![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Римеры расчета механизмов передвижения.
Пример 1. Рассчитать механизм передвижения мостового однобалочного крана (кран-балки) грузоподъемностью Q =5т. Пролет крана Мостовые однобалочные краны грузоподъемностью 1...5 т регламентированы ГОСТ 2045—89*. В соответствии с прототипом выбираем кинематическую схему однобалочного мостового крана (кран-балки) с центральным приводом и передвижной электрической талью (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Мостовой одноблочный кран.
Согласно ГОСТ 22584—96 по грузоподъемности 1 т выбираем электроталь ТЭ 500-921. Расчет механизма передвижения крана проводим в следующем порядке. 1. Определяем размеры ходовых колес по формуле: Максимальную нагрузку на колесо вычисляем при одном из крайних положений электротали. По ГОСТ 22584-96 принимаем массу тали mT= 600 кг = 0, 6 т (ее вес GT= mT g = 7кН) и длину Для определения нагрузки Rmax пользуемся уравнением статики
откуда При общем числе ходовых колес
Следовательно, Согласно ГОСТ 3569-74 выбираем крановое двухребордное колесо диаметром Для изготовления колес используем сталь 45, способ термообработки — нормализация (НВ Предварительно выбранные ходовые колеса проверяем по контактным напряжениям. При линейном контакте Поскольку допустимые контактные напряжения для стального нормализованного колеса
2. Определяем статическое сопротивление передвижению крана. Поскольку кран работает в помещении, то сопротивление от ветровой нагрузки
Сопротивление от сил трения в ходовых частях крана По таблице 4.2 принимаем
Тогда Сопротивление движению от возможного уклона пути Расчетный уклон а подкрановых путей имеет следующие значения: для мостовых кранов— 0, 0015; для грузовых тележек мостовых кранов — 0, 002; для козловых кранов и перегрузочных мостов на путях со щебеночным основанием и шпалами деревянными — 0, 002, металлическими — 0, 001. Таким образом, получаем Wy = 567 + 105 = 672 Н. Сила инерции при поступательном движении крана где Усилие, необходимое для передвижения крана в период пуска (разгона),
3. Подбираем электродвигатель по требуемой мощности
Предварительно принимаем По таблице выбираем асинхронный электродвигатель переменного тока с повышенным скольжением 4АС71В4УЗ с параметрами: номинальная мощность Рдв = 0, 8 кВт; номинальная частота вращения Номинальный момент на валу двигателя Статический момент
4. Подбираем муфту с тормозным шкивом для установки тормоза. В выбранной схеме механизма передвижения (см. рис. 4.9) муфта с тормозным шкивом установлена между редуктором и электродвигателем. В соответствии с рекомендациями п. 3.6 приложения подбираем упругую втулочно-пальцевую муфту с наибольшим диаметром расточки пол вал 22 мм и наибольшим передаваемым моментом [Тм] = 32 Проверяем условие подбора [ Тм] ≥ Тм. Для муфты
5 Подобранный двигатель проверяем по условиям пуска. Время пуска Общий маховой момент Относительное время пуска принимаем по графику (см. рис. 4.7, б) в зависимости от коэффициента Ускорение в период пуска определяем по формуле:
6. Проверяем запас сцепления приводных колес с рельсами по условию пуска при максимальном моменте двигателя без груза: Статическое сопротивление передвижению крана в установившемся режиме без груза
Ускорение при пуске без груза
Время пуска без груза Общий маховой момент крана, приведенный к валу двигателя без учета груза, Момент сопротивления, приведенный к валу двигателя при установившемся движении крана без груза Передаточное число механизма приводных колес По графику на рисунке 4.7 при Тогда время пуска Ускорение при пуске Суммарная нагрузка на приводные колеса без учета груза Коэффициент сцепления ходовогс колеса с рельсом для кранов, работающих в помещении, Запас сцепления что больше минимально допустимого значения 1, 2. Следовательно, запас сцепления обеспечен.
7. Подбираем редуктор по передаточному числу и максимальному вращающему моменту на тихоходном валу Тр. max. определяемому по максимальному моменту на валу двигателя:
В соответствии со схемой механизма передвижения крана выбираем горизонтальный цилиндрический редуктор типа Ц2У. При частоте вращения nдв= 1000 Типоразмер выбранного редуктора Ц2У-125.
8. Выбираем тормоз по условию [Тт]≥ Тт и устанавливаем его на валу электродвигателя. Расчетный тормозной момент при передвижении крана без груза
Сопротивление движению от уклона Сопротивление от сил трения в ходовых частях крана
Общий маховой момент Время торможения Максимально допустимое ускорение Число приводных колес Фактическая скорость передвижения крана
т. е. совпадает с заданным (исходным) значением. Расчетный тормозной момент
По таблицам из приложения вы Подобранный тормоз проверяем по условиям торможения при работе крана с грузом. Проверка по времени торможения Маховой момент масс Статический момент сопротивления движению при торможении. Сопротивление движению при торможении
Сопротивление от сил трения
Сопротивление от уклона
Следовательно,
Тогда статический момент сопротивления
а время торможения
что меньше допустимого Проверка по замедлению при торможении
что меньше максимально допустимого значения для кранов, работающих в помещении, Следовательно, условия торможения выполняются. 9. Определяем тормозной путь по формуле:
По нормам Госгортехнадзора при числе приводных колес, равном половине общего числа ходовых колес, и при
|