![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача №1. Расчет электропривода лебедки.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Расчет электропривода лебедки. Исходные данные: На рисунке 1 изображена кинематическая схема лебедки, для которой известно: Gгр- масса поднимаемого груза (кг); Dб- диаметр барабана лебедки (м); gгр- масса груза захватного устройства (кг); i1- передаточное отношение первой шестереночной пары; i2- передаточное отношение второй шестереночной пары; J1- момент инерции малой шестерни (кг·м2); J2- момент инерции большой шестерни (кг·м2); ή 1- КПД первой шестерни; ή 2- КПД второй шестерни; ή гр- КПД грузозахватного устройства между тросом и барабаном; nдв- частота вращения вала двигателя (об/мин); J б- момент инерции барабана лебедки (кг·м2). Исходные данные для расчета приведены в таблице 1. Рис.1- Кинематическая схема лебедки
Таблица 1 – Исходные данные
Задача №1 Для заданной кинематической схемы лебедки требуется: 1.1 Определить приведенный к валу двигателя суммарный момент инерции редуктора, лебедки, груза; 1.2 Рассчитать приведенный к валу момент сопротивления при подъеме и спуске; 1.3 Определить значение мощности на валу редуктора (на валу двигателя) при подъеме и спуске груза. Решение: Воспользуемся основным уравнением электропривода:
где Мс - приведенный к валу двигателя момент сопротивления; J - Приведенный момент инерции системы.
1.1 Найдем приведенный к валу двигателя суммарный момент инерции редуктора, лебедки, груза:
Выражение (1) умножим на
где
1.2 Найдем момент сопротивления на валу двигателя при подъеме и спуске груза Момент сопротивления на валу двигателя при подъеме
ip-передаточное отношение редуктора. ip=i1*i2=10*10=100; η р-КПД редуктора. η р=η 1*η 2*η 3=0.95
Момент сопротивления на валу двигателя при спуске
1.3 Определим значение мощности на валу двигателя при подъеме и спуске Мощность двигателя необходимая при подъеме груза
Мощность двигателя необходимая при спуске груза
Разница мощностей при подъеме и спуске обусловлена тем, что при подъеме двигателю необходимо преодолеть силу тяжести груза и силу трения в подшипниках и редукторе. А при спуске двигатель выполняет роль тормоза и необходимая для равномерного спуска мощность делится между мощностью двигателя и потерями мощности в редукторе и других трущихся частях схемы.
|