Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 6.5. Игровые формы народной художественной культуры.
Понятия «игра», «игровая деятельность», «игровая культура». Игра – вид деятельности или трансакция (Э. Берн). Психологические основы игры (по Д.Б. Эльконину и др.). Природа и функции игровой деятельности. Классификация игр. Понятие о народной игре. Происхождение и эволюция народных игр, их связь с древними игрищами и мистериями. Отражение в народных играх психологии народа, традиционных форм его жизни. Игра как элемент традиционных народных праздников и обрядов. Российские собиратели и исследователи традиционных народных игр (Е.А. Покровский, Г.С. Виноградов и др.). Народное художественное творчество и игра. Современные концепции игровой природы искусства. Драма как игра. Музыка как игра. Танец как «чистая игра» (Й. Хейзинга). Народные песни-игры, игры-пляски, игры-хороводы, народные игры-сценки, игровые сюжеты в народном изобразительном и декоративно-прикладном творчестве. Старинные детские народные игры: подвижные игры на свежем воздухе, игры с куклами и другими игрушками. Детские игры-сценки, игры с песнями и танцевальными движениями. Традиционные молодежные игры. Роль традиционных народных игр в современной культуре. Традиционные народные игры в формировании и развитии личности детей и подростков. Раздел 7. Народная художественная культура в современном образовательном пространстве. Тема 7.1. Роль и место народной художественной культуры в содержании современного общего гуманитарного образования. Педагогический потенциал народной художественной культуры. Роль народной художественной культуры в формировании духовно-нравственных ценностей и идеалов личности, в развитии ее интеллектуальных и художественно-творческих способностей, в экологическом воспитании и психофизическом оздоровлении. Современные концепции и модели образования на основе традиционной народной художественной культуры. Отражение различных видов народного художественного творчества в современных программах для общеобразовательных школ по музыке, изобразительному искусству, мировой художественной культуре, русскому языку, литературе, истории и другим дисциплинам. Авторские программы и учебные пособия для дошкольных учреждений и школ по народному художественному творчеству и истории русской традиционной художественной культуры. Деятельность экспериментальных дошкольных учреждений и школ по разработке, апробации и внедрению авторских программ по народной художественной культуре для детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
|