Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Римеры расчета механизмов передвижения.
Пример 1. Рассчитать механизм передвижения мостового однобалочного крана (кран-балки) грузоподъемностью Q =5т. Пролет крана = 4, 5м, скорость передвижения v = 0, 5 м/с, высота подъема H= 12 м; режим работы средний; управление с пола. Кран работает в мастерской по ремонту сельскохозяйственной техники. Мостовые однобалочные краны грузоподъемностью 1...5 т регламентированы ГОСТ 2045—89*. В соответствии с прототипом выбираем кинематическую схему однобалочного мостового крана (кран-балки) с центральным приводом и передвижной электрической талью (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Мостовой одноблочный кран.
Согласно ГОСТ 22584—96 по грузоподъемности 1 т выбираем электроталь ТЭ 500-921. Расчет механизма передвижения крана проводим в следующем порядке. 1. Определяем размеры ходовых колес по формуле: Максимальную нагрузку на колесо вычисляем при одном из крайних положений электротали. По ГОСТ 22584-96 принимаем массу тали mT= 600 кг = 0, 6 т (ее вес GT= mT g = 7кН) и длину 1200 мм. Массу крана с электроталью выбираем приближенно по прототипу: = 6т. Тогда вес крана = 6·10=60кН. Ориентировочно принимаем 1, 2 м. Для определения нагрузки Rmax пользуемся уравнением статики или, откуда При общем числе ходовых колес = 4 нагрузка приходится на те два колеса крана, вблизи которых расположена тележка. Тогда = R/2 = 40/2 = 20 кН = 20 000 Н. Следовательно, Согласно ГОСТ 3569-74 выбираем крановое двухребордное колесо диаметром = 250мм. Диаметр цапфы (50...35) мм. Принимаем = 50 мм. Для изготовления колес используем сталь 45, способ термообработки — нормализация (НВ 200). Колесо имеет цилиндрическую рабочую поверхность и катится по плоскому рельсу. При 250 мм принимаем плоский рельс прямоугольного сечения выбирая размер а по условию: а< В. При < 250мм ширина поверхности качения В= 50мм. Принимаем а = 40 мм. Рабочая поверхность контакта b = а - 2R = 40 - 2 • 9 = 22 мм. Коэффициент влияния скорости =l +0, 2v=l +0, 2 ·0, 5= 1, 1. Для стальных колес коэффициент пропорциональности = 190. Предварительно выбранные ходовые колеса проверяем по контактным напряжениям. При линейном контакте Поскольку допустимые контактные напряжения для стального нормализованного колеса =450...600 МПа, то условие прочности выполняется.
2. Определяем статическое сопротивление передвижению крана. Поскольку кран работает в помещении, то сопротивление от ветровой нагрузки не учитываем, т. е.
Сопротивление от сил трения в ходовых частях крана По таблице 4.2 принимаем = 0, 3 мм, а по таблице 4.3 для колес на подшипниках качения f=0, 015, Кр= 1, 5.
Тогда Сопротивление движению от возможного уклона пути Расчетный уклон а подкрановых путей имеет следующие значения: для мостовых кранов— 0, 0015; для грузовых тележек мостовых кранов — 0, 002; для козловых кранов и перегрузочных мостов на путях со щебеночным основанием и шпалами деревянными — 0, 002, металлическими — 0, 001. Таким образом, получаем Wy = 567 + 105 = 672 Н. Сила инерции при поступательном движении крана где — время пуска; Q и — массы соответственно груза и крана, кг. Усилие, необходимое для передвижения крана в период пуска (разгона), .
3. Подбираем электродвигатель по требуемой мощности . Предварительно принимаем = 0, 85 и = 1, 65 (для асинхронных двигателей с повышенным скольжением). По таблице выбираем асинхронный электродвигатель переменного тока с повышенным скольжением 4АС71В4УЗ с параметрами: номинальная мощность Рдв = 0, 8 кВт; номинальная частота вращения = 1350 ; маховой момент ротора = 0, 00567 ; = 2; = 2, 2. Диаметр вала d= 24 мм. Номинальный момент на валу двигателя Статический момент
4. Подбираем муфту с тормозным шкивом для установки тормоза. В выбранной схеме механизма передвижения (см. рис. 4.9) муфта с тормозным шкивом установлена между редуктором и электродвигателем. В соответствии с рекомендациями п. 3.6 приложения подбираем упругую втулочно-пальцевую муфту с наибольшим диаметром расточки пол вал 22 мм и наибольшим передаваемым моментом [Тм] = 32 м. Проверяем условие подбора [ Тм] ≥ Тм. Для муфты = 2, 1· = 2, 1·5, 5= =11, 5 м. Момент инерции тормозного шкива муфты = 0, 008 . Маховой момент
5 Подобранный двигатель проверяем по условиям пуска. Время пуска Общий маховой момент Относительное время пуска принимаем по графику (см. рис. 4.7, б) в зависимости от коэффициента . Поскольку = 2, 4/5, 5 = 0, 43, то Ускорение в период пуска определяем по формуле: , что удовлетворяет условию.
6. Проверяем запас сцепления приводных колес с рельсами по условию пуска при максимальном моменте двигателя без груза: Статическое сопротивление передвижению крана в установившемся режиме без груза =60(2·0, 3+0, 015·50)1, 5/250+60·0, 043==481кН Ускорение при пуске без груза . Время пуска без груза Общий маховой момент крана, приведенный к валу двигателя без учета груза, Момент сопротивления, приведенный к валу двигателя при установившемся движении крана без груза Передаточное число механизма . Поскольку частота вращения приводных колес , то u=1350/38, 2=35 По графику на рисунке 4.7 при получаем Тогда время пуска Ускорение при пуске Суммарная нагрузка на приводные колеса без учета груза Коэффициент сцепления ходовогс колеса с рельсом для кранов, работающих в помещении, . Запас сцепления что больше минимально допустимого значения 1, 2. Следовательно, запас сцепления обеспечен.
7. Подбираем редуктор по передаточному числу и максимальному вращающему моменту на тихоходном валу Тр. max. определяемому по максимальному моменту на валу двигателя: ; . В соответствии со схемой механизма передвижения крана выбираем горизонтальный цилиндрический редуктор типа Ц2У. При частоте вращения nдв= 1000 и среднем режиме работы ближайшее значение вращающего момента на тихоходном валу = 0, 5 кН • м = =500 Н • м, что больше расчетного .Передаточное число = 35. Типоразмер выбранного редуктора Ц2У-125.
8. Выбираем тормоз по условию [Тт]≥ Тт и устанавливаем его на валу электродвигателя. Расчетный тормозной момент при передвижении крана без груза . Сопротивление движению от уклона Сопротивление от сил трения в ходовых частях крана . Общий маховой момент Время торможения Максимально допустимое ускорение Число приводных колес = 2. Коэффициент сцепления = 0, 15. Запас сцепления = 1, 2. Фактическая скорость передвижения крана , т. е. совпадает с заданным (исходным) значением. Расчетный тормозной момент . По таблицам из приложения вы бираем тормоз ТКТ-200/100 с номинальным тормозным моментом = 40 Н • м, максимально приближенным к расчетному значению . Подобранный тормоз проверяем по условиям торможения при работе крана с грузом. Проверка по времени торможения Маховой момент масс Статический момент сопротивления движению при торможении. Сопротивление движению при торможении . Сопротивление от сил трения . Сопротивление от уклона . Следовательно, . Тогда статический момент сопротивления , а время торможения , что меньше допустимого = 6...8 с. Проверка по замедлению при торможении , что меньше максимально допустимого значения для кранов, работающих в помещении, . Следовательно, условия торможения выполняются. 9. Определяем тормозной путь по формуле: . По нормам Госгортехнадзора при числе приводных колес, равном половине общего числа ходовых колес, и при = 0, 15 .
|