![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчёт основных технико-эксплуатационных показателей
Маршрут движения – путь следования подвижного состава при выполнении перевозок. При всех маршрутах транспортный процесс перевозки груза складывается из последовательно повторяющихся элементов: - подача подвижного состава на погрузку, - погрузка, - перемещение, - разгрузка. Совокупность этих элементов, образующих законченную операцию грузов, называется циклом перевозок (поездкой). Время выполнения поездки, рассчитывается по формуле:
где
Промежуточный заезд на догрузку или частичную разгрузку не прерывают цикла перевозки. Каждая новая поездка начинается с момента подачи порожнего транспортного средства. Нулевой пробег – подача подвижного состава от места стоянки и возврата после последнего пункта разгрузки (не относится к отдельному циклу перевозок). Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется двумя основными показателями: объем перевозок грузов и грузооборот. Объем перевозок – (Q), измеряется в тоннах и показывает количество груза, которое уже перевезено или необходимо перевести автомобильным транспортом за определенный период времени. Грузооборот (транспортная работа) – (Р), измеряется в тонно-километрах, и показывает объем транспортной работы по перемещению груза, которая уже выполнена или должна быть выполнена в течение определенного периода времени. Общий объем перевозок и грузооборот АТП распределяется по группам грузов в соответствии с принятой номенклатурой. Это распределение называется структурой перевозок и грузооборота. Повторность перевозок приводит к тому, что объем перевозок может быть больше фактического количества груза, произведенного или потребленного в данном городе. Она определяется коэффициентом повторности, представляющим собой отношение объема перевозок к фактически производимому или потребленному количеству груза. Коэффициент повторности перевозки груза рассчитывается:
Степень неравномерности перевозок определяется коэффициентом неравномерности, равным отношению максимальных величин объема перевозок и грузооборота к средним, за определенный период времени:
Грузовым потоком называется количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени. Графически грузопотоки могут быть представлены в виде схем и эпюр. Из эпюры грузопотоков можно определить: - количество груза, отправляемого из каждого пункта; - количество груза, прибывающего в каждый пункт; - количество груза, проходящего транзитом через каждый пункт; - объем перевозок на каждом участке и на всей линии; - грузооборот на каждом участке и на всей линии; - среднее расстояние перевозки грузов. Грузооборот определяется по формуле:
где
ТЭП необходимые для планирования и учета анализа работы подвижного состава: Списочный состав АТО (списочный парк), весь подвижной состав, числящийся на балансе предприятия:
где
где
Коэффициент технической готовности определяет долю исправного подвижного состава в парке и характеризует техническое состояние парка АТС:
где
Коэффициент выпуска характеризует долю парка подвижного состава, находящегося в эксплуатации (на линии), относительно календарного времени:
где Коэффициент использования характеризует долю парка подвижного состава находящегося в эксплуатации (на линии), относительно рабочего времени:
где Пробег – расстояние проходимое подвижным составом за определенный период времени. Долю пробега с грузом в общем пробеге подвижного состава характеризует коэффициент использования пробега:
где
В расчетах часто используется коэффициент использования пробега за ездку:
где
Время пребывания АТС в наряде:
где
Время работы на маршруте:
1.1 Расчёт основных ТЭП грузовых перевозок по кольцевому сборочно-развозочному маршруту «ABCDE» Рисунок 2 – Схема движения по маршруту ABCDE Определяем время выполнения поездки по следующей формуле:
где – длина поездки с грузом, км,
– время, затраченное на погрузку-разгрузку груза, ч. Для того, чтобы определить время работы на маршруте, находим время, затраченное на выполнение нулевого пробега по формуле 1.15:
где
to Определяем время работы на маршруте по формуле 1.13: По формуле 1.16 определяем число поездок, которое совершит автомобиль за время работы на маршруте:
ne=INT Производительность одного автомобиля за рабочий день определяется по следующим формулам:
Подставив числовые значения в формулы (1.17) и (1.18), получим: UP.Д.=4(0, 97+0, 76) WP.Д=27 Определяем количество груза, которое может перевезти один автомобиль за месяц, по формуле (1.19):
где Определив, какое количество груза может перевезти один автомобиль за месяц, находим необходимое количество автомобилей для перевозки т по следующей формуле:
AЭ=GEILING Списочный состав АТО (списочный парк), весь подвижной состав, числящийся на балансе предприятия, определим по формуле (1.21), учитывающей коэффициент выпуска: автомобилей. 1.2 Расчёт основных ТЭП грузовых перевозок по кольцевому маршруту «SMNK»
Рисунок 3 – Схема движения по маршруту SMNK Время выполнения поездки определяем по формуле (1.14): tЭ
Определяем время, затраченное на выполнение нулевого пробега по формуле 1.15: to=
Определяем время работы на маршруте по формуле 1.13:
По формуле 1.16 определяем число поездок, которое совершит один автомобиль за время работы на маршруте: ne=INT Производительность одного автомобиля за рабочий день определяем формулам(1.17) и (1.18): UР.Д.=14·(0, 94+0, 88)·3= 450т; Определяем количество груза, которое может перевезти один автомобиль за неделю, по формуле (1.22): WP.Д.=50·(4+7)=550 т·км.
Определив, какое количество груза может перевезти один автомобиль за неделю, находим необходимое количество автомобилей для перевозки т по следующей формуле:
Списочный состав АТО (списочный парк) определим по формуле (1.21), учитывающей коэффициент выпуска: автомобиля.
|