 2 (РАБОТА С СИСТЕМОЙ ПРОГРАММИРОВАНИЯ.) 5.2.2.1. Темы и перечень вопросов лекций Л-4 (История создания языков программирования и программа на языке высокого уровня). 1) Стандартные типы данных. 2) Описание переменных и констант. 3) Функции и математические операторы. 4) Операторы WRITE и READ. 5) Функции для работы со строковыми переменными.
Л-5 (Представления основных структур программирования: итерация, ветвление, повторение). 1) Оператор безусловного перехода. 2) Оператор условного перехода. 3) Логические операторы. Таблицы истинности. 4) Оператор CASE. 5) Цикл FOR. 6) Цикл WHILE. Цикл REPEAT…UNTIL. 7) Массивы.
Л-6 (Ошибки программирования, помощь в системе программирования, ключевые кнопки). 1) Ошибки программирования. 2) Помощь в системе программирования. 3) Ключевые кнопки.
Л-7 (Процедуры и программирование рекурсивных алгоритмов). 1) Процедуры. 2) Программирование рекурсивных алгоритмов.
5.2.2.2. Темы и перечень вопросов практических занятий ПЗ-5 (Программа на языке высокого уровня. Типы данных в языке высокого уровня). Программа на языке высокого уровня. Типы данных в языке высокого уровня.
ПЗ-6 (Функции и математические операторы). Функции и математические операторы. Операторы WRITE и READ. Функции для работы со строковыми переменными.
ПЗ-7 (Оператор безусловного перехода. Оператор условного перехода). Оператор безусловного перехода. Оператор условного перехода. Логические операторы. Таблицы истинности. Оператор CASE.
ПЗ-8 (Циклы и массивы). Цикл FOR. Цикл WHILE. Цикл REPEAT…UNTIL. Одномерные массивы. Двумерные массивы.
ПЗ-9 (Ошибки программирования. Помощь в системе программирования. Ключевые кнопки). Ошибки программирования. Помощь в системе программирования. Ключевые кнопки.
ПЗ-10 (Оформление процедур. Рекурсивные алгоритмы). Оформление процедур. Рекурсивные алгоритмы.
ПЗ-11 (Ранжирование массивов). Нахождение максимального и минимального элемента массива. Ранжирование массивов.
5.2.2.3. Темы и перечень вопросов для самостоятельного изучения
5.2.3. Модуль 3 (СОСТАВНЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ.) 5.2.3.1. Темы и перечень вопросов лекций Л-8 (Типы данных, определяемые пользователем. Записи. Описание файлового типа). 1) Текстовые файлы. 2) Типизированные файлы. 3) Нетипизированные файлы.
Л-9 (Динамические структуры данных). 1) Статические и динамические переменные. 2) Типизированные и нетипизированные указатели. 3) Управление динамической памятью. 4) Списки: основные виды и способы реализации.
5.2.3.2. Темы и перечень вопросов практических занятий ПЗ-12 (Тип данных множество. Тип данных запись). Тип данных множество. Тип данных запись.
ПЗ-13 (Файловый тип). Описание файлового типа. Текстовые файлы. Типизированные файлы. Нетипизированные файлы.
ПЗ-14 (Динамические структуры данных). Динамические структуры данных. Статические и динамические переменные.
ПЗ-15 (Типизированные и нетипизированные указатели). Типизированные и нетипизированные указатели. Списки.
5.2.3.3. Темы и перечень вопросов для самостоятельного изучения
5.2.4. Модуль 4 (КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОГРАММ.) 5.2.4.1. Темы и перечень вопросов лекций Л-10 (Способы конструирования программ. Модульные программы). 1) Способы конструирования программ. 2) Модульные программы.
Л-11 (Основы доказательства правильности). Основы доказательства правильности.
5.2.4.2. Темы и перечень вопросов практических занятий ПЗ-16 (Способы конструирования программ). Способы конструирования программ. Модульные программы.
ПЗ-17 (Основы доказательства правильности). Основы доказательства правильности.
5.3. Темы курсовых работ (проектов) – не предусмотрено РУПД
5.4. Темы рефератов – не предусмотрено РУПД
5.5. Темы эссе – не предусмотрено РУПД 5.6. Индивидуальные домашние задания – не предусмотрено РУПД
|