![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ассортиментный минимум
Ассортиментный минимум – это минимальный перечень товаров, который должен присутствовать в продаже. В любой экономической ситуации жители населенных пунктов России должны быть обеспечены социально-значимыми товарами повседневного спроса, в том числе товарами, на которые осуществляется государственное регулирование цен. * Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
В целях обеспечения жителей товарами повседневного спроса, местные администрации рекомендуют предприятиям торговли выдерживать ассортиментный минимум товаров. Пример такого ассортиментного минимума приведен в табл. 7.5.
Пример. Таблица 7.5 Ассортиментный минимум товаров для продовольственных магазинов г. Тольятти*
* Мэрия г. Тольятти, Постановление № 1718-1/09-98 от 30.09.98 г.
В ассортиментный минимум может входить определенное количество наименований продукции с торговой наценкой не более 10%. Местные администрации и главные санитарные врачи, заботясь о здоровье населения, вводят в ассортиментные минимумы предприятий торговли продукты питания, обогащенные витаминами, йодом и т. п. Например, «Администрация города, заботясь о нашем здоровье, ввела в ассортиментные минимумы торговых предприятий продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами: хлебобулочные изделия " Облепиховые", " Рябинушка", кекс " Радонеж", витаминизированное молоко " Настасья", безалкогольный слабогазированный напиток " Ветерок" и макаронные изделия " Янтарные"».
7.5. Промышленный ассортимент: каталоги и каталогизация продукции
Промышленные каталоги Нормативные требования к промышленным каталогам установлены ГОСТ 7.22-80 «Промышленные каталоги. Общие требования». Промышленные каталоги должны содержать сведения об изделиях, серийно выпускаемых, рекомендуемых к серийному производству, снимаемых с производства, а также сведения об изменениях параметров, технических и эксплуатационных характеристиках, вносимых в процессе производства изделий. Виды промышленных каталогов: номенклатурный, отраслевой, листок-каталог, информационное сообщение о промышленных изделиях, намечаемых к снятию с производства. Номенклатурный каталог предназначен для обеспечения потребителей краткими сведениями о серийно выпускаемых промышленных изделиях. Отраслевой каталог представляет собой совокупность описаний отдельных видов или групп (серий) изделий одного назначения. Листок-каталог предназначен для ориентирующей информации и содержит сведения о рекомендованных к серийному производству вновь разрабатываемых, модернизированных или модифицированных промышленных изделиях. Информационное сообщение о промышленных изделиях, намечаемых к снятию с производства, включает изделия, которые в ближайшие 1-2 года будут сняты с производства.
Каталогизация продукции для государственных нужд Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 11 января 2000 г. № 26 «О Федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд» (ФСКП). Сокращение необоснованных государственных затрат на приобретение продукции и ее обслуживание в процессе эксплуатации – чрезвычайно важные государственные задачи. Одним из эффективных путей их решения является каталогизация продукции на основе создания единого автоматизированного банка данных о технических характеристиках изделий, условиях эксплуатации, производителях, цене и других необходимых сведениях. Каталогизация продукции обеспечивает осуществление эффективной государственной политики в области принятия решений по оптимизации системы заказов, материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта техники. Кроме того, она позволяет исключить закупку различными государственными заказчиками дублирующей продукции и необоснованное завышение цен, резко сократить время доставки запасных частей в эксплуатирующие организации и значительно сократить затраты на их хранение. Как показывает зарубежный опыт, стремление поставщика к включению в каталог продукции, допущенной для государственных поставок, – мощное средство развития конкуренции в среде производителей и поставщиков. Международная система каталогизации продукции охватывает более 50 стран мира. Каталогизация является перспективным средством государственного управления номенклатурой и качеством продукции в рыночных условиях. В системе Госстандарта России образовано государственное учреждение «Федеральный центр каталогизации». Госстандарт России создает на основе системы каталогизации народнохозяйственной продукции автоматизированный банк данных «Продукция России». ФСКП представляет собой организационно упорядоченную совокупность: · документов (федерального каталога продукции, единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд, стандартных форматов описания продукции, каталожных описаний продукции, нормативных документов по каталогизации, утверждаемых Госстандартом России и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции); · информационных технологий представления, сбора, классификации, идентификации, кодирования, регистрации, обработки, хранения и распределения информации о продукции.
Основными задачами ФСКП являются следующие.
1. Создание Федерального каталога продукции. 2. Учет существующей продукции и потребностей в новой продукции. 3. Выявление взаимозаменяемой продукции и подготовка предложений о замене дублирующей и морально устаревшей продукции. 4. Обеспечение единства описания и идентификации продукции. 5. Обновление Федерального каталога путем включения новой, более совершенной и перспективной продукции, исключения дублирующей и морально устаревшей продукции.
Продукция, подлежащая каталогизации, регистрируется в Федеральном каталоге путем присвоения ей 13-разрядного федерального номенклатурного номера в соответствии с единым кодификатором предметов снабжения для федеральных государственных нужд, устанавливающим группы и классы однородной продукции и определяющим государственных заказчиков, ответственных за разработку и ведение разделов Федерального каталога. Для организации работ по формированию и ведению разделов Федерального каталога каждая группировка однородной продукции закрепляется постановлением Правительства Российской Федерации за одним из государственных заказчиков продукции по согласованию с остальными заинтересованными государственными заказчиками. Присвоению продукции федерального номенклатурного номера и включению информации о ней в Федеральный каталог должна предшествовать экспертиза, в ходе которой осуществляется проверка наличия в Федеральном каталоге аналогов и технико-экономическая оценка целесообразности включения продукции в Федеральный каталог. Эксплуатируемая продукция включается в него без проведения экспертизы. Федеральный каталог применяется государственными заказчиками продукции при размещении заказов на поставки продукции для федеральных государственных нужд. Порядок разработки и применения Федерального каталога устанавливается Госстандартом России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Участники работ по каталогизации в рамках ФСКП.
1. Госстандарт России. 2. Федеральный центр каталогизации. 3. Государственные заказчики продукции. 4. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, поставляющие продукцию. 5. Центры каталогизации государственных заказчиков. 6. Головные отраслевые организации промышленности по каталогизации. 7. Поставщики продукции.
|