![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационно-методическое обеспечение
Контрольные работы для студентов заочной формы обучения
Методика выбора и выполнения контрольной работы
Методика выбора задания Контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов и одной задачи. Номер варианта должны быть выбран в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки (например, если последняя цифра зачетной книжки 2, то выбирается вариант №2). Требования к оформлению контрольной работы: Контрольная работа должна быть написана от руки, разборчивым подчерком в 12-18-ти листовой тетради. На титульном листе указывается: – фамилия, имя, отчество студента, – номер группы, – номер зачетной книжки. Ответы на теоретические вопросы варианта должны быть содержательным и полным, общий объем двух вопросов должен составлять 15-20 страниц рукописного текста. Решение задачи должно быть подробным и четким. В конце работы должен быть представлен список использованной литературы (не менее 5-ти источников), оформленный в соответствии с ГОСТ. Допускается использование электронных средств информации, при этом источник должен иметь официальный статус и в библиографии необходимо указать полное название источника и его электронный адрес. Количество электронных источников в списке не должно превышать 30 %.
Варианты контрольных работ
Вариант 1
1. Методы определения местоположения складов в сети. 2. Логистический процесс на складе. Задача. Выбор стратегии складирования. Торговая сети «СуперСтрой» специализируется на продаже отделочных материалов (краски, обои, клеи, плитка и т.д). Компания расширяет своё присутствие в регионе. Начав с единственного фирменного супермаркета, компания сумела за недолгий срок открыть в городе 8 своих крупных магазинов. Она завоевала доверие покупателей и теперь имеет стабильный сбыт своей продукции. В настоящий момент компания нуж-дается в распределительном центре для бесперебойного и оперативного снабжения своих магазинов товарами. В начальный период освоения данного региона (г. Екатеринбург), когда уровень торгового оборота был ещё сравнительно невелик компания была вынуждена прибегать к услугам складов общего пользования. Сейчас же в условиях стабильного высокого оборота на хорошо известном рынке с постоянным сбытом целесообразно иметь собственные или арендованные склады товаров. В компании «СуперСтрой» изучили 2 стратегии складирования: 1. использование склада общего пользования. В этом случае компания должна будет платить 22 млн.руб в год за грузопереработку и 12 млн.руб за хранение. 2. аренда площади склада размером 2800 кв.м. по арендной ставке 850 руб/кв.м в месяц. При этом эксплуатационные затраты склада, которые включают коммунальные платежи, расходы на заработную плату управленческого и складского персонала, а также затраты на расходные материалы, по расчетам экономистов составят 20 млн.руб в год. В первый год работы склада необходимо будет сделать ремонт и приобрести складское оборудование на общую сумму 25 млн.руб. С помощью экономических расчетов определите наиболее выгодную стратегию с учетом стоимости капитала, при ставке дисконтирования, равной 12%.
Вариант 2
1. Затраты в сфере складирования. 2. Алгоритм проектирования складского хозяйства. Задача. Определение оптимального числа складов: «Эвалар» – одна из крупнейших в России фармацевтических компаний, абсолютный лидер в стране по объему выпуска натуральных препаратов для сохранения и укрепления здоровья. Основные направления деятельности – разработка и выпуск натуральных лекарственных средств и биологически активных добавок, а также развитие аптечной сети «Эвалар». В ассортиментном портфеле компании «Эвалар» около 150 наименований лекарственных препаратов и биологически активных добавок. Доля лекарственных средств в линейке «Эвалар» постоянно увеличивается за счет оригинальных препаратов с ярко выраженной клинической эффективностью. В настоящее время единственный распределительный центр предприятия расположен в г.Бийске. Однако этот склад с учетом роста собственной аптечной сети и сети дистрибьюторов по расчетам служб маркетинга и логистики компании в уже ближайшей перспективе перестанет удовлетворять потребности распределения. В результате возникает необходимость расширять систему складирования компании, однако одним из ключевых и первоочередных решений является поиск оптимального числа складов не только с учетом текущей потребности, но и с учетом растущего спроса. Логисты компании провели следующие первичные расчеты: в результате введения в эксплуатацию каждого нового склада дополнительные затраты на доставку продукции туда вырастают в среднем на 9%; второй склад позволит снизить затраты на доставку клиентам на 35%, а каждый последующий еще на 25%; средняя численность персонала регионального склада составит 50 человек, при средней зарплате, установленной на предприятии для складского персонала в 25 тыс. руб.; ежегодные затраты на эксплуатацию и амортизацию складского оборудования регионального склада составляет 450 000 руб. Текущие годовые эксплуатационные затраты действующего склада – 3 950 000 руб., среднегодовые затраты на доставку готовой продукции с заводов – 3 850 000 руб., а на доставку потребителям – 18 925 000 руб. Отдел маркетинга провел анализ потребительских потребностей и получил следующую зависимость уровня обслуживания потребителей от числа складов в сети (таблица 1).
Таблица 1 – Зависимость уровня обслуживания от числа складов в сети
Определите оптимальное число складов в сети компании «Эвалар».
Вариант 3
1.Виды стратегий складирования: содержание, преимущества и недостатки. 2. Система складирования: ее виды и критерии выбора. Задача. Определение оптимального расположения складов в сети. «Пятёрочка» – российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Принадлежит компании Х5 Retail Group. «Пятерочка» – федеральная сеть удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса по самым низким ценам на рынке. Оборот компании в 2009 г. составил 4, 676 млрд руб. Количество магазинов на текущий момент составляет 1325 собственных магазина и 593 франчайзинговых магазинов (261 в Москве, 247 в Санкт-Петербурге, 85 в регионах). В настоящее время в компании принято следующее закрепление региональных магазинов за распределительными центрами (таблица 2):
Таблица 2 – Закрепление городов за региональным распределитель-ным центром
Отгрузки осуществляются из г.Москва, г.Санкт-Петербург. Тариф на перевозку и объемы поставок приведены в таблице 3. Определите оптимальное размещение распределительных цен-тров каждого региона.
Таблица 3 – Объемы поставок и транспортный тариф по городам поставки и потребления
Окончание таблицы 3
Вариант 4
1. Показатели эффективности работы склада и их значение. 2. Стратегические задачи и проблемы складирования. Задача. Определение параметров зон складирования. «ЦентрОбувь» крупная российская компания по производству и реализации обуви. Приоритетным направлением деятельности «ЦентрОбувь» импорт и оптовая торговля обувной продукцией. Сегодня «ЦентрОбувь» – это около 700 магазинов в крупнейших торговых центрах крупных городов России. Отгрузки в региональные магазины и магазины Москвы и Московской области осуществляются с центрального склада. Ассортимент сети насчитывает около 2000 моделей. Центральный склад компании работает с 9 до 18 часов без выходных, в течение всего рабочего времени происходит одновременно как отгрузка, так и приемка товара. Среднесуточный объем поставок составляет 250 м3, при этом периодические колебания поставок достигают 60%, среднее время разгрузки и приемки транспортного средства 3часа. При этом процесс приемки и отгрузки осуществляется одновременно: грузчики осуществляют разгрузку транспортного средства и перемещение в зону хране-ния, а в это же время заведующий складом осуществляет приемку товара по количеству и качеству. Товар поступает на однородных паллетах, высота укладки товара на паллете 1, 2м, вместимость транспортного средства 22 паллеты. Система складирования в зоне хранения представляет собой высотные стеллажи в 8 ярусов. Так как товар достаточно быстро морально устаревает, то среднее время хранения продукции на складе составляет 5 рабочих дней. В пиковые периоды продаж объем хранения вырастает на 50%. Товары хранятся на паллетах. Отбор заказов осуществляется непосредственно в зоне хранения, при этом паллеты отбора в среднем заполнены наполовину. Высота товара на паллетах хранения – 1, 2м. Средний объем отгрузок соответствует среднему объему поставок. Отгрузка осуществляется малотоннажным транспортом, вместимостью 15 паллет. Один заказ в среднем составляет 3 паллета. Высота собранного заказа на паллете 1, 2 м. При этом грузы, направляющиеся в разные точки, консолидируются с целью максимального использования грузовместимости транспорта. Среднее время загрузки транспортного средства составляет 1, 5 часа. В период пиковых продаж объем отгрузок вырастает на 50%. Заказы в ожидании отправки хранятся на полу. Отправка грузов производится с 9 до 13 ч. Процесс комплектации включает следующие операции: проверка правильность отобранного заказа, его маркировка, оформление документов, сбор заказа на паллет и передача в зону транспортной экспедиции. В среднем за час обрабатывается 6 заказов. На складе используются стандартные паллеты 1, 2*0, 8м. Предложите и обоснуйте выбор оптимальной площади и емкости следующих зон складирования: зона разгрузки и приемки; зона хранения и отбора; зона комплектации; зона транспортной экспедиции; зона отгрузки. При условии, что для эффективного процесса приемки и разгрузки целесообразно 68% площади зоны оставлять неиспользованными, для процесса отбора и складирования – 33%, для процесса комплектации – 20%, для процесса отгрузки – 68%
Вариант 5
1. Классификация складов в логистике. 2. Виды складского оборудования. Задача. Определение местоположения склада. ЗАО «Мултон» – основанная в 1995 году российская компания по разработке, выпуску и дистрибуции продуктов здорового питания на фруктовой основе: натуральных соков, нектаров и сокосодержащих напитков. Компании принадлежит соковый бренд № 1 в России – «Добрый», а также бренды Rich, Nico Biotime, «Ясли-Сад» и BotaniQ. С 2005 года «Мултон» входит в систему компании Соса-Со1а и представляет собой соковую часть бизнеса корпорации в России. Основные виды деятельности предприятия: разработка, выпуск и дистрибуция продуктов здорового питания. Потребителями продукции компании являются такие крупные торговые комплексы, как: «Бахетле», «Карусель», «Магнит», Пятерочка», «Перекресток», «RE-AL», а также различные средние и мелкие розничные торговые предприятия. Для оптимизации работы в Южном Федеральном округе компания планирует создать 2 региональных распределительных центра на базе действующих дистрибьюторов, расположенных в городах: Краснодар, Ростов-на-Дону, Астрахань, Волгоград, Майкоп, Сочи, Новороссийск, Знаменск. Расстояния между городами составляют (таблица 4):
Таблица 4 - Расстояния между городами, км
Объемы поставок за месяц продукции по городам представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Объем поставок продукции по городам
Определите, в каких городах целесообразно разместить региональные распределительные центры при условии одинакового приоритета торговых точек разных городов.
Вариант 6
1. Информационные системы ввода данных в информационную систему на складе. 2. Функции и задачи складов в логистике. Задача. Определение местоположения склада ООО «Агава» является одним из ведущих поставщиков РТ в области сантехнического, строительного и отопительного оборудования, имеет собственную сеть магазинов в республике и оснащенные складские помещения в г.Казань. Сегодня компания предоставляет потребителям и партнерам около 70 товарных разделов, включающих более 30 000 наименований. Компания сотрудничает с 500 поставщиками – производителями из России и стран ближнего зарубежья. В настоящий момент распределительная сеть компании насчитывает 11 магазинов (8 в г.Казань) и 10 000 предприятий-потребителей. Менеджмент компании посчитал целесообразным разделить грузопотоки: центральный склад сосредоточить на отгрузках собственных магазинов и внешних потребителей г.Казани, а товаропотоки, выходящие за пределы города переориентировать на региональный склад, расположенный в другом городе РТ. Это целесообразно в связи с высокой нагрузкой на центральный склад и значительным объемом отгрузок по городу Казани, а также стратегическими целями компании по выходу на российский рынок. На основе предварительных расчетов экспертам были предложены несколько вариантов размещения складов: г.Н.Челны, Елабуга и Чистополь, которые имеют следующие характеристики: – г.Н.Челны: стоимость 1 га земли вблизи крупной автомагистрали составляет 7500 000 руб., значительная часть экономически активного населения города имеет высшее образование, средний уровень заработной платы составляет 30 000 руб., в городе и вблизи него сосредоточено 25% потребителей компании, вблизи планируемой территории застройки действует железнодорожная станция, однако значительная экономическая активность населения порождает высокую конкурентную среду не только со стороны отечественных, но и со стороны зарубежных производителей; – г.Елабуга: в связи с развитием особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алабуга» стоимость земельных участков в городе существенно возросла и составляет около 11 500 000 руб. га, ОЭЗ также стимулирует развитие центров подготовки кадров, в том числе в области логистики, средний уровень заработной платы в регионе составляет 25 000 руб. В городе и вблизи него размещается около 30% потребителей компании, что позволит сократить транспортные затраты на 30%, а также порядка 5 000 перспективных потребителей. Развитие ОЭЗ «Алабуга» порождает рост конкуренции, однако узость занимаемого сегмента и значительный опыт работы компании позволяет говорить об относительно низкой конкурентной среде в регионе. Зона возможной застройки расположена на первой линии вдоль центральной магистрали с высокой пропускной способностью, также неподалеку расположена железнодорожная станция; – г. Чистополь: в городе наиболее низкая стоимость земельных участков (5 000 000 руб./га), однако наблюдается достаточно низкая квалификация кадров и соответствующий средний уровень заработной платы – 18 000 руб. Относительной близости к региону расположено около 40% потребителей, что позволит сократить затра-ты на транспортировку на 48%. Низкое экономическое и промышленное развитие города порождает низкую конкуренцию на рынке аналогичных товаров. Вблизи зоны застройки расположена центральная автомагистраль и располагается железнодорожная станция. При выборе региона застройки руководство компании поставило перед экспертами две главные задачи: минимизация капитальных вложений и максимальный уровень обслуживания потребителей. Используя метод взвешивания, определите наиболее перспективный регион размещения регионального центра. Обоснуйте экспертные решения.
Вариант 7
1. Склады типа кросс-докинг: сущность, преимущества и недостатки. 2. Определение оптимального числа складов в складской сети. Задача. Оценка эффективности функционирования склада ЗАО «Техстройсервис» было основано в г. Новосибирске в 1998 году. Основной целью создания организации является получение прибыли, а также наиболее полное удовлетворение рынка потребителей в строительных товарах и услугах. Основной вид деятельности ЗАО «Техстройсервис» - возведение зданий и сооружений из кирпича, производство кирпичной кладки. Для оперативного обеспечения строительных объектов необходимыми материалами компания эксплуатирует склад. Оцените эффективность работы складска компании на основе данных таблицы 6. Сравните полученные результаты с среднеотраслевыми (таблица 7), определите основные проблемы и преимущества, предложите возможные способы повышения эффективности.
Таблица 6 – Исходные данные
Таблица 7 – Среднеотраслевые показатели эффективности
Окончание таблицы 7
Вариант 8
1. Основные принципы и задачи формирования складской сети. 2. Размещение продукции на складе. Задача. Выбор системы складирования Сеть спортивных магазинов «Чемпион» федеральная сеть спортивных магазинов. Сегодня это девять магазинов в городах: Уфа, Нефтекамск, Оренбург, Тольятти, Казань, Красноярск, Новокузнецк, Тюмень, Омск. В ассортименте сети следующие группы товаров: - тренажеры, оздоровительное оборудование, - инвентарь для фитнеса и тренировок, - спортивный инвентарь, - туристический инвентарь (палатки, спальные мешки, рюкзаки, фонари и др.), - инвентарь для дайвинга и подводной охоты, - скейтборды, ролики, велосипеды, - лыжи, сноуборды, ботинки, коньки, - спортивная одежда и обувь, одежда и обувь для плавания и пляжного отдыха, головные уборы и аксессуары. Товарооборот розничной сели за год в среднем составляет 10 млрд. рублей. Сеть активно развивается, планируется открытие новых точек. Недавно компания приобрела складской комплекс, поэтому возникла необходимость разработки системы складирования. Предложите оптимальный вариант с учетом специфики деятельности компании, обоснуйте его выбор и оцените эффективность предлагаемой системы. – товар от поставщиков поступает на еврофурах запалеченный. – объем среднесуточных поставок/потребления - 120 м3; – грузовместимость одной еврофуры – 60 м3; – отгрузки осуществляются коробками в сборных паллетах; – отгрузки осуществляются в автомобилях типа «Газель» и «Камаз»; – средний размер заказа насчитывает 30 позиций и занимает объем равный 4 м3; – грузовместимость одного автомобиля типа «Газель» - 30 м3; – площадь склада – 950 м2.
Вариант 9
1. Проектирование складских зон грузопереработки. 2. Алгоритм выбора системы складирования. Задача. Организация логистического процесса на складе. ООО «Максима плюс» динамично развивающаяся в сфере оптовых продаж текстильной продукции компания. В настоящее время компания насчитывает 1 500 клиентов в г.Казани и РТ. Клиентами компании являются как крупные местные торговые сети, так и торговые точки на рынках. Ассортимент компании включает около 200 наименований – постельное белье, кухонный текстиль, текстиль для ванной комнаты, домашняя одежда. Основные виды деятельности: реализация ткани, одежды и фурнитуры, дистрибьюция товаров домашнего текстиля. В связи с растущей клиентской базой возникла необходимость переезда в более крупный современный складской комплекс. При переезде на новый склад возникла необходимость оптимизировать размещение продукции на складе. В настоящее время продукция хранится следующим образом (рисунок 1) в один ярус. Длина стеллажа – 8 м, ширина – 3 м. Предложите оптимальный вариант размещения продукции на складе, рассчитайте совокупное расстояние отгрузки до и после оптимизации и экономический эффект (сокращение расстояния).
Рисунок 1 – Размещение продукции на складе
Вариант 10
1. Виды складской грузопереработки, их преимущества, недостатки и сферы использования. 2. Специфика управления персоналом на складе. Задача. Определение местоположения склада ООО «Реал-Гипермаркет» российское подразделение немецкой сети гипермаркетов «Real», одного из ведущих подразделений группы компаний МЕТRО Group, которая является крупнейшим в Европе торговым концерном. Компания представлена в 31 стране своими торговыми подразделениями. В России сеть «real» представлена 15-ю гипермаркетами, три из которых расположены в Москве, два - в Санкт-Петербурге и по одному - в Липецке, Волгограде, Казани, Ярославле, Нижнем Новгороде, Саратове, Тольятти, Иваново, Тамбове и Ростове-на-Дону. В сети гипермаркетов можно приобрести любые товары повседневного спроса: от продуктов питания до электротоваров и одежды. В своей деятельности компания делает упор на широту ассортимента и низкие цены. Для оптимизации грузопотоков было принято решение консолидировать грузопотоки в региональные магазины на региональном складе. Логисты и маркетологи компании предложили два возможных варианта: Казань и Тольятти. Выберите оптимальный вариант, используя метод калькуляции затрат, зная, что в среднем в неделю осуществляется: 5 поставок в Липецк, 3 – Волгоград, 4 – Казань, 6 – Ярославль, 3 – Нижний Новгород, 4 – Саратов. 4 – Тольятти, 3 – Иваново, 6 – Тамбов и 5 – Ростов-на-дону.
Информационно-методическое обеспечение
Основная литература 1.Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 728 с. 2.Дыбская В.В. Логистика складирования для практиков. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2005. – 208с. 3.Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: Учебник/ В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944с. 4.Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368с.
Дополнительная литература 1. Волгин, Владислав Васильевич. Логистика хранения товаров: практ. пособие / В.В.Волгин.— М.: Дашков и К, 2008.—368 с. 2. Джонсон С. Джеймс, Вуд Ф. Дональд, Вордлоу Л. Дэниел, Мэрфи-мл. Р. Поль. Современная логистика. Седьмое издание. Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2002. 624 с. 3. Канке А.А. Логистика. М.: Инфра-М, 2005. 384 с. 4. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под ред. проф. В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 976 с. 5. Сковронек Ч., Сариуш-Вольский З. Логистика на предприятии Учеб.-метод. пособие. – М.: ФиС, 2004. – 400 с. 6.Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. Пер. с англ. 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 797с.
|