Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические умения 2 страница






 

Д/з к первому семинару- первая лекция

 

 

Учебна деятельность - это д саморазвития.

СТРУКТУРА УЧ ДЕЯТельности

1. Материя

2. Учебные задачи

3. Уч действия

4. Действи контроля

5. Действ оценки

I. Материя

Для осущ уч деятельности необходимо сформировать мотивоц сферу: потребности, мотивы, цели, интересы.

Чаще всего, приходя в школу, у ребенка один мотив: стать школьником. Т.е. Получить взрослый статус. На первых порах эта тенденция очень сильна. Но через месяц-два-полгода ребенок привыкает. Уч мотив теряет свое побуждающее значение. Внешние мотивы, лежащие за пределами уч процесса, относятся соц мотивы. Они отвечают потребностям школьника в общении с др людьми, в занятии опр места в системе общественных отношений.

РАзличают:

- широкие соц мотивы:

учиться, чтобы стать культурным, развитым

уже школьник понимает, чтобы быть умным, надо учиться. Занять достойное место после школы, найти хорошую высок ополаскиваемую работу

- мотивы долга и ответственности и узко личностные мотивы, в том числе позиционные (избежать двойки), соответствовать ожиданиям родителей, снизит тревожность, быть лучшим учеником в классе, быть отличноиком.

Широкие соц мотивы:

в младшем школьном возрасте чаще всего относятсяреально действующие мотивы Явл мелкие, узко соц. мотивы: это ориен только на похвала, отметку. Это все порождает систему присуждения. Познавательные интересы обычно выражаются у детей в весьма различной степени. Но как правило мотивы познания у младших школьников не занимают ведущего места. Возникновение и поддержание познавательного интереса в младших классах - это всегда либо игра, либо какие-то другие эмоц приемы, кот придают занимательность материалу.

Учебная задача: это ясное представление о том, что предстоит освоить, чем овладеть.

В отличие от обычной задачи, конкретно-практической, учебная задача носит более общий характер. Пр: научиться

Ученики вплоть до старших классов делают упражнения неосознанно.

Уч действия - это приемы учединой работы. Одни из них имеют общий характер: заучивание от буквально механического до сложных форм запомнил. Др: специфические. Пр: звуко-букв анализ.

Два вида контроля:

- по конечному продукту

пооперационный; пошагав ый и текущий контроль. Перспективный. Планирующий.

(Когда ребенок читает сам или просит, чтобы ему читали - тот уже перешел от наглядно-предметно к наглядно-образному мышлению. Ритуал - привычка становится выше, чем сознание.)

ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА

1. Оценка всегда связана с тем, достигнет рез-тат или нет. И насколько хорошо. Подведение итогов должно быть таким, чтобы все учащиеся испытали удовлетворение. Обычно функция оценки выполняется учителем и учитель становится как бы независимым экспертом. Учитель оценивает всех школьников развернутой словесной форме и в итоге ставится оценка. Для того, чтобы научить школьника самостоятельно оценивать себя, необходимо его научить разл формам самоконтроля: это составление схемы пройденного, формулирование вопросов для самопроверки, обзорныемсамо доклады.

Это имеет ретроспективное значение и прогнозирующее: Я могу Или не могу Сделать лучше. Центральная задача: формирование умения учиться.

Только сформированность всех компонентов учебной деятельности может стать залогом, что учение выполняет функцию ведущей деятельности.

Умения, кот должны выработаться:

1. Выделять и удерживать учебную задачу.

2. Самостоятельно находить и усваивать общие способы решения задач

3. Адекватно оценивать себя и свою деятельность

4. Владеть рефлексией и саморегуляцией деятельности

Рефлексия - самооценка того, что вы сделали, своих действий.

5. Использовать законы лог мышления

6. Владеть и пользоваться разными формами обобщения, в том числе и теоретического. Уметь участвовать в коллективно распределяемых видах деятельности.

7. Иметь высокий уровнь самостоятельной творческой активности.

Лучшая помощь: коллективные игровые виды спорта.

Трудности в учебе обычно могут быть вызваны:

- несформированностью необходимых элементов уч деятельности

- недостаточным развитием: плохая память, низкое внимание, зависимость от взрослых.

- неумение ли невозможность приспопобиться к темпу школьной школьной жизни

- классный коллектив имеет существенное значение в развитии соц свойств школьника. Знание своего места в отношениях со сверстниками обеспечивает практическое овладение школьными, а значит и социальными нормами.

Основные новообразования школьников младших классов:

- у школьников появл много позитивных интересов

- много позитивных изменений и преобразований

- в процессе обучения изменяются внимание, восприятие и память. На первое место выходят произвольность этого всего. Школьник должен вкл внимание и память произвольно. Случайно в школе он ничего запомнить не сможет. С Первых школьных дней ок большее внимании уделяется вниманию особенно ее произвольности и упраляемости. ребенок должен уметь удерживать внимание на предметах, кот не обладают чертами всеобщей привлекательности.

Восприятие: из процесса узнавания, различение становится деятельности наблюдения. Наблюдение сначала обиходит под руководством взрослого, кот ставит задачу закормит учеников с правилами восприятия, обращает внимание на гл и второстепенные свойства этого предмета, обруч способам регистрации своих наблюдений в виде схем, рисунков, записей, восприятие становится синтезирующим и устанавливающим связи преднамеренным, целенаправленным наблюдением за объектом.

Память приобретает осмысленный характер, если опирается на логические приемы обработки материала. необходимо научить ребенка выделять главную мнемическую задачу и вооружать его Главными приемами запоминания:

1. Преднамеренное заучивание

2. Приемы активной мыслительной обработки материала.

3. Выделение в тексте смысловых кусков, частей, их обозначение, составл плана и тд.

4. Составление плана, классификация, схематизация, мнемотехнические приемы и проч

5. Повторное чтение как способ мыслит обработки материалов

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ:

начинается не с полового созревания, а именно с момента, когда он начинает сравнивать себя со взрослыми.

Любимые виды спорта у пацанов - азартные. Плюс командные, так как там новые люди.

от 9-11 лет до 14-16

в этом возрасте сформировавшиеся в учебной деятельности способности к рефлексии обычно направляется школьником на самого себя. Сравнение себя со взрослыми и младшими школьникам подводит ребенка к мысил, что он скорее не реебнок, а скорее взрослый. Он умствует себя взрослым. И ему хочется, чтобы все тоже так считали. Осн потребности:

- общение со сверстниками, группирование

- стремление к самостоятельности

- период полового созревания, интенсивность которого наз-ся " гормональная буря".

- сам подросток начинает чувствовать свои физические и физиолог.. Появление секс влечения, кот делают этот период искл сложным.

- до 17-18 веков подростковый возраст никем не выделялся. Эконом зависимость от родителей удлинялась. Подростков стали выделять в отд группу.

Маргинальность подростков, кот наз-ся меж двух культур: культур детей и взрослых. Ребеноком он уде быть не хочет, а взрослым не может. В этот период половое созревание расшатывает сложившееся равновесие меж структурами личности, сложившимися в детстве и конфликты появл сами посебе. Ведущая деятельность в подр возрасте. Подросток продолжает оставаться школьником. Уч деятельность продолжает быть важной, но отступает на второй план. Основное стремление - это стремление самоутвердиться. Чаще всего счистают, что главное - это общение со сверстниками, поиск новых знакомств, выяснение отношений, конфликтов, примирение, смена компаний. Все это выделяется в отд жизнь. Гл проблема этого возроста - поиск своего места. В орошениях со сверстниками происходит проигрыванря самого невероятных чел отношениях, кот основывается на кодексах Дружбы, любви.

Появл нов деятельность - интимно-личностная. Здесь формируются

нормы морали и ценности, формы самосозанния. Это главн нововведение. Часто в ухудшение успеваемости лежит узужшение ОБЩЕГИЯ со сверстниками. Считается, что гл. знач псих разв подростка имеет общественно-полезная, соц одобряемая, неоплачиваемая деятельность. Младший школьник тоже может ею заниматься. Меж 9-10 годами появл стремление утвердиться в мире взрослых. В 10-11 лет он нуждается в получении оценки за свою деятельность. В 12-13 лет школьник хочет, чтобы его права были признаны взрослыми, 14-15 под должен иметь возможность занять опр соц роль.

 

25.09.12

Особенности подросткового возраста.

1. Реакция отказа от обязанностей по дому/школе. Как отсутствие мотивации или как протест.

2. Реакция оппозиции

3. Реакция имитации. Ребенок имитирует взрослого.

4. Реакция компенсации. Может резвиться реакция гиперкомпенсации - стремление добиться успеха там, где получается хуже всего. Если подросток хилый, то он хочет заниматься спортом.

5. Реакция эмансипации. Стремление к самостоятельности. Освобождение из-под опеки взрослых. Причем во всем. Дети совершают побеги из школы, из дома. И все это на основе асоциальных поступков.

6. Реакция отрица-ой имимтации. Реакция на поведение взрослых.

7. Реакция группирования. Это образование спонтанных подрост. групп со своими внутригрупповыми отношениями, со своим лидером и проч. Но это мб и положительное влияние: один идет в спорт секцию, а за ним и все.

8. Реакция увлечения/хобби. Любое хобби всегда отражает внутр мир этого человека. Спорт и азартные игры - это пацановское; косметика и одежда, интерес к гуманит дисциплине - бабы.

9. Реакция формирующегося секс влечения. Повышенный интерес к сексу и ранее полов опыт. Эти реакции мб как нормальными, так и патологическими. Это мб привести к дезадаптации. Это требует лечение. Все псих заболевания, кот начинаются у подростков, могут пройти бесследно, даже шизофрения. Детская психиатрия - это совершенно другая особая наука.

Важно различать патологические и невротические расстройства. Очень важна стратегия преодоления трудностей. Она формируется в течении года и складывается из каких-то проблем и становится привычкой. В подростковом возрасте эти привычки трансформируюстя, наполняются взрослым содержанием. При всем много образами способов поведения, выделяют два способов поведения:

- конструктивный. Направлен всегда на решение ситуации, на преодоление травмирующих растройтсв. В рез-те возникает чувство собственного роста, роста собств возможностей, когда человек усиливает себя посредством личных усилий.

1. Достижение цели собственными силами.

2. Обратиться за помощью к др людям, которые обладают опытом в решении подобных проблем: обращение к родителям, совет подруги, решение вместе с тем, кого это касается.

3. Тщательное обдумывание проблемы и разл путей ее решения.

4. Изменение своего отношения к проблемной ситуации, отнестись к этому с юмором.

5. Изменение в самом себе, в системе установок. Попытаться измениться самому. Надо искать причины в себе.

 

- неконструктивные стратегии

представляют собой форму самоуспокоенности, создаюшие иллюзию относительного благополучия.

1. Формы псих защиты, вплоть до вытеснения проблемы из сознания: не обращать внимания, смотреть на все поверхностно, уйти в себя и туда никого не пускать. Стараться избегать проблемы.

Но! Все проблемы надо решать конструктивно.

- импульсивное поведение

- экстравагантные поступки

- эмоц срывы

- агрессивные реакции

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА:

1. Познавательное развитие подростков. Пик познават интересов и активности приходится на 11-12 лет, т.е. в период отрочества. в этот период интеллектуальные процессы активно совершенствуются. Все реакции и интересы переходят формально в системное реакции. Центральной функцией явл мышление и функция образования понятий. Интерес к филологии возникает именно в этом возрасте.

Изменение в когнитивной сфере влияют Га отношение подростка к окр действительности и свое развитие там в этой сфере. Восприятие становится избирательной, целенаправленной аналитико-синтетической деятельности. Качественно меняется все восприятие целого. Его объем, устойчивость, интеНсивноСь, распределение, переключение. Переключение становится контролируемым самим подростком.

Память.

Появл внутренние операции: запоминание и воспроизведение. Они приобретают смысловой характер. Увеличивается объем памяти, избирательность и точность памяти. Подросток уже в состоянии выучить Е.О наизусть.

Увеличивается точность памяти. Постепенно перестрагивается все мышление. Оперирование конкретными представления ми за меняется теоретич мышлением. Поэтому историю можно преподавать только с 11 лет. РАньше не поймет. Теор мышление строится на оперировании понятиями и сопоставлениями и переходит от одних суждений к другим. В связи с этим, с последним, увеличивается интенсивность и индивидуальной различие в мышлении у каждого школьника.

КРИЗИС ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА.

Эта наиболее дискустируемая область псих-ии. От 11 до 20 даже. Все сомневаются. Это период наиболее интенсивного личностного роста. Выготский выделил две фазы подрасткового возраста:

- негативная

- позитивная

это связано с изменениями интересов. В негативной фазе: свертывание детских представлений. Появл половое влечение. Отсюда грубость т повышенная раздражителиность, недовольство сами собой и проч.

Позитивная фаза:

-зарождение новых интересов. Более широких и глубоких. Впервые человек задумается об интересах др людей. Мысли все обращены в будущее. Пока это формы мечты. Но это на год-два. Несколько проб интересов или доминант:

1. Эгоцентрическая доминанта

Почему Маша носит красное платье, а я люблю серое. почему?

2. Доминанта дали.

Большая значимость дальних представлений, чем ближайших.

Хочу быть академиком.

3. Доминанта усилия. Это тяга к сопротивлению, преодолению, волевому усилию, которые могут проявляться в негативной форме: упрямство, хулиганство.

4. Доминанта романтики: стремление к рисковому, неизведанному и проч

5. Возникновение избирательности или постоянных личностных интересов, кот характеризуется ненасыщенностью, наталкивают подростка к постановке опр целей. Дает этим опр целям организованной и органичное начало. Все подростки стремятся занять новую жизненную позицию. Более самостоятельно, чем раньше.

ПОДРОСТ КРИЗИС

Ломка; резкая смена всей системы переживаний, ее структуры и содержания.

Выготский:

ок 13 лет - пик этого кризиса. Основа этого кризиса зависит от взрослых, от их чувствительности, к переживаниям подростка и тем переменам, кот в нем происходят.

Для все подростков:

- неустойчивость переживаний, настроений, самочувствия, противореч побуждений, ранимость, депрессивные переживания. У них часто встречается эффект неадекватности. Реанкция большой эмоц силы на ерундовые вещи. Это связано с противоречиями меж низкой самооценкой и высоким уровнем притязаняий.

У подростков могут быть даже галлюцинации, и это не считается патологии. Но только год, дольше нельзя.

По Ю. Рождественскому (учебник Риторики).

Методика написания книги (разработана Рязановым?).

 

У русских:

1. Ситуация

2. Цель.

3. Ресурс

4. Форма.

5. Проект

У англичан:

1. Ситуация

2. Проект

3. Цель

4. Форма

5. Ресурс

 

8 типов культуры народа:

поколения

анклава

местности

и проч.

ТИПЫ ВЗРОСЛОСТИ:

1. Подражание взрослым: курение, употреб алгоколя. косметика, копирование способов развлечения и ухаживания, подражание взрослым в прическе и одежде, копирование.

2. Стремление подростков мальчик соответствовать настоящему мужчине: воспитывать у себя смелость, силу воли, выносливость. Именно поэтому пацаны часто идут заниматься Спортом

3. Стремление к взаимодействию подростков и взрослых. Где подростки возникают как помощники взрослым. Чаще всего это в семьях, где подростки должны занять функцию взрослых.

4. Интеллектуальная взрослость. Это связано с развитием устойчивых познавательных интересов. Пр: в отец школе считается, что первым школьники проявляют языковой интерес (11 лет). В 11, чаще 12 лет впервые начинается самообразование, кот выходит за рамки школы. Ребенку нужно помочь стать взрослым. Перестать его контролировать во всем. В 12 лет мамы должны прекратить эти разговоры: ты поел, почему нет?

ПОДРОСТКОВЫЙ эгоцентризм:

- Интеллектуальной и его аффективной. Сферы. Часто подростки затрудняются в дифференциации предмета своего мышления и предмета других. Почему Вася говорит о том, о чем говорю я. По другому. Феномен воображаемой аудитории: подросток убежден, что вокруг него постоянно есть зрители, а он как бы на сцене.

- личный миф. Это вера в свою собств уникальность, уникальность своих собственных переживаний: любовь, ненависть, стыд и проч. Пик таких переживаний: отрочество.

ПОЛОВАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОДРОСТКА

Пол созревание подростка это его гормональная перестройка. Изменение пропорций тела, его функций, придает повышенный интерес подростка к самому себе. Тут подростки начинают искать норму во всем, что касается изменил пропорций. Здесь возникают проблемы не правильного реагирования на свои вымышленные чаще всего недостатки: я толстая и проч. Интенсивно усваиваются стереотипов поведения, связанные сс осознанием своего пола. Закрепляются установки, кот выросли из собственного восприятия. Из собственных эмоций и здесь начин-ся различия меж девочками подростками. Девочки:

более эмоц ранимы, воприимчивы, более гибки к обстоятельствам, большая комфортность; большая склонность апеллировать к мнению взрослых. Больших интерес к внешнему виду: кокетство у них сочетается со стыдливостью. В повсед жизни они более аккуратны, терпеливы, исполнительной. Лучше успевают в гуманит предметах. Мальчики больше интересуются абстракт предметами, точными науками. Пацаны более раскованы в своем поведении. У пацанов труднее корректируются все отклонения от нормы. О секс школьники как правило узнают из массмедия. Поначалу они даже не знают как на эти вещи реагировать. Сначала появл интерес, год обдумываются. Потом появл желание попробовать. Если школьник, особенно школьница попробует в 13 лет, то вся жизнь пройдет под знаком асоциальности: пробовать то, что нельзя.

 

2.10.12

ЮНОСТЬ

13-14 до периода взрослости (эконом независимости)

это переходный период, стал выделяться лишь в 19 веке. От детского к взрослому, от подрост к взрослой жизни.

В чем закл юнош мысли:

1. КТО ОН

2. Какой он

3. Секс:

- что такое, как это все будет:

кто инициатор, как часто.

4. Дети. Когда рожать

5. Как воспитывать детей

6. Что будет, когда они вырастут

7. Как должен, по моему мнению, относится к детям он. Как воспитывать и общаться.

8. Какие должны быть отношения и как они будут строится. Что самое гл в этих отношениях: профессия, работа, секс, дом-хозяйство.

9. О чем, когда и как говорить.

10. В случае развода как себя вести.

У мужчин:

1. Секс. Как часто и проч.

С пятого пункта все то же самое.

ВЗРОСЛОСТЬ:

1. Осознание своего тела, принятие внешности и умение его эффективно использовать

2. Усвоение мужской и женской роли, индивидуального гендерного поведения. Гендерная роль, в отл от пола, это социальная роль.

Пр: тургеневская барышня, роковая красавица, своя в доску девчонка. Какую роль она примет в юности, такой она и будет всю жизнь.

3. Установление отношений со сверстниками обоих полов.

4. Эмоц независимость от родителей.

5. Подготовка в браку и семейной жизни.

6. Выбор профессии.

Приобретение знаний и соц готовности принятия на себя ответственности.

Формир соц. ответственного поведения, гражданск активности.

- построение внутр ценностей. Сознания как руководства поведения:

1. Эконом группа. Сколько и для чего и для кого я должен зарабатывать, сколько и чьи деньги я должен тратить.

2. Идеолог блок: что я хочу делать. Хочу рожать или быть учительницей, когда успею сделать карьеру, где сделать перерыв в учебе.

3. Секс блок: когда начать полов жизнь, когда выбрать пол партнера, кто он должен быть.

4. Опр своего места во взрослом мире: принятие и освоение взрослых ролей; как решать ролевые конфликты; эта стратегия останется на всю жизнь. Стратегия преодоления трудностей.

В РФ юность рассматривается как псих возраст перехода к самостоятельности. Кем я хочу быть и кем я хочу быть, чтобы меня представляли. Приобретение псих и граждан зрелости. Завершение формир мировоззрения, морального ознания, самосознания.

2 периода ЮНОСТИ

1. Ранний. 15-18

2. Поздний. 18-23

Тогда заверш физиолог формирование. Расширяется диапазон соц ролей. Появл все больше взрослых ролей; на этот возраст приходится но Крит событий. 1. Получение паспорта. 2. Наступление уголовной ответственности. Возможность попасть в тюрьму и вступить в брак. Многие в этом возрасте начин труд жизнь. Наряду со взрослыми чертами юноша сохраняет связь с родителями: энергия родит установок, кот связана с руководством и подчинением. Период перехода от подросткого. Это период Перехода к будущему. Подростки думают, что они должны в себе изменить. Будущее - это главный период для юнош возраста и будуЩ становится гл измерением. Построение жизн планов и перспектив - это аффективный центр жизни юношества. Тогда происх самый гл изменения в размышлений о будущем. Конечный результат и способы его достижения. Выбор будут профессии - это самый гл вопрос. Начиная с 17 лет решается задача становления чел-ка как субъекта собств развития. переход от ранней юности к поздней доминуется сменой акцентов. Период предварит саморазвития к периоду самореализации. Ведущ деят - это учеба, но направл на будущее. Выбор профессии начин с выбора.

3 этапа выбора:

1. Фантастический. Это до 11 лет. Тогда ребенок не умеет построить цели и средства. Мало дифференциированный подход к выбору. Мало представлений о профессии. далее народ интересуется. Таких профессий обычно 10. Не больше не меньше. Там они ищут. Причем выбирают обычно самые сложные профессии. Здесь стадия пробного выбора. Обычно это до 19 лет. Постепенено фокус сдвигается на реальные условия. 19 лет - стадия реалист выбора. Тогда - консультации с людьми этой профессии.

Псих факты, сост основу выбора:

1. Осознание ценности общественно-полезного труда: зачем надо работать.

2. Общая Ориентировка в эконом ситуации Стране

3. Осознание необходимости в общей и проф подготовки для полноценного самоопределение и самореализации. Вы могли бы стать филологами без этого вуза?

4. Общая ориентировка в мире проф труда

5. Выделение дальней цели. То бишь мечта.

6. Согласов мечты с др важными семейными целями.

7. Знание о выбираемых целях

8. Знание о внутренних препятствиях, осложняющих достижение избранной цели.

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ:

псих особенности раннего юнош возраста - устремленность в будущее. Важнейший фактор - стремление строить жизненные планы. Жиз планы охватывают род занятий, стиль жизни, уровень притязаний, уровень доходов. У старшеклассников жизнен планы еще не отдел мы от мечты. Он воображает себя в раз ролях. Но окончат выбора сделать не решается и часто ничего не делает для того, чтобы этой мечты достичь. О жизн планах можно говорить тогда, когда вкл не только цели, но и способы их достижения. Когда молод человек видит свои ресурсы. Жизненные планы - это показатель овладения молод человеком своим внутренним миром и система приспособленности к действительности. Предварительное самоопределение, построение жизн планов на будущее - это центральное психологическое новообразование юношеского возраста. основой для планирования субъектом собствен будущего явл модель типичного жизненного пути члена данного общества. Эта модель закреплена в культуре, в системе ценностей общества, в нее уложен принцип Своевременности, в нее уложена модель и время, в которое должен уложиться субъект, чтобы сделать след шаг. В 17 лет обычно начин кризис юношеск возраста. Это первый кризис.

Противостояния:

1. Временная перспектива и распылив чувство времени

2. Уверенность в себе/застоен чихвость

3: экспериментированаие с разными ролями или фиксация в одной роли.

4. Паралич трудовой деятельности

5. Секс ориентация. Поляризация или бисексуальная ориентация.

6. Отношения в виде послед излил спутанности системы ценностей, неопределенность авторитета.

7. Идеологич убежденность или отсутствие системы ценностей.

Чем успешнее люди преодолевают этот кризис, тем проще им будет в будущем. На этом пути могут быть и не удачи:

1. Ролевое смешение, диффузия... характеризуется тем, что молод человек в тем более или менее продолж времени не способен завершить свое психоэмоц развитие, свое самоопределение и вынужден возвращаться на предыдущую ступень своего развития.

Трудности при этом:

- диффузия времени. Нарушение восприятия времени быв 2-ух типов. Либо ощущ жесточайшего цейтнота, либо ощущ растянутости времени: чувство пустоты, скуки, никчемности.

- застой в работе. Это нарушение работоспособности, которое выражается в поглощениности бесполезными для дальнейшего развития и в ущерб всем остальным занятия; возвратом к эдиповой ревности к братьям и сестрам. Неспособность ни продолжить образование, ни способность работать.

- отрицательная идентичность

проявл прежде всего в отрицании вплоть до презрения всех предлагаемых ролей и ценностей. Ориент на противоположный, вредный или нежелательный процесс. Здесь формируется девиантного поведение.

ОБЩЕНИЕ В ЮНОСТИ:

(Содержание и хар-ер отношений опр решением проблем, связанных со становлением и реализацией этих отношений как субъектов отношений в значимых сферах жизнедеятельности). Ценносто-смысловая доминанта общения формир ведущей тематике бесед со всеми подряд: со сверстниками, старшими. Это: создание планов на будущее, отношение с полами, с учителями, с родителями, развитие собст интеллекта. Отношения с род предполагает развитие демократив отношений поколений. Выросшие подростки и авторитет родителей. Взаимодействие меж этими двумя вещами. Содержание измененного общения со взрослом вкл в себя поиск смысла жизни, познание самого себя, построение жизненных планов и их реализация; взаимоотношений меж людьми.

ПРОБЛЕМА ПОИСКА ЖИЗНИ

фильм " Я вас любил" - Мам, а я интересный человек? Юноши и девушки оч нуждаются в общении с близ родственниками, более чем когда либо. Всегда обращ к их жизнен пути и как они решали проблему самоопределения. Но эффективное взаимодействие возможно лишь в усл взаимосодрудничества на основе взаимопонимания и взаимопождержки.

Общение со сверстниками продолжает играть важную роль. В старших классах происходит измение в ориентации на предпочтение в общении. С кем дома, с км в школе. В юнош возрасте расшир круг общения. Увелич общения в нете и вообще везде. Устанавливается возможность установить друж отношения более глубокие, доверительные и тесные. Поиск друга начин уже в подрост возрасте. Дружба харак верностью, близостью и устойчивостью. Друг - это второй я. Друг можно излить душу и проч. Мужск дружба типо кречпе, ага. Юнош дружба - требовательность и критичнсоть по отношению к другому. Бескомпромиссность и повыш эгоцентричность порождает болезненные отношения. В юнош возрасте впервые появл потребность в уединении. Причем, в уединении с каким-то партнером. Грезы их мечты впервые повл. След => первая любовь. Это послед стремления молод человека к эмоц контакту, душевн близости, пониманию. Проявл любви в этом возрасте как правило приним форму симпатии, увлеченности, влюбленности или форму дружбы-любви. Во всех своих проявл первая любовь - это самое важное испыт в юности, кот опр их будущее.

МОЛОДОСТЬ

Начинается в 20-23 и тянется до 30 лет. Иногда до 35. Это прежде всего период создания семьи, окончат устройства личной жизни, время освоения выбранной профессии. Опред отношения к общественной жизни и своего места в ней. Молодость - это время самоопределения.

Гл стороны жизни:

- создание семьи

молодость часто называют возрастом любви. Для любви необходимы три вида качеств: это сочет физиолог, психолог, соц факторов. Толко при сочет этих трех качеств возможно... Первые браки. Период пол активности. Чаще всего люди, не создавшие семью к тридцати годам, ее уже не создают - 96%. Создание семьи - это оч важный момент. Человек реализует себя, важную сторону своего биолог предназначения. Появл новый общественный статус, связанный с ответственностью за продолжение рода, воспитание будущ поколения. В этот период чел удовлетворяет одну из важный своих потребностей. Чел удовлетвор потребность в сексе. Чем успеш секс, тем успеш жизнь (?). Люди рожают детей. Меняются. Новые аспекты ответственности друг перед другом и за судьбу ребенка. Выбор спутника жизни - гл сторона соц ситуации разв в молодости, соответ этой ситуац деятельность явл одной из гл сторон жизни вообще. Несмотря ни на что, выбор жизн партнера часто не удается. Многие семьи, созд в модости, распад в период зрелости. Многие семьи, несмотря на супр неудовлетворенности, сохр на донца жизни. 68% причин, почему разводятся - не сошлись характером. Еще - семейная ладья разбилась о быт. Это говорит о том, что супружеские отношения не стали соотвест тому, что люди представляли под гармоничными отношениями. Причем это не важно - семьи были основаны по любви или по расчету. Любовь - это сущностная связь с с миром. В отл от родит любви, любовь меж мужчиной и женщиной от редко бывает безусловной. Это мать любит ребенка за то, что он есть. Меж мужч и женщиной - общность значимых сторон жизни, кот их объединяет. Любовь дб не только объединяющ, но и одинаково значимой. Дб равнозначной.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.03 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал