![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая методология внедрения информационных систем. Этапы внедрения систем. Основные проблемы при внедрении информационных систем.
Каждый проект автоматизации б-п должен опираться на определенную методологию внедрения ИС. Методология внедрения – совокупность этапов, процессов, контрольных точек и документации, необходимых для успешной реализации проекта внедрения ИС. Этапы процесса внедрения: 1. План. Подготовительные работы перед началом адаптации решения под заказчика. 1.1. Определение. Работы по запуску проекта внедрения. 1.1.1. Определяется проектная команда со стороны поставщика услуг внедрения и заказчика. 1.1.2. Согласовываются основные характеристики проекта внедрения, планируются работы. 1.1.3. Создаются основные документы по проекту: Устав проекта, План проекта, График выполнения работ и т.п. 1.2. Анализ операций. Обследование предприятия. 1.2.1. Сбор общих требований. Ознакомление с документацией, подготовленной заказчиком (пользовательское ТЗ / список желаемой функциональности / описание бизнес-процессов и т.п.) 1.2.2. Бизнес-анализ. Включает анализ и моделирование бизнес-процессов (модель «как есть»), а также может предполагать реинжиниринг бизнес-процессов с целью определения точной потребности заказчика в функциональности системы и ее последующей настройки под бизнес-процессы заказчика. 1.2.3. Технический анализ. Анализ информационной технической инфраструктуры заказчика на соответствие требованиям к программно-аппаратному комплексу для установки инф системы. 1.2.4. ИТ-анализ. Анализ существующих инф систем (архитектура, программный код, бизнес-логика и т.п.) с целью интеграции новой системы с теми системами, которые компания-заказчик решила оставить, либо переноса данных из тех, от которых было принято решение отказаться. 1.3. Определение и описание доработок. Включает в себя как результаты реинжиниринга или предполагаемую модель «как должно быть» бизнес-процессов, так и требующиеся дополнительные инф-технич ресурсы, а также необходимые дополнительные стандартные или специализированные модули, либо ТЗ на разработку дополнительных уникальных функций, в т.ч. для интеграции систем (при отсутствии стандартных программ-интеграторов) или переноса данных. 1.4. Согласование дополнительных приложений к договору, уточняющих условия проекта, в т.ч. в части объемов, сроков и цен. 2. Дизайн. Создание готового решения по автоматизации бизнес-процесса. 2.1. Разработка решения. 2.1.1. Конфигурация стандартных модулей. 2.1.2. Разработка дополнительных функциональных блоков. 2.1.3. Настройка и тестирование прототипа. Тест взаимодействия стандартных и разработанных под клиента блоков ИС, тестирование интеграции. 2.1.4. Утверждение прототип. 2.2. Обкатка решения. 2.2.1. Перенос данных. 2.2.2. Комплексное тестирование, в т.ч. нагрузочные тесты. 2.2.3. Создание тестовой и учебной системы. 3. Установка. Переход к использованию системы. 3.1. Обучение. Часто проводится на тестовой базе для группы ключевых пользователей. Может проводиться в несколько этапов. 3.2. Ввод в эксплуатацию. Техническая установка ИС у заказчика. 3.3. Тестовое использование. Ключевые пользователи обучают конечных пользователей работе с системой. 3.4. Полное обучение. Ключевые пользователи обучают конечных пользователей работе с системой. 3.5. Ввод в промышленную эксплуатацию. Полный переход сотрудников на использование системы и отказ от предыдущих. 4. Оценка. Оценка эффективности использования системы. 4.1. Мониторинг работы системы. 4.2. Ответы на вопросы. 4.3. Обучение новых пользователей. 4.4. Расчет результатов от внедрения ИС. Каждый этап, обозначенный в методологии внедрения, обладает контрольными точками и позволяет зафиксировать и утвердить его выполнение и переход к следующему. Рекомендуется включать сотрудников самых разных уровней для преодоления организационного сопротивления изменениям. Основные ошибки при внедрении ИС: 1. Попытка «автоматизировать хаос» без инвестирования в улучшение б-п и соответствующий бизнес-анализ. 2. Отсутствие осознанной внутренней потребности компании в автоматизации. 3. Экономия на консультантах: желание выполнить проект либо полностью собственными силами, либо выбрав наиболее дешевых сторонних консультантов; 4. Желание получить полный консалтинг по всем вопросам от консультантов по внедрению, пренебрегая заказом отд управленческого консалтинга до начала внедрения ИС; 5. Непрофессионализм консультантов по внедрению, либо их попытка идти на поводу у заказчика, пренебрегая адекватной оценкой собственных возможностей и возможностей ИС; 6. Большое кол-во доработок и «кастомизаций» (настроек ИС), что приводит к размыванию универсальности системы и сложности ее последующего сопровождения на регулярной основе компанией-поставщиком; 7. Отсутствие подготовки к проекту или халатное отношение к проектному управлению. 8. Отсутствие выделения ключевых пользователей. 9. Неправильно сформированная команда внедрения со стороны заказчика, т.е. отсутствие в числе участников команды проекта последующих ключевых пользователей, ведущих специалистов, в т.ч. в области ЯИТ, представителей руководства разл уровней. 10. Отсутствие поддержки и участия со стороны руководства. 11. Отсутствие сведений о процессах со стороны конечных пользователей, т.е. отсутствие вовлечения в бизнес-анализ или плохое взаимодействие в его ходе со специалистами различных отделов компании-заказчика. 12. Отсутствие поощрения ключевых и конечных пользователей. 13. Неэфф работа с организационным сопротивлением. 14. Длительный переходный цикл, т.е. длительное поддержание параллельной работы с предыдущей и новой ИС, что предполагает постоянное двойное занесение данных пользователями; а также длительные процессы на этапе «установка», как то большой временной лаг между фактической установкой, обучением и вводом системы в эксплуатацию и т.п. Сущность и содержание снабженческо-сбытовой деятельности в условиях рынка. Современная рыночная экономика характеризуется всеобщей коммерциализацией. Это означает, что все субъекты рынка занимаются коммерцией, то есть торговлей (лат. commerce – торговля). Все субъекты рынка закупают необходимые для себя ресурсы и продают на рынке результаты своей деятельности, которыми являются товары и услуги. В связи с этим на рынке реализуется полезность деятельности данного предприятия и произведенной им продукции. То есть рынок и только рынок определяет полезность произведенной продукции. Следовательно, любая продукция является предметом дозволенного коммерческого оборота. В современных условиях снабженческо-сбытовая деятельность осуществляется на основе логистической концепции. Это означает, что все процессы купли-продажи или торговля в целом интерпретируются как потоковые процессы. Поэтому объектом в снабженческо-сбытовой логистике являются материальные (товарные) потоки и неразрывно с ними связанные финансовые потоки. Поэтому, коммерция – управление двуединым объектом «товары + деньги» на интегрированном рынке. С точки зрения логистики, управление снабженческо-сбытовой деятельности – это управление системой, которая представляет собой материальные и финансовые потоки от начальной до конечной точек траектории. В рамках коммерции рассматриваются два вида торговли: оптовая и розничная. Предметом оптовой торговли являются средства производства, то есть товары, предназначенные для производственного потребления или дальнейшей реализации. В оптовой торговле продавцами и покупателями являются юридические лица. Предметом розничной торговли являются предметы потребления. В розничной торговле продавцами являются юридические лица, а покупателями – физические. Принципиальное различие между оптовой и розничной торговли: в розничной торговле товары покупаются для личного потребления, а в оптовой – для дальнейшего производства. Следовательно, снабженческо-сбытовая деятельность субъектов интегрированного рынка требуют логистического обслуживания и сопровождения. Данная учебная дисциплина выражает особенности проявления теории и практики логистики в снабженческо-сбытовой деятельности. Целью настоящей дисциплины является изучение теоретических положений и формирование практических навыков в организации снабженческо-сбытовой деятельности субъектов интегрированного рынка на основе концепций, принципов и методов логистики. Поскольку коммерциализация носит всеобщий характер, то логистика является наукой универсальной, то есть все субъекты рынка выполняют логистические процессы и операции. Данное обстоятельство определяет и логистизацию всей экономики. Это означает, что основные категории и понятия экономики так или иначе связаны с логистикой.
|