ПЛЕОПТИЧЕСКИЙ ЭТАП ЛЕЧЕНИЯ
| ОРТОПТИЧЕСКИЙ ЭТАП ЛЕЧЕНИЯ
| СТЕРЕООПТИЧЕСКИЙ ЭТАП ЛЕЧЕНИЯ
|
ЦЕЛЬ:
| ЦЕЛЬ:
| ЦЕЛЬ:
|
Достигнуть достаточно высокой остроты зрения обоих глаз. Функциональное выравнивание правого илевого глаза.
| Добиться симметричного положения глаз, хорошей фузионной способности. Восстановление бинокулярного слияния, Правильного соотношения между конвергенцией и аккомодацией
| Устранение косметического дефекта и восстановление нормального зрения Закрепление бинокулярного зрения. Выработка и развитие стереоскопического.
|
ЗАДАЧИ:
| ЗАДАЧИ:
| ЗАДАЧИ:
|
По коррекции зрения
|
По развитию ребенка
|
По коррекции зрения
|
По развитию ребенка
|
По коррекции зрения
|
По развитию ребенка
|
1.Повышение остроты зрения.
2. Активизация сетчатки.
3. Формирование цветовосприятия.
| 1. Обогащение сенсорного опыта.
2. Формирование чувственно-практического опыта.
3. Обогащение зрительных представлений.
4. Развитие предметно-практических действий.
5. Развитие мелкой моторики.
| 1.Получение одновременного зрения, вместо монокулярного.
2. Развитие фузионных резервов.
3.Восстановление бифовеального слияния (способности сливать два изображения в одно).
4. Развитие глазодвигательных мышц.
5 Восстановление бинокулярного слияния.
| 1. Формирование зрительного внимания.
2. Формирование зрительной памяти.
3. Обучение совмещать разнородные объекты.
4. Обучение сливать (соединять) однородные объекты
5. Развитие навыков выделения частного из целого.
6. Развитие навыков соединения частей в целое.
| 1. Закрепление бинокулярного зрения.
2. Выработка стереозрения.
3. Развитие глазодвигательных функций.
4. Формирование видения в пространстве одного предмета по отношению к другому.
| 1. Формирование пространственных представлений.
2 Развит ориентировки в микро- и макро пространстве
3. Развитие восприятия перспективы и глубины пространства
4. Развитие глазомера.
5. Формирование полного, точного зрительного образа
6. Формирование измерительных навыков и умений
7. Развитие стереоскопической «памяти»
|
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
| СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
| СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
|
Медицинские
| Педагогические
| Медицинские
| Педагогические
| Медицинские
| Педагогические
|
1.Очковая коррекция.
2. Окклюзия.
3. Засвет.
4. Пенализация.
5. Метод отрицательного последовательного образа.
6. Амблиотренер.
7. Хейроскоп.
8. Локализатор-корректор.
9. Макулостимулятор «Иллюзион».
10. Макулотестер.
11.Тренировка синдрома трудности раздельного видения.
12. Очки «Лазер-ВИЖН».
13. Лазер.
14.Компьютерные программы «Bebbi doc», «Pattern».
| 1.Дидактические игры.
2. Дидактические упражнения.
3. Мозаика.
4. Действия с предметами разной величины.
5. Обводка трафаретов.
6. Обкалывание по контуру.
7. Вышивание.
8. Рисование.
9.Перерисовывание через кальку.
10. Зрительные нагрузки-тренировки.
11.Игры с фонариком.
12. Лабиринты.
| 1.Метод последовательных образов.
2. Упражнения на синоптофоре.
3.Упражнения-тренировки с помощью.
4. Упражнения по усилению разобщенности между конвергенцией и аккомодацией.
5.Мускултренер
6.Тренировки-засветы по Чермаку.
| 1.Тренировки в очках с красно-зелеными фильтрами.
2. Упражнения с «меткой на стекле» по Аветисову и Поспелову.
3. Разделитель полей зрения.
4. Обучение альтернированию.
5. Дидактические игры и упражнения.
6. Гимнастика для глаз.
7. Зрительные нагрузки-тренировки. 8. Наблюдения.
| 1.Лечение на цветотесте.
2. Упражнения с призмами.
3. Упражнения со стеклами Баголини.
4. Стереотренер.
| 1.Рассматривание стереоскопических фотографий и картинок.
2. Тренировки с двумя спицами.
3. Стереоскоп.
4. Чтение через решетку или за карандашом.
5. Тренировка физиологического двоения.
6. Тренировка конвергенции.
7. Игры с мячом.
8. Плетение.
9. Кольцеброс.
10. Бильбоке.
11.Бильярд.
12. Баскетбол.
13. Попади в цель.
14. Набрось кольцо.
15.»Волшебный взгляд».
|
УСЛОВИЯ:
| УСЛОВИЯ:
| УСЛОВИЯ:
|
Все задания (медицинские и педагогические) выполняются монокулярно, т.е. глядя одним глазом. В очках - согласно назначению врача офтальмолога.
| Задания выполняются монокулярно. Имеет место зрительная тренировочная окклюзия. Окклюзия снимается на момент лечения на синоптофоре и засветов. по Чермаку.
| Задания выполняются без окклюзии бинокулярно, т.е. глядя двумя глазами Окклюзия может быть назначена врачом-офтальмологом на момент зрительных тренировок (тренировочная).
|
ФОРМЫ РАБОТЫ:
| ФОРМЫ РАБОТЫ:
| ФОРМЫ РАБОТЫ:
|
|
Медицинские
| Педагогические
| Медицинские
| Педагогические
| Медицинские
| Педагогические
|
|
1. Осмотр детей. 2. Исследование с использованием аппаратуры.
3. Лечение на аппаратах.
| 1.Общеразвивающие занятия.
2. Специальные коррекционные занятия
3.Индивидуальные занятия.
4. Игровая деятельность
5. Трудовая деятельность.
6. Деятельность детей в быту (социально-бытовая ориентировка).
| 1. Система предаппаратного лечения.
2. Аппаратное лечение. 3 Хирургическое лечение.
4. Консервативное лечение.
| 1.Общеразвивающие занятия.
2. Индивидуальные занятия.
3 Коррекционные занятия.
4. Игровая деятельность.
| 1. Занятия на специальной лечебной аппаратуре.
| 1.Стереоскопические коррекционные занятия.
2. Общеразвивающие занятия.
3.Индивидуальные занятия.
4. Зрительные упражнения.
5. Игровая деятельность.
|
|
| | | | | | | | | |