Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нетарифные методы регулирования.






Это комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препят­ствующих проникновению иностранных товаров на внутренний рынок.

Цель этих мероприятий заключается в защите национальной промыш­ленности, охране здоровья населения, защите окружающей среды, религии, морали и национальной безопасности.

Метод административного регламентирования импорта применяется практически всеми государствами и имеет вид количественных и стоимост­ных ограничений, которые включатся разнообразные виды запретов. Это может быть квотирование, лицензирование, контингентирование, предписа­ние таможенных органов, технические нормы и правила безопасности, доб­ровольное самоограничение поставок, антидемпинговые меры.

Запреты экспорта и импорта могут быть полные, частичные, условные, сезонные, временные и завуалированные (заход отдельных судов в порт, про­дажа отдельных товаров в розничной сети страны).

Квотирование - это ограничение размера импорта с помощью глобаль­ных, индивидуальных, сезонных и других видов ограничений.

Глобальная квота устанавливает объем импорта в стоимостных или натуральных показателях на определенный период.

Индивидуальная квота предусматривает размер импорта для конкрет­ных стран. При установлении индивидуальной квоты принимаются во вни­мание встречные обязательства государств, которые закрепляются торго­выми соглашениями.

Сезонные квоты устанавливают ограничение размеров импорта сель­хозпродуктов на определенный срок в течение года.

Лицензирование это получение права или разрешение уполномоченных го­сударством органов на ввоз определенного объема товаров. Основными видами лицензий в зарубежной практике являются следующие:

Генеральная лицензия - постоянно действующее разрешение фирме на право импорта определенных товаров без ограничения объема и стоимости.

Индивидуальная лицензия - это разовое разрешение на одну торговую операцию конкретным видом товара. Она, как правило, является именной, не может передаваться другому импортеру и действует в течение 1 года.

Разновидностью лицензионных мер является контингентировани е, т. е. установление государством централизованного контроля над вывозом и вво­зом путем ограничения номенклатуры товаров в пределах установленных количественных или стоимостных квот.

В международной торговле получила широкое распространение такая форма ограничения, как самоограничение поставок. Она представляет собой неофициальную договоренность между экспортером и импортером о добро­вольном ограничении ввоза товаров на рынок импортера.

Разновидностью ограничений могут выступать - неконкретизированные количественные ограничения. Например, ограничения в масштабах меж­дународной торговли текстильными товарами каких-то конкретных катего­рий текстильных изделий.

Среди мер нетарифного ограничения в зарубежной практике значатся специальные требования к импортным товарам (требование безопасности, охраны окружающей среды).

Они подразделяются на несколько групп:

к первой группе относятся химические товары, ядохимикаты, камен­ный уголь, нефть.

ко второй - промышленное оборудование, транспортные средства и другие виды продукции, которые ведут к загрязнению атмосферы и воздуха, превышение допустимых норм уровня шума.

третья группа мер связана с качеством товаров. Она защищает инте­ресы потребителей от ущерба, вызванного дефектом товара. Это относится к импорту бытовых товаров. Многие страны приняли законы, предусматрива­ющие суровые санкции в отношении поставщиков.

В большинстве стран действуют санитарно-ветеринарные нормы, кото­рые устанавливают ограничения на использование красителей, добавок, гор­монов в производстве сельхозпродукции, пищевых товаров, парфюмерии.

На мировом рынке действуют меры нетарифного ограничения, которые получили название антидемпинговых. Демпинг устанавливается путем сравнения фактических цен ввезенных товаров с внутренними ценами на эти

же товары в стране экспортера.

Антидемпинговые меры сводятся к взиманию с экспортера компенсации за ущерб отечественному предпринимателю. Ставка антидемпинговой по­шлины устанавливается в каждом случае индивидуально. Она взимается толь­ко после проведения расследования и установления экономического ущерба. Антидемпинговые пошлины бывают временными и постоянными.

К прочим мерам нетарифного регулирования относятся:

• контроль за экспортно-импортными поставками;

• контроль за уровнем цен;

• требования о выплате авансовых таможенных пошлин;

• импортные депозиты.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал