![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая цельСтр 1 из 5Следующая ⇒
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» ФФМО (лечебное дело) Кафедра гистологии, эмбриологии, цитологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №20
Тема: « Сердечно-сосудистая система. Артерии эластического типа (аорта, легочная артерия). Сердце: строение, функции. Проводящая система сердца. Возрастные особенности ».
Красноярск 1. Тема занятия: «Сердечно-сосудистая система. Артерии эластического типа (аорта, легочная артерия). Сердце: строение, функции. Проводящая система сердца. Возрастные особенности». 2. Форма организации учебного процесса: Практическое занятие. 3. Значение темы: Сердечно – сосудистый комплекс органов включает сердце, артерии, вены, сосуды микроциркуляторного русла, лимфатические сосуды. Деятельность сердечно – сосудистого комплекса направлена на поддержание метаболизма и постоянства внутренней среды организма – из крови к тканям и клеткам поступают питательные вещества, регулирующие их развитие и функции; в кровь и лимфу удаляются шлаки и продукты их специальной деятельности. При нарушении структуры и функции разных отделов сердечно- сосудистой системы возникают тяжелые заболевания: порки сердца, инфаркт миокарда, гипертоническая болезнь, атеросклероз. Все это Делает необходимым подробное изучение сердечно- сосудистой системы для будущего врача любого профиля. 4. Цели обучения: Общая цель Ознакомить студентов с развитием сердца и кровеносных сосудов. Изучить строение крупных кровеносных сосудов и сердца. Изучить особенности строения сосудов эластического типа, связав их с гемодинамическими условиями. Изучить строение сердца и особенности миокарда как поперечно-полосатой сердечной мышечной ткани. Познакомить студентов с репаративными возможностями сердца и крупных кровеносных сосудов. 4.2 Учебные цели: Студент должен знать гистологические препараты и тканевой состав артерий эластического типа, сердца, общий принцип взаимозависимости строения стенки сосуда и гемодинамических условий. Студент должен уметь определять на тотальном препарате артериолы, капилляры, венулы. Студент должен иметь представление об органоспецифичности кровеносных сосудов и их возрастных изменениях. 4.3 Психолого-педагогическая цель: Занятие построено так, чтобы каждый студент усвоил материал согласно его успеваемости, воспитанности и развитости. На занятии сочетается фронтальный опрос, групповое обсуждение материала и индивидуальная работа с препаратами, материал излагается на основе уже изученного материала и связи его с изучаемой темой, с выделением главного и существенного в данной теме. Благоприятные условия на кафедре создают предпосылки для обучения студентов, для усвоения материала, для нормального морально-психологического климата и эстетического воспитания. 5. Место проведения занятия – учебная комната 6. Оснащение занятия: таблицы, схемы, микроскопы, гистологические препараты: 64, 65, компьютерная версия атласов. 7. Структура содержания темы (хронокарта):
Продолжительность занятия 135 минут
|