Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль






Кафедра медицинской информатики и биофизики

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

по информатике

Тема: «Основы алгоритмизации задач ».

 

Курс: первый

Специальность: 5В110200 «Общественное здравоохранение»

 

 

Составитель:

преподаватель Омарбекова Н.К.

 

Караганда, 2011


Обсуждена на заседании кафедры.

Протокол №_____ от «____»______ 200__ г.

 

Утверждена зав. кафедрой

__________________ Койчубеков Б. К.


ТЕМА: «Основы алгоритмизации задач ».

ЦЕЛЬ: овладение практическими навыками представления программ в виде алгоритмов.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

В результате изучения темы студент должен:

· виды алгоритмов;

  • характеристики алгоритмов;
  • формы представления алгоритмов;
  • основные типы диалоговых сред;
  • основные правила программирования;

· разрабатывать алгоритмы обработки информации

· представлять алгоритмы в различных формах

· использовать осмысленные имена переменных, функций, процедур

· контролировать входные данные

· различать типы диалоговых сред

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ :

  1. Понятие программы.
  2. Разновидности программ.
  3. Языки программирования.
  4. Среды программирования
  5. Виды данных
  6. Перечислите основные характеристики алгоритма.
  7. Назовите основные типы алгоритмических структур.
  8. Какие формы представления алгоритма вы знаете?
  9. Какие задачи относятся к детерминированным?
  10. В чем отличие интеллектуальных задач от эвристических?
  11. Перечислите основные правила программирования
  12. Назовите основные типы диалоговых сред.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

Беседа.

Разбор материала по теме занятия. Самостоятельно выполнение контрольного задания. (Приложение 1)

ЛИТЕРАТУРА:

1. Информатика: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательной школы. Базовый курс / Н. Ермеков, Н. Стифутина, В. Криворучко, Л. Кафтункина. Алматы: Атамұ ра, 2003 – 432 с.

2. Гельман В.Я. Медицинская информатика: практикум (2-е изд.). – СПб: Питер, 2002. – 480 с.

3. 30 уроков по информатике. Экспериментальный учебник для старших классов общеобразовательных школ / Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А.Б. – Алматы: 1999 – 443с.: ил.

4. Информатика. Базовый курс / Симонович В.Б. и др. – СПб: Пит2001- 640с.

 

 


КОНТРОЛЬ

I. Опрос по следующим вопросам:

1. Что такое алгоритм?

2. Назовите исполнителей алгоритмов?

  1. Как кодируется звук в компьютере?
  2. Что понимается под командой алгоритма?
  3. Какими свойствами должен обладать алгоритм?
  4. В каком виде можно представить алгоритм?
  5. Какие алгоритмы называются линейными?
  6. Что такое детерминированные задачи?
  7. Перечислите основные правила программирования?
  8. Назовите основные типы диалоговых сред?

 

II. Выполнение и проверка контрольного задания.

1. Дискета 3, 5" вмешает 1, 44 Мбайт. Рукопись содержит 450 страниц текста. На каждой странице 60 строк по 80 символов в каждой. Поместится ли рукопись на дискету? Если нет, то сколько таких дискет потребуется? Составить алгоритм в форме построчной записи, вербальной форме, в форме блок – схемы.

2. Документ содержит текст из 32 строк по 60 символов в каждой и точечную черно-белую фотографию 10x15 см. Каждый квадратный сантиметр содержит 300 точек, любая точка описывается 4-мя битами. Каков общий информационный объем документа в Кбайтах? Составить алгоритм в форме построчной записи, вербальной форме, в форме блок – схемы.

3. В Казахстане ежегодно собирают около 90 млн тонн зерновых. Масса одного зерна около 5 грамм. Сколько зерен в таком урожае? Составить алгоритм решения в форме построчной записи, вербальной форме, в форме блок – схемы.

4. Продав квартиру, вы получили $ 22 000 и положили их в банк. Банк начисляет 1% в первый месяц, а каждый следующий — тоже 1%, но уже с получившейся суммы. Сколько денег будет в банке на вашем счету через год?

5. Пушка стреляет под углом 30° к линии горизонта. Масса снаряда 30 кг, начальная скорость 500 м/с. Какова будет дальность полета снаряда? (Формулу вспомните из курса физики.) Составить алгоритм решения в форме построчной записи, вербальной форме, в форме блок – схемы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал