Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дыхание.

Часть 1 (для начинающих).

При постановке голоса, надо заняться конкретной фазой дыхания, а именно – выдохом. Ведь процесс голосообразования устроен на выдохе.

Выдох певца (или оратора, далее подразумевается всегда) должен быть:

· Сильным

· Долгим

· Хорошо управляемым.

 

Некоторые вокальные методики отрицают необходимость костно-абдоминального (нижнереберно-диафрагматического) типа дыхания. Между тем, большинство мировых вокальных школ признают такой тип дыхания оптимальным для получения звука, обладающего лучшими акустическими свойствами.

Так же в поддержку данного вида дыхания выступает тот факт, что при ключичном дыхании, когда во вдохе активно участвует плечевой пояс, непроизвольно включается и мускулатура передней части шеи, прикрепляющаяся к грудине и ключицам. Она сковывает при своем напряжении гортань, подъязычную кость и нижнюю челюсть, которые в пении должны быть абсолютно свободны.

Как же научиться этому типу дыхания?

Упражнение №1.

Лежа на спине необходимо расслабиться и не делать ничего специального. В таком положении необходимый нам тип дыхания появляется сам, физиологически. Одну руку положить на среднюю часть диафрагмы, на область «солнечного сплетения» (Диафрагма – перегородка, отделяющая грудную полость от брюшной), другую руку на середину грудной клетки. Когда удастся расслабиться, рука, лежащая на диафрагме, начнет подниматься при вдохе и опускаться при выдохе. Далее, сохраняя данный тип дыхания, на выдохе нужно тянуть сначала согласные с, ф, ш, х, а затем гласные и-у-э-о-а.

 

Упражнение №2.

Необходимо вернуться в положение «стоя» и постараться проделать упражнение №1. Необходимо обращать особое внимание на то, чтобы плечи при вдохе не поднимались, т.к. при этом в работу включается мускулатура передней части шеи.

 

Для формирования певческого голоса нужна особенная координация голосового аппарата. Она существенно отличается от обычной речевой координации. Одним из отличительных факторов является плотность выдоха, т.е. количество воздуха, выдохнутого в каждую секунду должно быть велико.

Упражнение №3.

Резкими толчками выталкивать воздух со звуками

С-с-с-с-с, ф-ф-ф-ф-ф, ш-ш-ш-ш-ш, х-х-х-х-х

Упражнение №4.

Подышите на ладонь «горячим дыханием», так, как если бы Вы хотели растопить «глазок» в замерзшем окне автобуса. Теперь сделайте тоже самое, только резко. Необходимо следить, чтобы гортанное шипение не сменилось буквой Х.

Далее поочередно:

Гортанно шипение – И

Гортанное шипение – У

Гортанное шипение – Э

Гортанное шипение – О

Гортанное шипение – А

 

Необходимо следить, чтобы выдох во время шипения и во время фонации (т.е. произведения звука связками) был одинаковым. Особое внимание обратите на работу диафрагмы при пустом и фонационном выдохах. Эта работа должна быть идентична.

 

Следует отметить, что никакие системы беззвуковых упражнений в дыхании не могут привести к достаточному развитию певческого дыхания. Все дело в координированной работе дыхания с другими отделами голосового аппарата в процессе пения.

 

Упражнение №5.

Не теряя найденного в упражнении №4 выдоха, произносим на удобной высоте цепочку звуков, где а– короткий звук, А -длинный.

а-а- А, а-а- А

далее необходимо продолжать выполнять это упражнение, идя по полутонам вверх от ноты к ноте, до тех пор, пока получается легко, без сжимающих ощущений в гортани.

 

На первом этапе занятий необходимо «разогнать» воздушную струю. Сделать выдох максимально сильным. Тогда, при соблюдении еще некоторых условий, о которых речь пойдет далее, будут созданы оптимальные условия для здоровья голосовых складок и хорошего акустического эффекта.

Что бы еще точнее ощутить, как правильно должны работать мышцы брюшного пресса при выдохе, зафиксируйте в сознании их работу при кашле и хохоте.

 

 

В следующий раз я объясню, в чем состоит парадоксальность вокального дыхания, понятие «импеданс» и покажу упражнения для работы над дыханием в произведениях.

 

Красивого всем голоса!

 

 

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И лоджий под ключ | Принципы действия
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал