![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Унификация тары
Унификация тары производится по виду (форме), по типоразмерам и конструкции или по отдельным конструктивным элементам. Это необходимо для сокращения числа видов тары. Унификация тары по типоразмерам базируется на модульной системе, в основу которой положены площади плоских поддонов, составляющие для стран – членов ИСО 1200 ´ 800, 1000 ´ 800 и 1200 ´ 1000 мм. В соответствии с ГОСТ 21140-88 «Тара. Система размеров» единая система размеров тары строится, исходя из модуля 600 ´ 400 мм с учетом номинальных размеров поддонов 1200 ´ 1000 и 1200 ´ 800 мм. Принцип создания унифицированных размеров состоит в том, что площадь поддона делится на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары. Исходными данными при разработке тары являются внутренние размеры. Они, в свою очередь, разделены на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры потребительской тары. Размеры стандартного поддона являются модульной единицей для конструирования и проектирования погрузочно-разгрузочных средств, оптимальных площадей складских помещений, платформ различного вида транспорта, (табл. 14.1).* * ГОСТ 19434-74 «Грузовые единицы, транспортные средства и склады. Основные присоединительные размеры».
Таблица 14.1 Унифицированные размеры тары – транспортного средства – склада
Эти размеры положены также в основу пакетных перевозок. В России* пакеты тарно-штучных грузов унифицированы на базе модуля 600 х 400 мм, как показано в табл. 14.2. * ГОСТ 24597-81 «Пакеты тарно-штучных грузов».
Таблица 14.2 Унифицированные размеры тарно-штучных грузов
|