![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение качества кожаной обуви дефекты ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Требования к качеству Контроль качества обуви проводится в два этапа: 1) проверка качества обуви по внешнему виду; 2) проверка физико-механических показателей качества обуви. Проверка качества обуви в торговле осуществляется выборочно в соответствии с ГОСТ 9289-78 «Обувь. Правила приемки». Согласно ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определение сортности», обувь подразделяют на стандартную (или сортную) и нестандартную. Стандартная обувь должна соответствовать образцу — эталону. Сортность обуви устанавливается по худшей полупаре и наиболее существенному дефекту. Количество наименований дефектов, допустимых в стандартной обуви, на полупаре не ограничивается, значение имеет размер дефекта, место его расположения на деталях и степень его выраженности. Перечень дефектов, недопустимых в стандартной обуви, определяется ГОСТ 28371-89.
В стандартной обуви не допускаются: сквозные повреждения деталей, растрескивание, отслаивание и липкость покрывной пленки материала верха и подкладки, неправильное расположение деталей, плохое соединение швов, неразглаженный шов, местная неприклейка подошвы, неправильно поставленный каблук, неприклеенная или порванная подкладка, замины, незаде-ланные или плохо заделанные повреждения, неправильное комплектование пар обуви, неустойчивость покрытия кож. Для защиты интересов потребителя ГОСТами 26165-84, 26166-84, 26167-84, 19116-84, 1135-88, 5394-89 устанавливаются гарантийные сроки носки для обуви отечественного производства. В течение гарантийного срока покупатель может предъявить претензии к продавцу, если в ней обнаружены дефекты: сквозной износ верха, стельки и подошв; осыпание красителя; разрушение швов; раскол, перелом и отрыв каблука; оседание задника. Покупатель может обменять обувь или, по его желанию, может быть возвращена полная стоимость обуви на день покупки. Маркировка обуви Маркировка обуви должна соответствовать требованию стандартов: ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования», ГОСТ 7296-81 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранением Маркировка должна быть полной и достоверной, на русском языке. Маркировка на потребительской таре должна содержать следующие данные:
1) наименование вида обуви;
2) наименование страны-изготовителя;
3) наименование фирмы-изготовителя;
4) основное назначение и область применения обуви;
5) правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования; 6) основные потребительские свойства или характеристики (цвет материала верха, вид материала верха, подошвы и подкладки; размер и полнота обуви и др.); 7) информация об обязательной сертификации (знак соответствия по ГОСТ Р 50460-92); 8) юридический адрес изготовителя или продавца; 7) обозначение нормативного документа, по которому производится обувь; 10) товарный знак изготовителя (при наличии); 11) дата выпуска (месяц и две последние цифры года наносятся арабскими цифрами, например 04.02); 12) обозначение фасона колодки и (или) номера модели; 13) клеймо «СТ». Маркировка может быть дополнена изготовителем информацией о добровольной сертификации, о знаке соответствия обуви государственным стандартам, штриховым кодом, гарантийном сроком носки обуви, а также другой интересной для потребителя информацией. Информация с 1-го по 8-й пункт является обязательной дл) маркировки импортной обуви. Каждая полупара кожаной обуви должна иметь маркировочные обозначения: товарный знак предприятия, размер, полнота, номер модели, фасон, дата выпуска, обозначение нормативной документации, клеймо СТ. Размер, полноту наносят на ходовую поверхность подошвы (в геленочной части), а также на детали подкладки или на внутреннюю сторону голенищ бесподкладочных сапог.
Маркировка транспортной тары дополняется информацией о количестве пар обуви, размерно-полнотном ассортименте, дате упаковки и номере упаковщика. Упаковка Кожаную обувь упаковывают в потребительскую и (или) транспортную тару. В потребительскую тару — картонные коробки, бумажные пакеты, пакеты из полимерных материалов — обувь укладывают попарно так, чтобы носок одной полупары прилегал к пяточной части другой. Между полупарами прокладывают мягкую бумагу. Внутрь каждой полупары под носок вставляют вкладыш из картона, пластмассы или мягкой бумаги для сохранения формы обуви и предохранения ее от деформации. Коробки, пакеты с обувью укладывают в ящики деревянные или из картона. Масса (брутто) одного упаковочного ящика не должна превышать 50 кг. Внутрь каждого ящика с обувью вкладывается упаковочный ярлык. Хранение Обувь хранят в помещениях сухих, чистых, проветриваемых при температуре воздуха не ниже +14°С и не выше +25°С и относительной влажности воздуха 50—80 %. Обувь хранят в коробках на стеллажах, на обувь не должны попадать прямые солнечные лучи. Коробки и ящики размещают на расстоянии не менее 1, 0 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Расстояние от пола до нижней полки стеллажа должно быть не менее 0, 2 м.
Требования к качеству
Контроль качества обуви проводится в два этапа:
1) проверка качества обуви по внешнему виду;
2) проверка физико-механических показателей качества обуви. Проверка качества обуви в торговле осуществляется выборочно в соответствии с ГОСТ 9289-78 «Обувь. Правила приемки». Согласно ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определение сортности», обувь подразделяют на стандартную (или сортную) и нестандартную. Стандартная обувь должна соответствовать образцу — эталону. Сортность обуви устанавливается по худшей полупаре и наиболее существенному дефекту. Количество наименований дефектов, допустимых в стандартной обуви, на полупаре не ограничивается, значение имеет размер дефекта, место его расположения на деталях и степень его выраженности. Перечень дефектов, недопустимых в стандартной обуви, определяется ГОСТ 28371-89. В стандартной обуви не допускаются: сквозные повреждения деталей, растрескивание, отслаивание и липкость покрывной пленки материала верха и подкладки, неправильное расположение деталей, плохое соединение швов, неразглаженный шов, местная неприклейка подошвы, неправильно поставленный каблук, неприклеенная или порванная подкладка, замины, незаде-ланные или плохо заделанные повреждения, неправильное комплектование пар обуви, неустойчивость покрытия кож. Для защиты интересов потребителя ГОСТами 26165-84, 26166-84, 26167-84, 19116-84, 1135-88, 5394-89 устанавливаются гарантийные сроки носки для обуви отечественного производства. В течение гарантийного срока покупатель может предъявить претензии к продавцу, если в ней обнаружены дефекты: сквозной износ верха, стельки и подошв; осыпание красителя; разрушение швов; раскол, перелом и отрыв каблука; оседание задника. Покупатель может обменять обувь или, по его желанию, может быть возвращена полная стоимость обуви на день покупки.
Маркировка обуви
Маркировка обуви должна соответствовать требованию стандартов: ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования», ГОСТ 7296-81 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранением Маркировка должна быть полной и достоверной, на русском языке. Маркировка на потребительской таре должна содержать следующие данные: 1) наименование вида обуви; 2) наименование страны-изготовителя; 3) наименование фирмы-изготовителя; 4) основное назначение и область применения обуви; 5) правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования; 6) основные потребительские свойства или характеристики (цвет материала верха, вид материала верха, подошвы и подкладки; размер и полнота обуви и др.); 7) информация об обязательной сертификации (знак соответствия по ГОСТ Р 50460-92); 8) юридический адрес изготовителя или продавца; 9) обозначение нормативного документа, по которому производится обувь; 10) товарный знак изготовителя (при наличии); 11) дата выпуска (месяц и две последние цифры года наносятся арабскими цифрами, например 04.02); 12) обозначение фасона колодки и (или) номера модели; 13) клеймо «СТ». Маркировка может быть дополнена изготовителем информацией о добровольной сертификации, о знаке соответствия обуви государственным стандартам, штриховым кодом, гарантийном сроком носки обуви, а также другой интересной для потребителя информацией.
Информация с 1-го по 8-й пункт является обязательной дл) маркировки импортной обуви. Каждая полупара кожаной обуви должна иметь маркировочные обозначения: товарный знак предприятия, размер, полнота, номер модели, фасон, дата выпуска, обозначение нормативной документации, клеймо СТ. Размер, полноту наносят на ходовую поверхность подошвы (в геленочной части), а также на детали подкладки или на внутреннюю сторону голенищ бесподкладочных сапог. Маркировка транспортной тары дополняется информацией о количестве пар обуви, размерно-полнотном ассортименте, дате упаковки и номере упаковщика. Упаковка Кожаную обувь упаковывают в потребительскую и (или) транспортную тару. В потребительскую тару — картонные коробки, бумажные пакеты, пакеты из полимерных материалов — обувь укладывают попарно так, чтобы носок одной полупары прилегал к пяточной части другой. Между полупарами прокладывают мягкую бумагу. Внутрь каждой полупары под носок вставляют вкладыш из картона, пластмассы или мягкой бумаги для сохранения формы обуви и предохранения ее от деформации. Коробки, пакеты с обувью укладывают в ящики деревянные или из картона. Масса (брутто) одного упаковочного ящика не должна превышать 50 кг. Внутрь каждого ящика с обувью вкладывается упаковочный ярлык.
Хранение Обувь хранят в помещениях сухих, чистых, проветриваемых при температуре воздуха не ниже +14°С и не выше +25°С и относительной влажности воздуха 50—80 %. Обувь хранят в коробках на стеллажах, на обувь не должны попадать прямые солнечные лучи. Коробки и ящики размещают на расстоянии не менее 1, 0 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Расстояние от пола до нижней полки стеллажа должно быть не менее 0, 2 м. Читать еще Источник: https://www.znaytovar.ru/new404.html
ЗАКЛЮЧЕНИЕ*
В ходе исследования курсовой работы, достигнут желаемый результата, т.к. все цели и задачи в работе реализованы. В процессе выполнения данной курсовой работы представлены: состояние рынка обувных товаров в России и за рубежом; факторы, формирующие качество обувных товаров; классификация кожаной обуви; ассортимент кожаной обуви по классификационным признакам. Рынок кожаной обуви всегда отражает широкий диапазон требований потребителей, обеспечивающих многообразие вариантов выбора. Мировой объем производства обуви составляет 13, 5 млрд.пар. Почти все ведущие мировые обувные производители находятся в странах Азии, а крупнейшим в мире экспортером обуви уже много лет является Китай. Каждая вторая пара изделий обувной промышленности производится в Китае. В мире покупается в среднем 1, 9 пар обуви на одного человека в год. В США этот показатель составляет 6, 5 пар, в Европе - 3, 8-4, 5 пар, в Юго-восточной Азии - от 0, 7 пары, в Индии до 2, 0, в России - 1, 35 пары обуви. Данный показатель для России ниже среднего мирового и потребление обуви в нашей стране обгоняет только страны Юго-Восточной Азии.
Признаки классификации обуви, формирующей рынок, многообразны и тесно переплетаются друг с другом. При оптимальной структуре ассортимента они наилучшим образом отвечают разнообразию условий эксплуатации обуви. Установлено, что свойства обуви образуются комплексом ассортиментных признаков, в различных сочетаниях формирующих торговый ассортимент. Ассортимент обуви имеет множество классификационных признаков, которые учитываются производителями и покупателями. Мотивация покупок обуви может быть различной: желание иметь престижный товар, соответствовать моде и своему имиджу, сменить и разнообразить гардероб, настоятельная необходимость в пополнении гардероба из-за отсутствия нужной обуви, покупки в подарок другому человеку или себе к празднику и др. Обувь относится к товару, который не покупают спонтанно, не обдумав особенностей предстоящей покупки. Для нее почти исключен такой вид спроса, как импульсивный.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ*
1. ГОСТ 23251 – 83 «Обувь. Термины и определения». 2. ГОСТ 11373 – 88 «Обувь. Размеры». 3. ГОСТ 9289-78 «Обувь. Правила приемки». 4. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров/ Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2005.-632с. 5. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. – М.: Высшая школа. 2002. – 460 с. 6. Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров.- М.: Дашков и К, 2002. 7. Лобушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие.- 2-е изд. Перераб. И доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-448 с. 8. Неверов А.Н., Чалых Т.И. и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами.- М.: Академия, 2003. 9. Николаева М.А. Товарная экспертиза/ Учебник для вузов. - М.: Деловая литература, 2002.-469с. 10. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы /Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2005.-536с. 11. Осташенко Л.С. Товароведение обуви и пушно-меховых товаров: Учебник для техникумов. – Москва: Экономика 1990. – 271с. 12. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение непродовьлственных товаров: Учебник. – 2-е изд., испр. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 544 с. 13. Н.М. Чечеткина и др. Товарная экспертиза.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2000. 14. Справочник товароведа: Непродовольственные товары: Т.2/С.И.Баранов, Е.И.Веденеев, А.Я. Володенков и др.- М.: Экономика, 1990.
Сеть Internet:
15. сайт _https://www.rambler.ru_ 16. сайт _https://www.jandex.ru_ 17. сайт _https://abarus.ru/press_ 18. сайт https://www.spbgid.ru
|