Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Bootsector






January 20th, 21: 35

Меня всегда удивляло, что многие мастера-электронщики, способные создавать невероятно сложные конструкции с заводским качеством монтажа, зачастую не уделяют должного внимания дизайну органов управления. Очень часто можно встретить панели вообще без каких-либо пояснений (владелец, наверное, помнит, какая ручка за что отвечает, но как быть остальным?), а если надписи и делают, то по закону подлости выбирают для этого какой-нибудь уродливый вычурный шрифт.

Я считаю, что если уж стилизовать вещь под определённую эпоху, то делать это нужно во всём. Так что перед тем, как рисовать всевозможные шкалы, указатели и надписи на панели своего компьютера, я долго рассматривал различные старые устройства и мотал на ус. Внимательный читатель, конечно, может спросить, зачем мне это понадобилось, если 5 лет назад я уже делал почти такой же системный блок? Неужто у автора наступила амнезия?

На самом деле предыдущий «Феликс» был сделан неидеально, в том числе и в плане надписей. Где-то был выбран не слишком удачный шрифт и кегль, где-то были проблемы с выравниванием и разрядкой. Но главной проблемой было то, что все шкалы, выноски и прочие графические элементы существовали лишь в растровом формате и в довольно низком разрешении. Так что все их нужно было перерисовать заново, и желательно в векторе.

Тут-то и возникла первая загвоздка. Так сложилось, что работать в векторных графических редакторах я не умею от слова «совсем». Но где наша не пропадала...

Внимание! Следующие скриншоты могут вызвать боль у тех, кто знает слова «Corel Draw» и «Adobe Illustrator»! Уберите дизайнеров от экранов!

Да, это то, о чём вы подумали. Не придумав ничего лучше, я решил «вычерчивать» всю графику в Inventor'е. А для дальнейшего редактирования мне приходилось всякий раз создавать чертёж, распечатывать его в формате XML на виртуальном принтере, конвертировать специальной программкой в PNG и только потом загружать в Photoshop. В сравнении с этим путешествие из Москвы в Петербург через Владивосток покажется шедевром логистического мастерства, но важен ведь не процесс, а результат!

У такого подхода, как ни странно, есть и свои преимущества. Например, поскольку все надписи делаются как углубления в панели, на основе такой модели можно сделать программу для гравировального или фрезерного станка с ЧПУ. Но это я пока оставил на будущее.

Можно сравнить старые варианты шкалы и надписи «Феликс» с новыми.

Артемий Лебедев, наверное, всё равно плачет кровавыми слезами, но я не дизайнер, так что мне простительно.

Что ж, компьютерное редактирование надписей на панели было закончено, настало время превратить PSD-файл во что-нибудь более материальное. Когда я только планировал этот мод, у меня была идея нанести надписи на панель каким-нибудь технологичным способом — например, заказать шелкографию. Но по трезвому размышлению я решил воспользовался более привычным для меня способом — распечатать всю панель целиком в салоне полиграфии.

Правда, кое-что новенькое я всё же попробовал. Пять лет назад для первого «Феликса» я печатал панель на широкоформатном принтере, а затем покрывал её несколькими слоями глянцевого акрилового лака. Сейчас же я решил попробовать заламинировать панель — это обеспечило бы гораздо лучшую износостойкость.

Работник типографии пошёл мне навстречу и дал попробовать разные варианты ламинации, да ещё и прокатывал все листы не один, а целых пять раз для лучшего разглаживания. Матовая плёнка обеспечила очень приятную поверхность, но, увы, чёрный цвет под ней превратился в серый. А вот глянцевая выглядела точь-в-точь как покрытая лаком, и цвет получился действительно чёрным. Единственный минус — для ламинации панель пришлось разрезать на две части, потому что не хватило длины плёнки. Разрез я расположил позади двух вольтметров, чтобы он был заметен как можно меньше.

Было и другое новшество: если в прошлый раз я печатал панель на струйном принтере (только он мог обеспечить высоту 60 см), то сейчас — на лазерном (высота 45, 7 см). Тогда качество получилось довольно средним, при ярком освещении были заметны полосы-пропуски. Сейчас же всё вышло просто отлично и на удивление недорого — меньше 500 р. со всеми неудачными дублями.

На всякий случай я попросил распечатать мне ещё один экземпляр и не разрез а ть его — чтобы потом самому покрыть его лаком и, если получится хорошо, использовать вместо ламинированных половинок.

Следующая фотография позволяет (надеюсь) оценить качество распечатки.

Можно заметить, что помимо надписей я нанёс на панель и контуры отверстий. Делать их я буду при помощи круглых высечек и стамесок. Но об этом — уже в следующий раз.

Компьютер «Феликс-М». Часть 6


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал