Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организатор: Молодежная избирательная комиссия городского округа КохмаСтр 1 из 2Следующая ⇒
СЦЕНАРИЙ Общегородской деловой игры «Взгляд будущего избирателя» среди учащихся общеобразовательных учреждений городского округа Кохма Организатор: Молодежная избирательная комиссия городского округа Кохма Добрый день уважаемые учащиеся и педагоги школ города. Сегодня мы проводим деловую игру «Взгляд будущего избирателя». Цели и задачи деловой игры:
Представление жюри и гостей: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу Дьяволу служить или пророку, Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы, Шпагу для дуэли и для битвы Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя Выбираю тоже, как умею, Ни к кому претензий не имею Каждый выбирает для себя Немного истории: Выборы существуют несколько тысяч лет. Еще в первобытное время перед членами общин стоял вопрос: кто станет вождем племени? Проблему решали на народном собрании, и мужчины простым поднятием рук выбирали достойнейшего из достойных. Истоки нынешних выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме. В греческих полисах в выборах участвовали только граждане – коренные жители полиса и только мужчины. Здесь применялось открытое и тайное голосование с помощью жребия. «Бюллетенем» был боб. «За» - означал белый боб. «Против» - черный. В Древнем Риме кандидат облачался в белоснежную тогу, что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержку у избирателей. В 12 веке появились республики и на Руси: в Новгороде и Пскове. Выборы в них не были демократическими. Так, в Новгороде избирательное право было у «300 золотых поясов», т.е. 300 самых богатых и влиятельных мужчин Новгорода. Выбирали новгородцы посадника, т.е. правителя. В 15 веке все же имелось исключение из правил. Многие годы правительницей была Марфа – посадница. Избирательный процесс не прекращался в нашей стране и после гибели республиканского строя в Пскове и Новгороде. Центральная власть содействовала избирательному процессу, правда только на местном уровне. Ситуация стала меняться в 19 веке. В правление Александра 2 проведены реформы местного самоуправления: земская (1864г.) и городская (1870г.) Новыми органами местного самоуправления в губерниях и уездах стали всесословные выборные учреждения - земства, а в городах – городская дума. Избирательный процесс современного типа появился в России чуть более 100 лет назад. В 1906 году впервые прошли выборы в высший законодательный орган России – Государственную Думу. И эти выборы нельзя было назвать демократическими в полном смысле этого значения.
Итак сегодня в нашей игре принимают участие три команды – учащиеся школ №№ 2, 5, 7 И первый конкурс «Наша визитная карточка»: представление команды.
А мы продолжаем и первый конкурс – разминка «Терминологический лабиринт избирательного права. Участникам будут предложены определения, значение понятий, связанных с избирательным правом, избирательным процессом. Необходимо определить о каком из них идет речь.
Слайд 1:
Слайд 2:
Слайд 3:
Слайд 4:
Слайд 5:
Слайд 6:
Слайд 7:
Слайд 8:
Слайд 9:
Слайд 10:
Слайд 11:
Слайд 12:
Слайд 13:
Слайд 14:
Слайд 15:
Слайд 16:
Тур «Права избирателей»: Конституция РФ гласит, что граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Задание этого тура состоит в том, что каждой команде предлагается составить перечень прав избирателей, которые позволяют им реализовать свое конституционное право и регулируются федеральными актами, касающиеся регулирования избирательного процесса.
|