![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компоновка зданий и типовых секций блоков ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Помещения для хранения автомобилей. Планировочное решение зоны хранения подвижного состава определяется типом стоянки, способом размещения техники на хранении и геометрическими размерами стоянки согласно ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей». Выбор типа стоянки зависит от типа подвижного состава, климатических условий района проектирования и технико-экономических показателей. Условия хранения подвижного состава осуществляются в соответствии с ГОСТ 25.646-83. Рекомендуемые способы хранения машин на территории предприятия в зависимости от природно-климатических условий приведены в приложение 1, таблица 3. Размеры стоянки определяется графически, расстановкой машин на плане в соответствующем масштабе с соблюдением габаритных проездов, проходов и расстояний, определяемых действующими строительными нормами и правилами. Все автомобили в зависимости от их размеров подразделяются на категории приложении 1, таблица 4. Расстояние между автомобилями, а также между автомобилями и конструкциями (при хранении в помещении) должны приниматься по приведенной в приложении 1, таблица 5. Геометрические размеры зон технического обслуживания и ремонта определяются: габаритными размерами подвижного состава, расстояниями между техникой на постах, а также между техникой и элементами зданий или оборудованием, шириной проезда техники в зонах и методом их расстановки. Нормируемые расстояния в зонах технического обслуживания и ремонта установлены ОНТП-01-91 в зависимости от категории автомобилей. Приведенные нормы размещения технологического оборудования разработаны для следующих условий: - все расстояния указаны от габаритных размеров оборудования и машин, включающих крайние положения движущихся частей, открывающихся дверок, постоянных ограждений, элементов оснастки станков, сборочных единиц, устанавливаемых на технологическое оборудование увеличивающих его габариты; - габарит оборудования включает шкафы, пульты управления; - при размещении рядом оборудования, отличающегося друг от друга габаритными размерами, расстояние между ним принимается по нормам для оборудования больших габаритных размеров; - верстаки, стеллажи, шкафы, столы могут устанавливаться у стен, за исключением случаев, когда вдоль стены размещаются радиаторы, трубопроводы и т.п. Нормы расстояний распространяются на все виды технологического оборудования (вспомогательного и основного). Ширина магистрального проезда для движения машин в производственном корпусе принимается - 6, 0 м. Нормы ширины проездов на производственных участках приведены в приложении 1, таблица 6. Ширина проездов в зонах зависит от типа подвижного состава, угла расстановки постов, их оборудования и способа заезда на посты. Высота туннеля от пола до низа выступающих частей должна быть не менее 1, 8 м; траншей - 0, 9 м. Соединительные траншеи рабочих канав должны быть ограждены металлическими перилами высотой не менее 0, 9 м. Траншеи и туннели должны иметь выходы в помещение из расчета один выход на пять рабочих канав. Одиночные канавы должны иметь выходы в помещение по ступенчатой лестнице. Лестницы из канавы не должны располагаться под автомобилем, установленным над канавой, а лестницы из траншей и туннелей не должны располагаться на путях движения техники. Пример изображения осмотровых канав приведён на рисунке 20 и в приложении 4. Рис. 20. Осмотровые канавы. Производственный корпус. При проведении реконструкции здания, строительстве новых участков, при изменении расположения оборудования или его замене показывается два листа - до реконструкции и после реконструкции. Этот лист состоит из: чертежа производственного корпуса, продольного и поперечного его разрезов, схемы кровли, экспликации помещений, ведомости ворот и дверей, схемы полов (примеры чертежей и заполнения таблиц приведены в приложении 3). Условные изображения окон и дверей на чертежах приведены в приложении 1, таблица 11. Обустройство полов наиболее применяемых при строительстве АТП и пример обозначения экспликации полов приведены приложении 1, таблица 8. Образец экспликации полов приведён в приложении 1, таблица 9. Если в корпусе имеются крановое хозяйство, то оно обозначается как показано в приложении 1, таблица 10. В состав производственного корпуса входят различные участки для ремонта систем, узлов и агрегатов подвижного состава. Пример их изображения на чертеже приведён в приложении 5. Для разделения различных участков, зон возможно применение перегородок, условное изображение приведено в таблице 4. Таблица 4.
Условные изображения перегородок (ГОСТ 21.107-78)
Для уменьшения стоимости и сроков проектирования АТП разработаны типовые унифицированные секции (УТС). УТС - это типовой блок, состоящий из нескольких одинаковых пролетов одной высоты. УТС можно блокировать, создавая корпуса нужных размеров. Для УТС разработаны рабочие чертежи, планы, разрезы, подсчитано необходимое на секцию количество материалов и потребных ресурсов. Зная потребную площадь, можно путем набора секций скомпоновать нужный объем здания. Так для предприятий автотранспортной отрасли рекомендуются следующие типы основных и доборных секции: 144× 144 м; 144× 72 м; 72× 72 м. Сетка колонн 24× 12 м и 18× 12 м, высоты пролетов бескрановые и с подвесным транспортом грузоподъемности до 5 тонн включительно - 6, 0 и 7, 2 м до низа несущих конструкций покрытия.
Приложение 1.
Таблица 1.
Расстояние между зданиями и сооружениями в зависимости от степни огнестойкости
Таблица 2.
Расстояния от площадок для хранения подвижного состава до зданий и сооружений
Таблица 3.
Способы хранения подвижного состава
Таблица 4.
Категории автомобилей в зависимости от их размеров
Таблица 5.
Расстояние между автомобилями и конструкциями
Таблица 6.
Нормы ширины проездов на производственных участках
Таблица 7.
Условные графические изображения, и обозначения на чертежах генерального плана (ГОСТ 21.109-78)
Продолжение таблицы 7.
Таблица 8.
Примерное обустройство полов наиболее применяемых при проектировании АТП
Таблица 9.
Обозначение экспликации полов в графической части производственных корпусов (образец)
Таблица 10.
Условные изображения подъемно-транспортного оборудования здании (ГОСТ 21.107-78)
Таблица 11.
Условные изображения окон и дверей (ГОСТ 21.107-78)
Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4. Приложение 5.
|