![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Амортизация по сумме чисел лет периода полезного использования
100000 у.е. – 5 лет 1+2+3+4+5=15 лет 5: 15*100=33, 3% 4: 15*100=26% 3: 15*100=24% и т.д. Данный метода применяется фирмами – лидерами рынка, производя товары для неэластичных потребителей. 4. амортизация в соответствии с объемом производимой продукции (специфическая норма амортизации) Для амортизации активных основных средств. 100000 у.е. – 10 лет Норма амортизации: 100000км 1 у.е. / км 100 км * 1 у/е = 1000 у.е. 5. метод ускоренной амортизации – форма налоговой льготы, которую предоставляет государство предпринимателям, приобретающим новые основные средства (выражается в форме отсрочки налога на прибыль, размер отсрочки равен стоимости приобретенных объектов основных средств).
37. Капитал коммерческой организации: понятие, структура, цена. Управление капиталом. Капитал- это часть финансовых ресурсов предприятия, используемых в хозяйственной деятельности и для получения полезного эффекта. Собственный капитал организации – это разница между совокупными активами организации и ее обязательствами. Капитал: ПАССИВ и АКТИВ Пассивный капитал: 1. собственный не менее 50% (по МСФО не менее 70%) Финансовый левередж = заемные средства/собственные средства < 1 18% - собственный капитал 82% - заемный капитал 2. заемный капитал: - займы (долгосрочный и краткосрочные кредиты) - привлеченные средства Активный капитал: 1. внеоборотные активы: - основные средства - нематериальные активы - долгосрочные инвестиции 2. оборотные активы: - оборотные средства - краткосрочные вложения Формирование капитала зависит от: отрасль деятельности, форма собственности, организационно – правовая форма. Стоимость капитала зависит от его источника (собственника) и определяется рынком капитала, т.е. спросом и предложениями (если спрос превышает предложение, то цена устанавливается на более высоком уровне). Стоимость капитала зависит и от объема привлекаемого капитала. Главными факторами, под влиянием которых складывается стоимость капитала организации, являются: 1) общее состояние финансовой среды, в том числе финансовых рынков; 2) конъюнктура товарного рынка; 3) средняя ставка ссудного процента, сложившаяся на рынке; 4) доступность различных источников финансирования для организаций; 4) рентабельность операционной деятельности организации; 5) уровень операционного левериджа; 6) уровень концентрации собственного капитала; 7) соотношение объемов операционной и инвестиционной деятельности; 8) степень риска осуществляемых операций; 9) отраслевые особенности деятельности организации, в том числе длительность операционного цикла и др. Цена капитала – это совокупность затрат на использование финансовых ресурсов организации. Управление структурой капитала заключается в создании смешанной его структуры, представляющей такое оптимальное соотношение собственных и заемных источников, при котором минимизируется средневзвешенная стоимость капитала и максимизируется рыночная стоимость организации. Управление капиталом: -достаточность -минимизация стоимости -диверсификация структуры капитала капитал- часть фин рес. использ в хоз деят организации, с целью получения доходов и прибли Структура капитала-%ое соотношение долей его составляющих. В системе формирования капитала можно выделить след. элеенты: -пассивная (источниковая часть): Собственный капитал (постоянный капитал- УК, переменный-фонды и ругие отчисления формир из прибыли), - активный: внеоборотный(основной капитал, НМА, инвестиции), оборотный Принципы формирования - обеспечение достаточности капитала -оптимизация структуры - минимизация стоимости
Цена капитала-стоимость всех расходов по финансовым ресурсам организации. совокупность всех затрат по финансовым ресурсам
38 Дивидендная политика организации: понятие, содержание, теоия. Дивидендная политика - это установленный общим собранием акционеров по представлению совета директоров порядок принятия решения об объявлении (выплате) дивидендов. Дивидендная политика разрабатывается в соответствии с Законом " Об акционерных обществах", содержит положения, не противоречащие Закону, конкретизирующие обязательства общества по выплате (объявлению) дивидендов. Формирование основных типов дивидендной политики (консервативного, умеренного, агрессивного), выработанных мировой практикой, связано с существованием нескольких теорий влияния размера выплачиваемых дивидендов на цены акций (рыночную стоимость компании) и благосостояние акционеров. Кратко перечислим данные теории и покажем их связь с формированием дивидендной политики на практике. 1. Известная теория Модильяни—Миллера утверждает, что при соблюдении ряда условий дивидендная политика не оказывает на рыночную стоимость предприятия и доходы его владельцев никакого воздействия ни в текущем периоде, ни в перспективе, так как эти параметры зависят от суммы всей формируемой прибыли, а не только ее распределяемой части. 2. Теория предпочтительности дивидендов, авторами которой являются Д. Гордон и Д. Линтер, показывает, что каждая единица дохода, выплаченная инвесторам в виде дивидендов, уже очищена от риска и поэтому стоит больше, чем доход, получение которого отложено на будущее. 3. Теория минимизации дивидендов (теория налоговых предпочтений) заключается в том, что эффективность дивидендной политики определяется возможностью минимизации налоговых выплат по текущим и предстоящим выплатам собственникам. 4 Сигнальная теория дивидендов рассматривает уровень дивидендных выплат как существенный фактор влияния на рыночную стоимость акций, так как многие методы определения текущей стоимости акций используют в качестве составляющей расчетов именно величину ранее выплаченных дивидендов и их прогноз на будущий период Теория соответствия дивидендной политики составу акционеров («теория клиентуры») утверждает, что компания должна осуществлять такую дивидендную политику, которая соответствует ожиданиям большинства акционеров.
|