Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные функции и задачи склада. Классификация складов в лоистической системе.






Тема. Логистика складирования

Основные функции и задачи склада. Классификация складов в лоистической системе.

Современный крупный склад представляет собой сложное техническое сооружение, которое состоит из множества различных подсистем (комплекс зданий, совокупность перерабатываемых грузов, система информационного обеспечения и т.д.).

 

С использованием принципов логистики и современных подходов к управлению запасами изменилось и отношение к складам.

В логистике склад – это место преобразования материальных потоков, направленных на удовлетворение потребностей клиентской базы. Логистика заним ается не управлением складом (это задача заведующего складом), а управлением товарными потоками, проходящими через склад и складскую сеть.

 

Одна из задач логиста состоит в том, чтобы обеспечить оптимальное функционирование логистической инфраструктуры. Применительно к складу это означает управление товарными потоками таким образом, чтобы обеспечить согласование характеристик выходящего потока (со склада) с входящим потоком (на склад) при оптимизации всех имеющихся на складе ресурсов: складских мощностей, технических средств, складского персонала и т.п. Реализация этой задачи требует от службы логистики в первую очередь умения планировать товарные потоки.

 

Склады встречаются на всем пути движения материальных потоков, начиная со складов поставщиков сырья и материалов и кончая складом системы распределения.

Основными причинами использования складов в ЛС можно считать следующие:

- координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении;

- уменьшение логистических издержек при транспортировке (экономичные партии доставки)

- обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса (максимальный уровень сервисного обслуживания);

- создание условий для поддержания активной стратегии сбыта;

- увеличение географического охвата рынка сбыта (увеличение территориального охвата рынка);

- бесперебойное снабжение конечных потребителей и возможность организации у них товарных запасов;

- обеспечение гибкой политики обслуживания, особенно в системах с независимым спросом.

 

Склад, как и любой элемент ЛС, должен осуществлять свою деятельность с позиции эффективности всей системы. Из этого следует, что склады в рамках ЛС должны выполнять следующие основные функции:

- выравнивание интенсивности материальных потоков в соответствии с просом потребителя.

- преобразование ассортимента внутри материального потока в соответствии со спросом потребителя

- обеспечение концентрации и хранения запасов

- сглаживание асинхронности производственного процесса

- унитизация партии отгрузки.

 

Современный склад выполняет огромный объем сервисных логистических операций, предоставляя клиенту возможность широкого выбора логистических решений по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным услугам и т.п.

 

 

В рамках системы логистики склад решает весьма разнообразные задачи:

- своевременное предоставление товаров и услуг потребителям, обеспечивая максимальный уровень обслуживания клиентов;

- концентрация и пополнение запасов при оптимальных затратах на основе учета запасов в натуральном и стоимостном выражениях;

- защита производства и потребителей от непредвиденных различных обстоятельств (отсутствие товаров у поставщика, катастрофы, забастовки и т.п.)

- сбалансирование увеличение темпов производства и объемов производимой продукции при росте спроса потребителями.

 

Склад решает и чисто традиционные задачи, связанные с осуществлением технологического процесса переработки грузов:

- максимальное использование складских мощностей;

- рациональное ведение погрузочно-разгрузочных и складских работ;

- эффективное использование складского оборудования;

- устранение потерь товаров при их складской обработке и хранении;

- подготовка товара к продаже: маркировка, специальная упаковка и т.д.

 

На политику складирования и деятельность склада компании оказывает влияние:

- место склада в ЛС

- особенности отрасли

- цель и задачи бизнеса, реализуемые компанией;

- доступность капитала;

- характеристики и особенности товара, такие, как вес и размер товара и упаковки, условия хранения, разнообразие товарных позиций, возможность замены одного товара на другим;

- сроки хранения товара;

- конкурентная среда бизнеса;

- сезонность спроса на товар;

- и т.д.

 

Разнообразие видов складов в ЛС, выполняемые ими функции и задачи, особенности перерабатываемых грузов и т.д. требуют их обязательной систематизации. Цель классификации складов в логитстике состоит в выявлении тех или иных признаков систематизации складского объекта как элемента ЛС, влияющего на особенности продвижения материального потока.

Общепринятая еще по времена СССР классификация складов предполагает систематизацию складов по следующим основным признакам:

- по отношению к базисным функциональным областям,

- по виду продукции,

- по форме собственности,

- по функциональному назначению,

- по товарной специализации,

- по технической оснащенности;

- по виду складских зданий (сооружений)

- по наличию внешних транспортных связей.

Однако в настоящие время много практики России стали использовать еще один тип классификации складов, в основу которых положена классификация складских помещений “Swiss Realty Group”. Несмотря на свое несовершенство именно это классификация складских помещений находит наибольшее применение, особенно при продаже складских зданий и сдаче их в аренду.

В соответствии с этой классификацией, складские помещения классов A, B, C должны соответствовать следующим требованиям.

 

 

 

 

Оптимизация складского хозяйства – задача весьма сложная и требует четкого методического подхода. Стремление многих руководителей копировать технологии грузопереработки, объемно-планировочные решения или организацию процессов, осуществляемых на других складах, пусть даже самых передовых, как правило, не приводит к ожидаемым результатам.

Причиной этого является специфические условия внешней среды и особенности функционирования компании и, соответственно самого склада. Различия могут быть связаны со следующими параметрами:

- местонахождение склада;

- особенности подъездных путей (близость или отдаленность от центральных магистралей, ориентация на работу с различными транспортными средствами);

- конструкция (этажность, высота здания, шаг колон, наличие и размещение подсобных помещений склада)

- погрузочно-разгрузочный фронт (число ворот, высота рампы, размеры погрузочно-разгрузочной площадки перед складом и его оснащение и т.п.)

- размеры складского здания

-система складирования и объемно-планировочные решения (виды и характеристики стеллажей и расстановка их в пространстве, наличие и размеры рабочих зон склада, применяемая информационная система и т.п.)

- техническое оснащение (виды и характеристики подъемно – транспортной техники)

- складской персонал (распределение функциональных обязанностей, численность персонала, распределение материальной ответственности)

- товарные потоки (ассортимент, интенсивность поступления на склад и выхода со склада, применяемые складские товароносители и транспортная тара и т.д.)

- клиентская база (география потребителей, величина и ассортимент партий поставок, частота и ритмичность поставок, время работы клиентов, требования к обслуживанию и т.д.).

- поставщики (география поставщиков, условия их поставки, включая ассортимент, транспортные возможности, минимальный и максимальный размер партии и т.д.)

 

Необходимо помнить и том, что стремясь добиться оптимальной работы склады, каждая компания решает и целый ряд отличных от других проблем:

1) Как повысить производительность склада?

2) Как оптимизировать имеющиеся ресурсы?

3) Сколько должно быть сотрудников на складе?

4) Какая система мотивации эффективна?

5) Как учитывать выработку на одного работника?

6) Как сократить кражи?

7) Как улучшить показатели обслуживания клиентов?

8) Как сократить время комплектации заказа?

9) Как повысить трудовую дисциплину?

10) Как обеспечить материальную ответственность?

11) Какая информационная система оптимальна для склада?

12) Рационально ли использование данных видов техники на данном этапе

13) Нужно ли выделять экспедицию отправки?

 

Перечисленные внешние и внутренние специфические особенности функционирования склада и проблемы, которых приходится решать, делают каждый склад непохожим на другие. Вот почему при оптимизации склада или складского хозяйства как аксиому необходимо помнить: лишь индивидуальный подход к решению проблем склада с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на его деятельность, сделает склад рентабельным.

 

Цель создания и функционирования склада в ЛС состоит в там чтобы принимать грузопоток с транспорта с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой транспорт, с другими параметрами и выполнять это с минимальными затратами, обеспечивая требования клиентов.

Склад как элемент ЛС действует на основе тех же принципов, что и система в целом. При этом цели и задачи системы определяют цели и задачи склада. Современный интегрированный подход в логистике предполагает управление сквозными потоками ЛС, проходящих через все ее звенья. Однако это совсем не исключает возможность анализа и исследования составляющих ее звеньев и элементов. Главным при этом является выполнение следующих требований:

· Все звенья и элементы должны рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости;

· Все элементы являются оставляющими единой ЛС, а потому их деятельность должна быть направлена на достижение общей целевой функции всей системы;

· Локальные цели и задачи функционирование элементов ЛС должны согласовываться с общей целью и задачами всей ЛС;

· Анализ и исследования любого элемента ЛС должны осуществляться на основе системного подхода;

· Моделирование элементов ЛС должно вестись на тех же принципах, что и системы в целом;

· Оптимизация всей системы первична, и лишь она диктует условия субоптимизации составляющих ее элементов.

 

Основными условиями эффективного функционирования склада как элемента ЛС, вытекающими из общих принципов ее проектирования, можно считать следующие:

· Склад должен рассматриваться не изолированно, а лишь как элемент ЛС. Эффективность склада должна отвечать интересам эффективного функционирования ЛС в целом.

· Необходимо учитывать технические и технологические возможности движение материального потока, проходящего через склад, с внешним транспортом, а также с непосредственными поставщиками и покупателями.

· Снижение затрат на складскую обработку грузов не должно повлечь за собой понижение уровня обслуживания клиентов.

· Комплекс логистических услуг, предоставляемых складами, должен отвечать политике фирмы при обслуживании клиентов.

· Технические и технологические решения на складе должны исходить не из модных течений, а из логистической необходимостью и экономической целесообразностью.

· Современный уровень развития ЛС предполагает автоматизированную систему управления информационными потоками, независимо от уровня технической оснащенности самого склада.

· Для снижения трудозатрат, связанных с документооборотом, целесообразно предусмотреть единый подход к документации между всеми участника ЛС.

· Для автоматизации информационных потоков в системе и на складе в частности, целесообразности внедрение штрихового кодирования грузов на предприятиях изготовителей.

 

Склады, являясь составной частью интегрированной ЛС, одновременно является материально-технической базой основных участников (звеньев ЛС) этой системы, через которые проходит материальный поток. В ЛС склад играет роль ее элемента, поскольку, обеспечивая осуществление логистической операций.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал