![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инновационные методы преподавания дисциплины
Экскурсии на ведущие предприятия г. Ростова-на-Дону (ООО «Фирма «Аква-Дон», складской логистический комплекс «НЛК», «21 век») как форма и метод приобретения знаний, способствующий развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у студентов. Экскурсионный метод эффективно применяется в учебно-воспитательной системе, в работе по профессиональной ориентации студентов, в системах повышения квалификации кадров. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода. Экскурсии могут быть учебные (в т. ч. учебно-производственные, для профессиональной ориентации), по тематике— в соответствии с содержанием объектов (производственная логистика, складская логистика, управление в логистических системах, практикум по логистике). Экскурсии на ООО «Фирма «Аква-Дон», ОАО «Пивоваренный завод «Балтика» предполагают следующую тематику: Современные концепции логистической поддержки производства Интеграция логистики и маркетинга на современном предприятии Управление персоналом предприятия в современных условиях Повышение эффективности деятельности современного предприятия с использованием методов и принципов логистики Экскурсии на складской логистический комплекс «НЛК», «21 век» предполагают следующую тематику: Обеспечение управления логистическим процессом на складе Достижение логистической координации со смежными службами, обеспечивающими продвижение товаров через склад (служба закупки, маркетинга, продаж и т.д.) Современные тенденции в техническом оснащении склада (средства механизации и автоматизации, виды подьемно-транспортного оборудования и пр.). Таким образом, экскурсия характеризуется двумя существенными признаками: во-первых, на экскурсии обучение и воспитание проводятся на основе непосредственного восприятия студентами изучаемого объекта. Во-вторых, обучение увязывается с исследованием предмета на месте его нахождения. Педагогическая теория и практика подтверждают, что экскурсионная форма учебной работы обладает большой учебно-воспитательной эффективностью, а в преподавании функциональных областей логистики применение её прямо необходимо. Без экскурсий преподавание таких дисциплин как производственная логистика, складская, управление в логистических системах, практикум по логистике неизбежно приобретает словесно-книжный схоластический характер. Экскурсии являются одним из средств преодоления формализма в обучении этих дисциплин. Важнейшая положительная сторона экскурсионной формы учебной работы заключается в том, что экскурсия создаёт условия для развёртывания учебной самодеятельности студентов, что активизирует педагогический процесс и создает весьма благоприятные условия для проведения учебно-воспитательной работы. Передвижения учащихся на экскурсии стимулируют их познавательную деятельность. Экскурсия оживляет, усиливает познавательный процесс у студентов, развивает их наблюдательность. Таким образом, экскурсия является одним из важных средств поднятия качества учебной и воспитательной работы ВУЗа. Экскурсия много даёт и самому преподавателю для повышения его педагогической и научной квалификации. Она обеспечивает ему овладение научно-исследовательскими методами, приобретение навыков к изучению основных функциональных областей логистики, методов, явлений.
|