Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Собрать информацию об ассортименте и ценах на товары однородной группы отечественного и импортного производства в трёх торговых предприятиях и оформить её в

Задание 1

Собрать информацию об ассортименте и ценах на товары однородной группы отечественного и импортного производства в трёх торговых предприятиях и оформить её в виде таблицы.

*Информация собирается 2 раза с интервалом 5-10 дней.

(См. Приложение 1)

 

Задание 2

Расчитать показатели ассортимента:

1) широту

2) полноту

3) устойчивость

4) новизну

5) рациональность

Для товаров народного потребления повседневного спроса установить соблюдение ассортиментного минимума. Определить товарную профильность в магазинах.

 

Широта асортимента

 

ИП «Мечта»

от 10.10.11

от 17.10.11

 

5+

от 10.10.11

от 17.10.11

 

Мир табака (ТЦ Савиново)

10.10.11

17.10.11

 

Вывод: по данным расчетам можно сделать вывод, что товары более широко распространены в профессиональных магазинах и у частных предпринимателей нежели чем в магазинах широкой направленности, а также данные товары имеют максимально стабильный уровень предложения.

 

Полнота ассортимента

В ходе исследований было выявлено, что потребители при выборе сигарет руководствуются своими предпочтениями в содержании смол и никотина, а также толщиной, мы взяли за основной критерий толщину т. к. в отличие от толщины существует огромный разброс в «тяжести» сигарет.

 

ИП «Мечта»

от 10.10.11

от 17.10.11

 

5+

от 10.10.11

от 17.10.11

 

Мир табака (ТЦ Савиново)

от 10.10.11

от 17.10.11

 

Вывод: в ходе расчетов мы выяснили что на рынке преобладают толстые сигареты

 

Устойчивость ассортимент

В этом исследование были использованы сигареты пользующиеся стабильным спросом.

 

 

ИП «Мечта»

от 10.10.11

от 17.10.11

 

5+

от 10.10.11

от 17.10.11

 

Мир табака (ТЦ Савиново)

от 10.10.11

от 17.10.11

 

Вывод: Данные показатели показывают что устойчивым спросом обладает менее половины представленного ассортимента.

 

Новизна ассортимента.

Путем опроса продавцов и наблюдением за витринами мы выяснили что за неделю не в одном из исследуемый магазинов не было поступлений новых наименований товара, следовательно коэффициент новизны будет ровняться нулю.

 

Коэффициент рациональности

ИП «Мечта»

от 10.10.11

от 17.10.11

 

5+

от 10.10.11

от 17.10.11

 

Мир табака (ТЦ Савиново)

от 10.10.11

от 17.10.11

 

Вывод: полученные коэффициенты рациональности показывают нам в среднем довольно стабильные показатели т. к. в случае с сигаретыми коэффициент рациональности не может превышать 25 (за исключение редких случаев), мы можем судить что в небольших и специализированных магазинах имеется хорошое предложение сигарет и соответствующий спрос на них, а в крупных сетевых магазинах, мы имеем показатель ниже среднего и довольно низкий уровень предложения, но это оптимально для магазинов такого характера т. к. сигареты не являются основным видом продаваемых товаров.

(обощенные показатели см. приложение 2)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способ выражения качества товара | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал