Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шея — связующее звено






 

Шея является связующим звеном между головой и туловищем и тем самым между центром и исполнительными органами. Короткий путь может быть удобным, но более элегантным по всеобщему мнению, будет, тем не менее, длинный. Шея гарантирует центру обзор. Одной из ее задач в связи с этим является подвижность. Она представляет собой узкие ворота между верхом и низом, а также посредническую инстанцию между внутренним и внешним. Она, таким образом, определяет правильную меру восприятия мира. Шея - показатель того, как мы «перерабатываем» мир. Это своеобразные «входные ворота», отражающие процессы восприятия мира. Если человек неудовлетворен жизнью, говорят, что он «сыт по горло», и он ощущает, как у него перехватывает дыхание и сжимается горло.

 

Длинная, тонкая шея считается признаком изящества и элегантности. Она позволяет грациозно и высоко поднимать голову и гарантирует голове выдающуюся позицию и хороший обзор. Благодаря большой подвижности и способности быстрого установления контакта шея контрастирует с зачастую робкой и скромной сущностью своего хозяина. Но на красивой лебединой шее сложно удерживать в равновесии тяжелую голову на протяжении всей жизни. Лебединая шея редко доставляет проблемы своему обладателю, поэтому едва ли стоит ее рассматривать. Здесь речь идет лишь о том, чтобы, в том числе и в переносном смысле пробудить к жизни, физически заложенные возможности, то есть воплотить и выразить изящество и элегантность, получить обзор и развивать легкую подвижность. Но и сами по себе позитивные качества, как гордая, грациозная и благородная позиция могут иметь тайные стороны. Тот, кто сидит в «башне из слоновой кости» и поднимается над остальными, на что намекает длинная шея, должен, конечно, еще решить некоторые задачи, особенно если он выглядит при этом надменно. Хороший обзор может означать и медленную связь. Прежде чем речь пойдет о том, чтобы тренировать покорность, с точки зрения нетрадиционной медицины сначала придуманная эволюционная высота должна быть достигнута внутренне. По вышеназванным причинам также уже появляется признак (слишком) большой чувствительности и ранимости, что может проистекать из незначительной «приспособленности к обычной жизни». Быть для жизни слишком хорошим или слишком красивым влечет за собой задачу тренировать жизнеспособность в рамках собственных узких возможностей и преодолеть страх перед жизнью, чтобы с радостью наслаждаться даром лебединой шеи.

 

Учебная задача обладателей тонкой и худощавой шеи состоит в том, чтобы стать более понятными и структурированными и сконцентрироваться на существенном - в отношении к посредничеству, подвижности центра и интеграции, а также к другим уже описанным задачам шеи. Сухая форма, из которой выпущена вся жидкость, что в очередной раз приводит к образованию морщинок, отражает сатурновый принцип приведения к существенному.

 

При благоразумном ограничении это означает искать собственное спасение, принимая во внимание, прежде всего свое достояние. Нельзя продолжать впускать все без различия, необходимо делать мудрый выбор.

 

Морщины — признак сухости (дегидратации) ткани. С водой ткань теряет жизнь, заставляя нас выглядеть старее. Чем дальше продвигается этот процесс, тем отчетливее становится картина старости, истощения и надвигающегося конца. Готовность к восприятию и пропускная способность истощены и измотаны так же, как и ткань.

 

Тот, кто оказывается в подобной ситуации дефицита и больше не может выносить свою высохшую шею, должен признаться себе, что ему не хватает самого важного. Тело выразительно демонстрирует неспособность удерживать воду (стихию, связанную с душой), и послание для обладателя такой шеи очевидно: необходимо осознанно и мудро ограничить духовную сторону жизни, чтобы забрать у тела необходимость такого внешнего выражения.

 

Спасение приходит с возрастом, который сопровождается мудростью и ясностью, структурированностью и способностью распознавать существенное. Лозунг «лучше меньше да лучше» может заменить прежнее изобилие. В отношении шеи добавляются еще и специфические темы коммуникации, подвижности, ориентированности и обладания. Требование может заключаться в необходимости задуматься о смысле жизни и ограничить стремление к обладанию самым важным и существенным. То есть следует осознанно сконцентрироваться на внутреннем, больше внимания уделять внутренним богатствам в ущерб внешнему, материальному обладанию. Нужно вступить в право владения тем немногим, что уже есть, и избавиться от мании накопления и приобретения. При этом мысли должны быть направлены в единственно верном направлении — размышлении о смысле жизни. Необходимо откинуть обычную пустую болтовню и сутолоку ради более важных жизненных тем.

 

Тонкая шея еще больше, чем массивная, подвергается опасности быть затянутой, еще отчетливее представляя собой узкое место. Здесь речь идет о легко ранимых и зачастую чувствительных людях, у них этот и без того находящийся под угрозой самый узкий проход еще уже. Это делает их сверхчувствительными и духовно находящимися под угрозой.

 

Иссохшая шея также порождает имидж нуждающегося. Несмотря на то, что наше общество становится все более эгоистичным, потребительским и жадным, эти качества все же оцениваются максимально негативно. Люди с соответствующей шеей кажутся нам ущербными существами, которые, тем не менее, едва ли вызывают сострадание, потому что мы неосознанно приписываем им желание устранить нехватку чего-либо за счет других. Эта проблема, правда, согласно закону эмпатии в первую очередь исходит от нас самих.

 

Так как подбородок олицетворяет аспект воли и реализации, при удвоении и тем самым акцентуации этой области можно судить об усиленной и даже удвоенной воле. Однако на деле все, наоборот: здесь в основе стоит не сила воли, а толстая, кругленькая шея, которая свидетельствует о слабой воле.

 

Двойной подбородок производит мягкое и чувственное впечатление, а заложенная собственно в подбородке сила утопает в жире. Текущая мягкость указывает на скорее добродушного человека, который, как правило, с трудом может пробиться в жизни. Такие люди почти всегда немного толще, чем это им (с точки зрения здоровья) было бы полезно, так как, прежде всего в кулинарном отношении они себя балуют. Они любят хорошие вещи и удовольствия жизни и в отношении физических и духовных движений скорее ленивы. Они склонны к упрощенному представлению о мире и в высшей степени обеспокоены укреплением своих материальных отношений.

 

Задача при толстой шее — поглотить жизнь, но не как в сказке по принципу «хорошее в горшочек, плохое в ротик». Напротив, оно во всех отношениях должно хорошо проходить и прежде всего душевно и нравственно принимать ценное и содержательное. Человек с толстой шеей может брать себе гораздо больше, но только в правильной плоскости, стимулируя свое развитие. Тот, кто получает душевную подпитку, впуская в себя чувства и выпуская эмоции, наполнит не только свое горло, но и сердце. Тот, кто получает духовное питание, расширит свой горизонт, а не шею.

 

Так как общее впечатление от толстой шеи скорее неопределенное, как от чего-то бесформенного и обрюзгшего, а углы и границы личности утонули под слоем жира, за этим, вероятно, также скрывается страх показать себя миру со всеми своими особенностями. Есть и противоположная точка зрения, согласно которой толстая шея ставит перед человеком задачу быть более скрытным в духовном и эмоциональном плане, не вешаться на шею первому встречному и не выставлять напоказ свои таланты.

 

Укрупненная в передней части благодаря двойному подбородку шея создает связь между земным шаром и туловищем на первый взгляд очевидно более прочную и надежную. Дополнительные кожные уплотнения изолируют и оберегают эту подвергающуюся опасности зону, которую осаждают все возможные опасности - от удушения и повешения до перерезания горла. В действительности безопасности здесь добиться сложно; это нечто иное, как компенсация. Реальная, душевная задача состоит в том, чтобы позаботиться о мягком, гармоничном соединении верха и низа, а также внешнего и внутреннего, что вполне совместимо с ориентированным на удовольствие, малоподвижным образом жизни. Людей с двойным подбородком необходимо призвать к сокращению несоответствия между головой и телом и обеспечению лучшей связи между ними. Речь идет о том, чтобы в общем смысле стать более обязательным, позаботиться о большей безопасности, о добрых и широких связях и, прежде всего о защите. Весьма отчетливо в глаза бросается и материальный аспект благосостояния двойного подбородка. Задача состоит в том, чтобы полностью материально защититься, накопить достаточное состояние, чтобы смочь развить в себе уверенное ощущение жизни.

 

Кажется, что некоторые обладатели такой шеи никак не могут насытиться. Обжоры (нем. Gierhals — букв.: алчное горло. — Примеч. перев.), как принято считать, сметают все. Шанс состоит в том, чтобы поглощать жизнь крупными кусками и учиться «поеданию мира» в понимании буддистов так, чтобы отважно и агрессивно поглощать и переваривать плоды своих собственных поступков. Скупердяй (нем. Giezhals — букв.: скупое горло. — Примеч. перев.) или скряга берет себе всего и много и не хочет ничем жертвовать. Тем самым он нарушает гармоничное равновесие взаимообмена в потоке жизни. Он вызывает: таким образом, неравенство, выражающееся и в избыточном весе, который в большинстве случаев дополняет двойной подбородок. Наличие зоба делает эту проблематику еще более актуальной. К тому же имеют значение проблемы со щитовидной железой. Речь здесь идет о развитии и движении. Зоб олицетворяет наличие слишком большого количества желаний, а это мешает движению.

 

Толстая шея может также выражать агрессию, которая накапливается в ней. Человек набрал полный рот (проглотил) и закрывает узкие ворота. В этом смысле может добавиться аспект поглощения. Вместо того чтобы выплюнуть то, что тебя терзает, ты это проглатываешь. У того, кто все поглощает, определенно что-то застрянет в горле и вызовет его опухоль. Собственная толстая шея быстро станет человеку противна, так как неразрешенная проблема для всех становится такой очевидной, висит у человека на шее и каким-то образом прирастает к ней. Задача заключается в том, чтобы открыто высказывать все, что накопилось, по отношению к другим людям, не давать застаиваться агрессии.

 

 

 

 

В конце концов, отсутствующий переход между головой и туловищем выражает и недостающее разграничение. Человек больше не способен различать, он все смешивает воедино, не признавая больше деления дня на часы еды и работы и постоянно что-то ест. Похожим образом дело обстоит с двигательными стереотипами. Вместо того чтобы разграничивать время интенсивного движения и часы отдыха, люди перестают двигаться. С одной стороны, они постоянно ездят на машине, с другой стороны, они никогда по-настоящему не отдыхают. Это фатальное смешение из недостатка движения и недостатка отдыха сегодня вообще является причиной многих проблем, связанных с излишним весом. Тот, кто перестает двигаться и, несмотря на это, не находит покоя, тот, кто постоянно ест, не насыщаясь, и еще и постоянно ездит, не совершая внутренних движений и с содержательной точки зрения не приводя ничего в движение, естественным образом беден, поскольку все это противоречит его природе. Человеку угрожает опасность при постоянном движении в значении отсутствия покоя все равно топтаться на месте и страдать от внутреннего (духовного) застоя. Позитивный вариант мог бы заключаться в том, придать своей жизни некую округлость, при которой многое, если не все, будет гармонировать друг с другом, вместо того чтобы мешать.

 

Учебная задача на духовном уровне при двойном подбородке в итоге заключается в том, чтобы стать мягче и гибче в процессе посредничества между головой и телом, между центром и исполнительными органами, между миром идей и поступками, между внешним и внутренним. Кроме того, требование могло бы читаться в том, чтобы лучше контролировать свой собственный мир и лучше защищать его. Но в первую очередь необходимо мягко и гармонично связать мир теории (голову) и с миром пережитого (телом). В конце концов, речь идет о том, чтобы впитать в себя достаточно хорошего, того, что действительно может насытить — как тело, так и душу и даже дух. В конечном итоге станет важной и тема необходимости открывать рот, чтобы изрекать слова и ответы (на слова), вместо того, чтобы поглощать все внутрь себя и увеличивать собственную шею.

 

Массивную и короткую шею мы называем бычьей. Бык олицетворяет собой силу и боевую мощь, и то и другое отражается здесь. Такие люди, кажется, способны справляться с тяжелым бременем и выправлять любое дело. В этом состоит их задача, не только в прямом, но и в переносном смысле.

 

С другой стороны, люди с бычьей шеей обычно считаются упрямыми и непреклонными. Они часто знамениты своим упорством и настойчивостью, они как будто пробивают головой стену. Такая широкая шея, конечно, может обладать большой силой. Такое применение силы имеет смысл тогда, когда человеку ясен его путь, в противном случае оно непродуктивно. Там, где сила велика, а позиция неизменна и не видно путей ни влево, ни вправо, упрямство приведет к тому, что человек становится в определенном смысле близоруким, недальновидным. В подобных случаях опасность состоит в том, что человек упрямо и непреклонно движется в неправильном направлении. Упорные люди в этом отношении находятся под очень большой угрозой.

 

Большая физическая сила, кроме того, быстро приближается к насилию, что снова противоречит духовно взыскательной позиции. С другой стороны, упрямец — это человек дела, он способен нести тяжкое бремя. Хотя извне никогда не ясно, идет ли речь при этом физическом феномене о компенсации отсутствующих или отражении имеющихся душевных качеств, но в большинстве случаев задача состоит в том, чтобы развивать крепкие шейные мышцы только в смысле душевных и нравственных сил. На физическом уровне бычья шея сегодня имеет меньшее, чем когда-либо, значение, так как мы перестали выполнять тяжелую физическую работу.

 

Актуален также аспект защиты. Короткая шея говорит о том, что человек хочет втянуть голову в плечи и пребывать в выжидающей, покорной позиции. Это положение может быть описано словами: «Хорошо защищен и ко всему готов». Упрямцам было бы полезно соответствующим образом попробовать себя и обратить внимание на различные области — общественную, партнерскую и профессиональную. Но ни мускулы, ни тем более жировые складки на этом уязвимом месте не являются стопроцентной защитой от всевозможных ударов по шее и спине. Сегодня было бы, кроме того, гораздо более важно вооружиться в переносном смысле слова и сделать ставку на социальные меры защиты.

 

Затылок, покрытый жировыми складками, выглядит обычно очень мощно, однако в этом случае внешняя форма находится в противоречии с внутренними темами. Внутреннее состояние впечатляет куда меньше внешнего и оставляет желать лучшего. Расплывчатые, неопределенные контуры указывают на проблемы и пути их решения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал