Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструкция прибора
УЛС представляет собой блок. Габаритные размеры 460× 160× 320 мм. Корпус металлический, передняя и верхняя стенки выполнены из оргстекла, нижняя из ДСП. На боковой стенке блок имеет разъем для подключения нуль-модемного кабеля и разъем для подведения напряжения питания (220 В, 50 Гц), предусмотрены предохранитель и сетевой переключатель. Металлические детали корпуса соединены с заземляющей клеммой сетевого кабеля. Внутри блока находится независимый источник питания, обеспечивающий всю установку необходимыми напряжениями, а именно переменным напряжением 30 В, 50 Гц, и постоянными +5В, ±15В. На основании находятся два идентичных ДПТ, валы которых жестко закреплены, один из них выполняет функцию исследуемого ДПТ, другой – работает в режиме генератора. Параметры двигателей приведены в таблице 1. На задней стенке, доступно для визуального наблюдения, закреплены силовая и измерительная части схемы, которые для функционального разделения были выполнены на двух разных платах. Микроконтроллер закреплен на левой боковой стенке. Силовая часть схемы гальванически развязана от измерительной схемы и микроконтроллера. Инструкция по эксплуатации Содержание лабораторной работы, выполняемой на УЛС Цель работы: исследование статических характеристик подсистем и замкнутой системы автоматического регулирования, тиристорного электропривода. В процессе выполнения лабораторной работы, пользователь исследует три режима работы стенда. Первый режим - тиристорный электропривод работает без обратной связи и используется в качестве управляемого выпрямителя, а к выходу мостовой выпрямительной схемы подключается нагрузка в виде постоянного сопротивления. Второй режим - тиристорный электропривод работает без обратной связи и используется в качестве управляемого выпрямителя, но к выходу мостовой выпрямительной схемы подключается ДПТ. Третий режим работы - тиристорный электропривод работает в режиме стабилизации скорости вращения ДПТ с замкнутой цепью обратной связи. В ходе изучения каждого из режимов работы пользователь снимает и анализирует статические характеристики, путем задания величины уставки и величины нагрузки. Выполнение лабораторной работы на УЛС осуществляется при помощи программного продукта Trace Mode 5.15 и соответствующего, созданного в нем, проекта. Внешний вид основной экранной формы представлен на рисунке 3.
Как видно из рисунка, экранную форму можно разделить на две смысловые части – это панель управления и панель датчиков. На панели управления находится кнопки выбора режима работы УЛС, задатчики уставки (в режиме управляемого выпрямителя задается напряжение СИФУ, а в режиме замкнутой системы – обороты двигателя в минуту) и нагрузки, кнопка осуществляющая настройку регулятора (рисунок 4) и кнопка перехода на экран трендов (рисунок 5). На панели датчиков происходит отображение количества оборотов двигателя в минуту, напряжения на якоре ДПТ (либо активной нагрузке), токов якорей ДПТ и Г, выходного значения регулятора - UСИФУ.
|