Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Женщины Ветхого Завета






«Ветхий Завет свидетельствует о глубочайшем почтении к женщине и далек от того, чтобы считать ее «слабым полом»! Внимательное чтение Святого Писания доказывает, что если женщина и не пользуется в нем положением, подобным положению мужчины, то лишь потому, что ей отведена своя, особая роль». (Пьер Дюмулен) «Все Писание вдохновлено Богом и полезно для научения, обличения, исправления, для наставления в праведности, чтобы Божий человек был полностью готов для любого доброго дела» (2Тим.3: 16) [8]. Для того, чтобы понять предназначение жены, рассмотрим примеры из Ветхого Завета, как положительные, так и отрицательные. «- Сарра — жена Авраама. «… имя жены Аврамовой — Сара» (Быт. 11: 29)[1]. Сара жила после вавилонского разделения языков. Она была женою Аврама. Это был муж, которому Господь сказал: “Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе” (Быт. 12: 1)[1]. “И пошел Аврам, как сказал ему Господь” (Быт. 12: 4)[1]. В дни, когда человечество стремилось в великой гордыне создать себе имя, Аврам был послушен Господу. Сказал ему Господь “пойди”, — и он пошел. “И взял Аврам с собою Сару — жену свою” (Быт. 12: 5)[1]. Какое прекрасное согласие! Пошел Аврам в неизвестную для него землю и жена пошла с ним. Благословенная помощница! Очень кратко сказано, а между тем путь был труден.». [6] Верность на всю жизнь, не смотря на трудности, ошибки и даже предательство. В жизни все бывает, но Сарра сохранила уважение к своему мужу и глубокое почитание до конца своей жизни. Господь говорит, чтобы мы подражали Сарре. В чем именно? «Пусть красота ваша будет не внешней, происходящей от пышных причесок, золотых украшений и красивых нарядов, а внутренней,

 

 

исходящей от сердца, и неувядаемой, красотой мягкого и спокойного нрава, который ценен в глазах Бога. Ибо именно таким образом украшали себя в прошлые времена святые женщины, чьи надежды были устремлены к Богу. Они покорялись мужьям своим подобно Сарре, слушавшейся Авраама и называющего его своим господином. Вы – дочери ее, если поступаете добродетельно и не имеете страха» (Пет.3: 3-6) [7] Так вот как. Не слишком ли сурово или преувеличено. Почему господин? Неужели женщина рабыня? Посмотрим на значение слова господин: Значение слова Господин по Ефремовой: Господин - правитель, облеченный высшей властью, властелин, повелитель; по Ожегову: Господин – форма вежливого обращения или упоминания. Значение слова господин: с латинского hospes (род. hospitis) хозяин, предоставляющий гостеприимство, где вторая часть слова представляет собой potis с латинского potis «могущественный», с греческого π ό σ ι ς « супруг» (Викисловарь). Оказывается не так уж и страшно, более того это говорит об особой защищенности женщины. Ревекка «Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов» (Притчи, 31: 10)[1]. Авраам дал повеление управляющему Елиезеру, пойти и взять жену сыну своему Исааку из рода своего (Быт. 25: 20)[1]. Что увидел Елиезар в будущей жене своего господина? - - Послана навстречу. “И сказал (Елиезер): Господи, Боже господина моего Авраама! пошли ее сегодня на встречу мне» (Быт. 24: 12)[1]. Он обратился к Господу и Господь не отказал ему: «Еще не перестал он говорить, и вот, вышла Ревекка... и кувшин ее не плече ее» (Быт. 24: 15)[1]. -Приветливая и услужливая. «Вот, я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят черпать воду; И девица, которой я скажу: «наклони кувшин твой, я напьюсь», и которая скажет: “пей, я и верблюдам твоим дам пить», — вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим» (Быт.24: 14-14)[1].

 

– Решительная. «И призвали Ревекку и сказали ей: пойдешь ли с этим человеком? Она сказала: пойду» (Быт.24: 56)[1]. - Скромная и почтительная. “Ревекка взглянула и увидела Исаака, и спустилась с верблюда. И она взяла покрывало и покрылась”. (Быт. 24: 64-65)[1]. Ревекка сошла с верблюда, увидев идущего навстречу им Исаака. Этим она проявила почтительность, так как, находясь на верблюде, она должна была смотреть на него сверху вниз. [6] Сложно представить себе, как можно в наше время выработать в себе такие черты характера. Иногда это кажется невозможным. В древние времена девушек учили этому с ранних лет: услужливости, послушанию, уважению, доверию. Теперь уже не те времена, может это касалось только женщин Ветхого Завета? Может, сейчас не нужны эти качества в век эмансипации, и в какой-то степени феминизма? К сожалению, на протяжении многих веков женщины были жертвами жестоких обычаев, деспотических традиций и несправедливых подходов. Но совсем иначе оценивает женщину Библия. Женщины должны быть особенно благодарны Иисусу Христу, потому что до возникновения христианства они находились в положении рабынь. Были времена, когда отец решал, оставить ли в семье родившуюся девочку или просто выбросить ее. Автор данной работы свидетель таких обычаев и в настоящее время. В мусульманской семье погиб единственный сын (его убили ночью, когда возвращался домой). На похоронах мама с гневом и болью кричала: «Почему он? Как мне жить дальше? Почему не погибла дочь?» А дочь в это время стояла, съежившись, чувствуя себя виноватой в том, что не она погибла, а ее брат. Возможно ли, стать женщиной с чертами характера, которые ценит Бог? Как изменить себя? В Рим 12: 1-2 написано «Поэтому я умоляю вас, братья, ради милости Божьей принесите ваши тела в живую жертву, святую и угодную Богу. Это и есть подобающее для вас служение, не приспосабливайтесь к образу

 

жизни этого мира, но преображайтесь, обновляя ваш разум, чтобы вы сами могли постигать волю Божью, благую, угодную и совершенную» [8]. Наше поведение угодно Богу, только если мы уподобляемся Христу в своем сердце. Это были положительные примеры служения благочестивых жен, но есть и негативные. «– Иезавель. Диавол, видя, что подход со стороны народа не дает ему полной победы над Израилем, изменил тактику. Кого же избрал он орудием для обольщения? Пытался подчинить себе вождей и царей народа, сильных решил обольщать через жен. Ахав был сын нечестивого царя Амврия. Но Ахав превзошел в нечестии всех своих предшественников через жену-язычницу Иезавель. Имя Иезавели, как и Иуды, прошло через века. Живо оно и теперь. Поспешная в своих решениях, порывисто-дерзновенная, она уподобилась опустошительному ветру, разоряющему страну. Развращенная женщина является успешным орудием в руках сатаны. Иезавель вошла в дом Ахава как глава семьи. Она направляла его на все злые дела и имела власть самостоятельно поступать (3 Цар. 19: 2; 18: 13) [1]. Ахав был рабом ее похотей, ее властности, она сама шла к погибели и заражала грехом других. Иезавель сегодняшнего дня – безбожие, которое, через нерешительных ахавов, смело вошло в дом Божий и самостоятельно решает вопросы служения, не считаясь с Главою Церкви – Иисусом Христом.» [6] Если нет послушания, обязательно будет замена – бунт, противление. Если нет уважения, появляется превозношение. Если нет искренних, глубоколичных отношений с Господом, будут отношения с бесами. Если жена не несет мир, то обязательно придет война, а с ней разруха и смерть. В Пр.14: 1 написано «Мудрая жена дом свой устроит, а глупая своими руками разрушит» [8] «-Жена Иова. Она была богата. Муж ее был знаменитее всех сынов Востока. Характер жены Иова. “И сказал Господь сатане: «Откуда ты пришел?» И

 

отвечал сатана Господу и сказал: «Я ходил по земле и обошел ее.» И сказал Господь сатане: «Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? Ибо нет на земле такого, как он: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов 1: 7 – 8)[1]. Сказал ли то же самое Господь о жене Иова? Нет. Вместе с мужем она пользовалась благословениями Божьими, но о ней Господь умалчивает. Богобоязненность отсутствовала. Когда она лишилась материальных благ и любимых детей, она не сказала вместе с Иовом: «Господь дал, Господь и взял, да будет имя Господне благословенно.» (Иов 1: 27)[1]. Но в жизни ее еще осталась главная опора – муж. Когда же, и его коснулось поражение, душа ее обнажилась совершенно. «Похули Бога, – сказала она ему, – и умри. Ты еще тверд в непорочности своей?» (Иов.2: 9)[1] Иными словами, она не разделяла с ним непорочности. Она ушла, а он остался один, покинутый всеми, даже самым близким другом своей жизни; остался с черепицей, чтобы скоблить свои гноящиеся раны и день и ночь проводить под открытым небом. Жена Иова хотела принять только доброе из рук Бога через своего мужа» [6] Как мы поведем себя в час испытаний? Покажут, только испытания. Никто не знает, на что окажется способным во время голода, кризиса, безысходности, отчаяния, или, когда все потеряет. Как отнесется ко всему? Поэтому изучая негативный опыт, не судим других, но внимательно наблюдаем за своим сердцем, чтобы не повторить этих ошибок, не нанести вреда, не разрушить то, что созидал Господь. В рамках данной темы рассмотрены примеры положительного влияния жены и отрицательного. Оказывается, жена имеет огромное влияние на своего мужа и очень важно, какое это влияние. В Пр.31: 10-12 написано «Хорошая жена – кто ее найдет? Камней драгоценных она дороже. Всем сердцем верит ей муж, с ней он не будет в убытке. Она приносит ему добро, а не зло во все дни своей жизни»[8]. Есть внутренняя

 

 

красота, которая не угасает с годами, а наоборот все более становится яркой. Господь доверил женщине очень многое, в том числе и сердце мужчины. «Женщина сотворена из ребра! Грудная клетка нечто вроде «сейфа», защищающего жизненно важные органы, и она, будучи взята из нее, открывает брешь к сердцу мужчины, владеет ключом к его внутренней жизни. На языке шумеров слово «ребро» означает также «жизнь», а в семитском мире кость, которая хранит и защищает жизнь, самое внутреннее человеческого существа. Книга Бытия учит, стало быть, что женщина причастна самой жизни мужчины, что ей доступно самое сокровенное в его душе, что она источник жизни для него и вместе с ним. Она — «слабое место» мужчины, но эта слабость необходима, чтобы могла существовать взаимодополняемость между существами: без нее человеку постоянно чего-то не хватало бы, он не мог бы ни жить в полноте, ни передавать жизнь». [11]

 

 

4. БЫТЬ ПОМОЩНИЦЕЙ – ЭТО НЕ УНИЖЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал