![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Судебных постановлений по гражданским делам.
При рассмотрении названых тем и изучении материалов следует учитывать, что I участие прокурора в рассмотрении дел судами - это особое направление прокурорской деятельности. Ее содержание в связи с положениями Конституции РФ и принятыми законами (ГПК, АПК, УПК РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях) и определенной мере изменилось, причем ряд положений еще не отражено в ФЗ «О прокуратуре РФ», поэтому следу» I учитывать эти изменения при ознакомлении с положениями раздела 17 ФЗ «О прокуратуре РФ», ряд из которых не действуют, а действуют положении названых кодексов. Статья 120 Конституции РФ установила, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, а ст. 23 ч. 3 определила, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Эти положения отражены в кодексах, на основе которых осуществляется соответствующее судопроизводство. Таким образом, прокурор, если он участвует в процессе в качестве истца (в гражданском деле) либо государственного обвинителя, (а участие прокурора в уголовном деле публичного и частно-публичного обвинения обязательно), является равноправной стороной. Он не осуществляет надзора за судом и никакими большими правами, по сравнению с другой стороной, не обладает. Однако, участвуя в уголовном деле как государственный обвинитель и являясь равноправной стороной, прокурор не является стороной равнообязанной. Поддерживая обвинение, если оно не подтверждается, либо если установлено, что обвинение подтверждается частично либо если установлено, что совершено менее опасное деяние, прокурор либо должен отказаться от обвинения, либо высказать соображения об изменении квалификации на более мягкую. Кроме того, участвуя в процессе и считая, что нарушаются права стороны защиты или других участников, прокурор должен обратить на это внимание суда. Это все вытекает из положения прокурора как представителя органа надзора. Поэтому при изучении темы следует изучать соответствующий процессуальный кодекс и корреспондировать его положения с положениями раздела 17 ФЗ «О прокуратуре РФ». В гражданском судопроизводстве, как в установленных законом случаях и в арбитражных судах, прокурор может выступать в качестве истца, также являясь равноправной стороной. Когда прокурор может, а также должен выступать в качестве истца, его деятельность регламентируется как ч.ч. 3 и 4 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ», так и в случаях, установленных процессуальным законодательством, ч.ч. 1, 3, 4 ст. 35 названного закона. Таким образом, для уяснения положения прокурора в различных видах судопроизводства следует корреспондировать положения процессуального закона с ФЗ «О прокуратуре». Изучающему необходимо обратить внимание на то, что прокурор, не осуществляя надзор за судом, тем не менее остается органом надзора. Это позволяет прокурору, опять же на основании процессуального закона, реагировать на принятие незаконных и необоснованных судебных решений (приговор* т постановлений, определений), внося соответствующие представления в вышестоящий суд (а не протесты, как было ранее), в том числе и в порядке надзор. Таким образом, выступая в деле как равноправная сторона, прокурор не теряет надзорных функций за законностью судебных решений. Прокурорский надзор за исполнением судебных постановлений и законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначенных судом мер принудительного характера администрациями мест лишения свободы и мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Вступившее в законную силу постановление (приговор, решение, определение) суда является законом и подлежит исполнению. Это установление Конституции и федерального законодательства. Однако вынесенные судом решения должны исполнятся на основе закона и в установленном им порядке. Исполнение решений суда возложено на определенные органы. Надзор за законностью деятельности этих органов и соблюдением законности при исполнении постановлений судов возложен на органы прокуратуры. Прокурору предоставлены в этом надзоре достаточно широкие полномочия и соответствующие меры реагирования, причем шире, чем по другим видам надзора. Они регламентируются разделом 3 главой 4 (статьи 32-34) Федерального закона «О прокуратуре РФ». Для осуществления надзора в системе прокуратуры созданы специальные подразделения, и при изучении темы надо усвоить их наименование и полномочия. Это важно тем более потому, что часть надзорных функций возложена на разные отрасли прокурорского надзора, в частности надзор за законностью содержания задержанных и заключенных под стражу в процессе следствия. Этот надзор осуществляют специальные подразделения и выделенные работники в прокуратурах городов и районов. Для понятия содержания и задач надзора, кроме ознакомления с Законом «О прокуратуре», необходимо ознакомится с Уголовно-исполнительным кодексом РФ, Федеральными законами «О судебных приставах» от 21 июля 1997 г., меня в виду, что эта служба в настоящее время передана в систему Министерства юстиции РФ Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Изучение названых законов необходимо, чтобы более точно и всесторонне определить и задачи прокуроров, осуществляющих надзор и содержание их полномочий. При изучении данной темы также необходимо ознакомление и сопоставление названых законов с разделом XIV УПК РФ, об участие прокурора в стадии исполнения приговора по уголовным делам. Рассматривая вопросы, связанные с осуществлением надзора за исполнением решении судов по гражданским делам, необходимо иметь в виду, что организацией и осуществлением надзора также занимаются специальные подразделения, которые уполномочены проверять в порядке надзора деятельность судебных приставов. Осуществление рассматриваемого вида надзора, который проводят разные подразделения, также имеет своей основной целью, что необходимо подчеркнуть, защиту прав и свобод человека и гражданина.
|