Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. по курсу «Основы информационных технологий»Стр 1 из 7Следующая ⇒
Выпускная работа по курсу «Основы информационных технологий»
Магистрант Центра проблем развития образования Багдасарова Ольга Леонидовна Руководители: канд. психол. наук, доцент ст. преподаватель
Минск 2007 ОГЛАВЛЕНИЕ
Список обозначений ко всей выпускной работе
Ø ИТО – информационные технологии обучения Ø НИТО – новые информационные технологии обучения Ø ПС – программные средства Ø ТСО – технические средства обучения Ø ЭВМ – электронно-вычислительные машины
Учреждение образования «Белорусский государственный университет»
Центр проблем развития образования
Багдасарова Ольга Леонидовна
Психолого-педагогические аспекты применения информационных технологий в образовательном процессе
Реферат по курсу «Основы информационных технологий»
Руководители: канд. психол. наук, доцент Лобанов А.П. ст. преподаватель Громко Н.И.
Минск 2007 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Современный период характеризуется рядом серьёзных социально-экономических и политических преобразований в Беларуси и в мире, интеграцией нашей страны в мировое сообщество, глобализацией действий, всеобщей информатизацией и расширением коммуникационных связей. Переход к информационному обществу требует от системы образования решения принципиально новой проблемы подготовки людей, приспособленных к быстро меняющимся реалиям окружающей действительности, способных не только воспринимать, хранить и воспроизводить информацию, но и продуцировать новую, управлять информационными потоками и эффективно их обрабатывать. Изменение требований к специалистам продиктовано появлением новых типов теоретических и практических задач, отличающихся системным и междисциплинарным характером, нестандартностью, глобальностью возможных последствий. Такие задачи не имеют простых и однозначных решений, что требует существенного изменения характера всей профессиональной деятельности специалистов и обуславливает необходимость подготовки специалистов нового типа, умеющих видеть ситуацию в целом, подойти к поиску решения творчески, способных прогнозировать его результат, осознающих свой личный вклад и ответственность. С учетом этого перед педагогической наукой остро встает вопрос о смене парадигмы воспитания подрастающего поколения. Современное молодежное общество Беларуси в основной массе не достаточно приспособлено к жизни в изменяющихся условиях социальной среды, характеризуясь нарастанием таких явлений, как социальная апатия, неспособность брать на себя ответственность, сужение круга интересов, низкие коммуникативные способности и т.д. Общественно-политические и экономические перемены в нашей стране определяют и пересмотр форм работы со школьниками и студентами. Студенты вузов уже в скором будущем займут ведущие позиции в образовании, науке, бизнесе, политике и т.п., а качество их работы и социальной отдачи во многом будет зависеть от воспитательного потенциала, заложенного в них в студенческие и школьные годы. Новые обстоятельства определяют и методологически новые подходы воспитательной работы. Они направлены, как правило, на формирование у молодых людей так называемой «социальной компетентности», характеризовать которую можно следующими способностями: · формировать новый взгляд на будущее; · принимать поли- и кросс-культурные ценности; · инициировать и осуществлять жизненные изменения, которые становятся необходимостью; · делиться властью/полномочиями или разделять ответственность со всеми членами группы, коллектива; · быть источником и генератором идей, · обладать умением моделировать способы их воплощения и другие [1]. Обладание такими качествами обеспечивает молодежи широкие перспективы и направления в собственном развитии, развивает творческое мышление, формируя, таким образом, социально компетентную личность. Для эффективного формирования социальной компетентности необходимо в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов в системе образования создать определённое образовательное пространство. Перед педагогической наукой, школьной и вузовской практикой встает задача формирования и развития таких личностных качеств, которые помогут молодому человеку найти свое место в современном сложном, быстро меняющемся мире: гибкость мышления, критичность, умение делать самостоятельный выбор, толерантность, гражданственность, умение сотрудничать, креативность, коммуникативная и информационная культура, умение вести «диалог культур» и т.п.
|