Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие логистического риска и его основные элементы и черты.
При логистическом обслуживании товары испытывают множество воздействий в результате производственно-технологических операций, а общее число операций в логистике увеличивается многократно – увеличиваются число и размер рисков, разнообразных по своей природе, но по месту возникновения и характеру классифицируемых как логистические. Логистический риск – возможная опасность потерь, связанная с вероятностью, угрозой потери предприятием части своих ресурсов, прибыли, недополучением доходов или появлением доп. расходов, возникающая в процессе перемещения материальных, финансовых и информационных компонентов системы. Риск в логистической деятельности – вероятность возникновения убытков в связи с неудачным управлением материальными и сопутствующими им информационными, финансовыми, сервисными потоками в логистической системе. (В.В.Борисова) Риски в логистике можно разделить на группы: (это вроде элементы, по Сергееву) 1) Коммерческий риск – срывы поставок, неготовность груза в срок, нарушение сроков, невыполнение финансовых обязательств сторон в лог. системе 2) Риск утраты имущества из-за стихийных бедствий, неблагоприятных условий транспортировки; 3) Риск утраты имущества по причине забастовок, массовых волнений, военных действий; 4) Риски, обусловленные нарушениями техники безопасности, пожарной безопасности; 5) Риски хищений; 6) Риски экологические (происшествия с товаром, несоответствие его свойств упаковки, которое может нанести ущерб окружающей среде); 7) Технический риск – отказ и поломка транспортных средств, и, как следствие, возможные задержки доставки груза и повышения вероятности иных рисков; 8) Риски, причиной которых является низкая квалификация контрагентов в логистической системе: халатность, утрата документов, их задержка и т.п.; 9) Риск гражданской ответственности от нанесения ущерба третьими лицами. Ещё выделяют: Риски реализации: · Отказ в регистрации товара; · Упущенная выгода – снижение объемов спроса или потребности в товаре, вытеснение его конкурентами; · Снижение доходности – повышение закупочной цены или снижение объема закупок, увеличение расходов; · Прямые финансовые потери – потери товара, его качества, повышение издержек обращения, штрафы, непредвиденные пошлины и отчисления. Риски таможенного оформления: · Несвоевременная сертификация товара; · Неправильный расчет таможенных пошлин, акцизов, НДС и т.п.; · Нарушение требований документооборота; · Неудовлетворительное информационное обеспечение сделки и связанное с ним нарушение законодательства. Основные причины возникновения риска – 3 фактора внешней среды: 1) Неопределенность – сумма обстоятельств, которые можно предвидеть заранее, но нельзя определить, насколько существенно они повлияют на результирующие показатели логистической деятельности; 2) Случайность – обстоятельства, которые могут возникнуть независимо от общей ситуации и в большинстве случаев возникают под воздействием факторов внеш среды; 3) Противодействие – намеренное сопротивление участников логистического процесса его выполнению и обстоятельствам. Основные черты не нашла.
|