![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача № 1. специальность «лечебное дело»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Кафедра гигиены МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ На 3 курсе ФФМО специальность «лечебное дело» К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ Тема: «Способы обеззараживания воды и их гигиеническая характеристика»
Утверждена на кафедральном заседании (межкафедральной методической конференции) протокола № 1……………. «14» сентября 2007 г.
Зав. кафедрой гигиены ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава: д.м.н., проф. Л.Г. Климацкая__________
Составитель: к.м.н., ст.преп. Демко Е.А.
Красноярск
1. Тема занятия: «Способы обеззараживания воды и их гигиеническая характеристика» 2. Учебное значение изучаемой темы: тема предполагает изучение значения обеззараживания воды для сохранения здоровья населения, знакомство со способами обеззараживания воды, изложение современных материалов. Профессиональное значение: Будущие врачи соприкасаются в своей практической работе с различными заболеваниями, обусловленными отклонениями микробиологических и паразитологических показателей воды от государственного стандарта. Врачи должны уметь оценить качество воды, связать состояние здоровья населения и возникновение некоторых симптомов заболевания, передающихся через воду, с отклонениями в составе воды, выбрать наиболее приемлемый способ обеззараживания воды, применять эти знания во врачебной деятельности для сохранения здоровья населения и пропаганды здорового образа жизни. Личностное значение: Полученные знания ориентируют студента на сохранение своего здоровья через коррекцию отклонений показателей воды от санитарно-гигиенических норм.
3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен: знать: методы обеззараживания воды, уметь: выбрать метод обеззараживания воды и оценивать его результаты.
План изучения темы
Основные понятия и положения темы. Обеззараживание воды – удаление микробов. Методы обеззараживания: -химические (хлорирование, озонирование, обработка солями серебра) -физические (УФО, ультразвук, гамма-лучи, кипячение). Виды хлорирования: -Нормальными дозами хлора -Двойное хлорирование -Гиперхлорирование повышенными дозами хлора. -Хлорирование с преаммонизацией. Хлорирование -самый простой и надёжный способ обеззараживания воды (Cl2, ClO). Хлорпоглощаемость – количество хлора, идущее на окисление органических и неорганических веществ в воде. Рабочая доза или хлорная потребность воды слагается из хлорпоглощаемость и остаточного хлора (0, 3-0, 5 мг/л), свидетельствующего о правильности хлорирования. Дехлорирование проводят гипосульфитом натрия с целью снижения содержания остаточного хлора в воде до стандартной дозы. Специальные методы улучшения качества воды:
4. Дегазация, дезактивация, дезинфекция. 5. Опреснение морской воды. 6. Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности. 1. Решить ситуационные задачи по теме: Задача № 1 Анализ воды водопроводной Цвет 15º Прозрачность 35 см Осадок, муть нет Запах и вкус 2 балла Ph 6, 2 Азот аммиака солевого 0, 001 мг/л нитритов 0, 001 мг/л нитратов 10, 0 мг/л содержание: железа (общее) 0, 1 мг/л хлоридов 100, 0 мг/л сульфатов 10, 0 мг/л Окисляемость в мг. О2 2, 0мг/л Общая жесткость 7, 0 мг-экв/л Реакция на остаточный хлор 0, 1 мг/л Микробное число 100 Коли-титр 500 Коли – индекс 1 Заключение: Рекомендации:
|