![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация грузов и их свойства, учитываемые при автомобильных перевозках
Основные факторы, которые учитываются при классификации грузов:
• способ погрузки и выгрузки; • условия перевозки и хранения; • возможность использования грузоподъемности подвижного состава; • сохранность при перевозке; • степень опасности при погрузке, выгрузке и транспортировке. По способу погрузки-выгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные. В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на обычные и специфические. Специфические грузы требуют особых мер сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении. Они делятся на:
• требующие соблюдения определенных санитарных условий; • скоропортящиеся; • большой массы; • длинномерные; • негабаритные; • опасные. Определенные санитарные условия соблюдаются при перевозке продовольственных товаров. Скоропортящиеся грузы требуют применения специализированного подвижного состава, который обеспечивает поддержание определенного температурного режима. Грузы большой массы – грузы, масса отдельных мест которых превышает 250 кг (или 400 кг для катаных грузов). Грузы длинномерные – группа грузов, длина которых больше наибольшего размера стандартного плоского поддона с размерами в плане 1200 ´ 1600 мм с учетом свеса на сторону по 40 мм. Грузы негабаритные – грузы более 2, 5 м по ширине или 3, 8 м по высоте, или выступающие более чем на 2 м с заднего борта автомобиля. К опасным относятся грузы в соответствии с классификацией ГОСТ 19433-80. В зависимости от объемной массы (от максимально возможного использования грузоподъемности подвижного состава, определяемого коэффициентом использования грузоподъемности γ с), все грузы подразделяют на четыре класса (табл. 15.1).
Таблица 15.1 Классификация грузов в зависимости от объемной массы
По степени сохранности при их транспортировании грузы делятся на три категории:
• требующие особых условий сохранности (взрывоопасные и огнеопасные грузы, стекло, электронные приборы); • требующие условий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции); • не требующие условий сохранности (земля, песок, металл).
Считаются допустимыми максимальные вертикальные ускорения кузова при перевозке грузов первой категории – 9 м/с2, второй – 9-15 м/с2, третьей – 15-21 м/с2. По степени опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании грузы делятся на четыре группы:
• 1 группа – малоопасные грузы (стройматериалы, продукты питания); • 2 группа – грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы); • 3 группа – грузы пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум); • 4 группа – особоопасные грузы (взрывоопасные, огнеопасные).
|