Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По совету Добрыни, Владимир изнасиловал Рогнеду на глазах её отца и двух братьев, а потом приказал убить их на её глазах.
языческих государств, не внутри людских душ. Она казалась вполне очевидной – это была граница между христианством и язычеством. Искренне верующие христиане считали своим долгом любыми способами окрестить язычников – спасти их перед Страшным судом. В этом видели свою миссию христианские проповедники. Они, являясь ко дворам языческих государей, чаще всего показывали изображение Страшного Суда. Крещения, формальной присяги Грядущему было достаточно, по мнению христиан для спасения. На увещевания не было времени – тысячный год, последний год «ветхого» мира не за горами. К тому же в Библии находили христиане разрешение на любые свои действия ради веры: сказал Христос: «Кто не со Мною, тот против Меня», «Врагов же Моих, которые не желают, чтобы Я царствовал над ними, приведя перед лице Моё, избейте», «Предаст брат брата на смерть и отец – сына. И восстанут дети на родителей и умертвят их… Не мир принёс Я, но меч. Ибо Я пришёл разделить человека с отцом его и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку домашние его. Кто любит отца или мать более чем Меня, недостоин Меня, кто любит сына или дочь более чем Меня, недостоин Меня».
На эти чувства и ощущения накладывались и обстоятельства вполне земные – воинская знать языческих народов, особенно – правители, всё более тяготилась непререкаемостью древних обычаев, хранимых жрецами. Особенно это касалось правителей не слишком высокого происхождения, таких, как польский князь Мечислав-Мешко, потомок пахаря Пяста. В 968 г. он крестил Польшу, уничтожая языческие капища и священные рощи. Так что пример славянского владыки, решившегося сменить веру у своего народа, был на памяти великого киевского князя Владимира Святославича.
Согласно Повести временных Лет, перед окончательным решением Владимир приглашал к себе представителей разных конфессий и отправлял посольства в страны, уже давно живущие по той или иной религии. Шаг, кстати, вполне разумный – как давно ни существовали бы в Киеве христианская, мусульманская и еврейская общины, а беседа со знающими проповедниками и знакомство с жизнью стран, где представляемые ими религии всесильны, были очень полезны. Первыми к Владимиру явились иудейские учителя-рабби. Однако менять авторитет всесильных жрецов на авторитет всезнающих рабби, жёсткие рамки племенных обычаев на ничуть не менее суровые предписания Талмуда Владимир не пожелал. Владимир даже не дал рабби возможности блеснуть глубинами иудейской философии, он попросту задал им прямой вопрос: «Где земля ваша?» Древнее Иудейское царство почти тысячу лет лежало в руинах, а Хазарский каганат был разгромлен отцом Владимира, Святославом. Мусульмане также не подходили Владимиру из-за осложнявших жизнь запретов на свинину и вино: «Руси есть веселие пити, не можем без того быти». К моменту принятия христианства на Руси, формально великая схизма – раскол христианской церкви на Восточную и Римско-католическую ещё не произошёл. Ольга приглашала проповедников из Германии, и в то же время, ездила с дипломатической миссией в Цареград. Но христианство, однако, было принято не из рук латинян, и из рук греков. Возможно, Владимир вспомнил о своих варяжских предках по отцу, бившихся с римскими христианами на Лабе: «Отцы наши не приняли этого». Основным, и наиболее значимым для правящей элиты отличием восточного христианства от западного была роль церкви в управлении государством. И если римский понтифик стремился, используя авторитет церкви и религиозность правителей, управлять всем западным миром, то царе-градская церковь была в полном подчинении у императора и обслуживала интересы собственного государства. Возможно, именно о такой модели государственной религии мечталось Владимиру.
Особенно массовой была миграция в правление хазарского царя Иосифа, когда в Византии начались еврейские гонения. В среде же верхушки Хазарии была иудейская «партия», вассальские цари под давлением хазар на время переходили из христианства в иудаизм. Одновременно безжалостно уничтожалась Ведическая ВеРа. Так в 682 г. [1] после крещения хазарского кагана дагестанских гуннов Алп-Илитвера армянский католикос Виро, уничтожил языческую святыню – священный дуб.
Согласно традиционной историографии, в 988 г. Киевский «князь» каган Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. После чего, в царствование Императоров Василия II и Константина VIII Порфирородных, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны. По преданию Русской Церкви, это произошло 1 августа, хотя достоверных сведений о том нет. Многие историки относят крещение самого иудея кагана Владимира к 987 г. По византийским и арабским источникам, в 987 г. Константинополь заключает с Русью союз для подавления мятежа Варды Фоки. Условием князя была рука Царевны Анны, сестры Императоров Василия и Константина, – требование крайне унизительное для Ромейских василевсов. Тогда, в разгар войны с Вардой Фокой Владимир напал на Корсунь и овладел им, угрожая Царьграду. Императоры соглашаются отдать Анну за князя при условии предварительного крещения Владимира, который нарекается именем Василия – в честь своего восприемника Императора Василия II; Владимир же «вдасть же за вено Корсунь греком царицы деля» (в вено за жену свою).
Вернувшись в Киев Владимир , разрушил им же устроенное капище пяти богов. Идол Перуна проволокли в Днепр, попутно избивая палками. Люди плакали. А когда днепровские воды приняли и понесли прочь от Киева идол, толпа ещё долго бежала по берегу с отчаянными криками: «Выдыбай, Боже!» Согласно преданию, идола несколько раз выкидывало на берег, а княжеские дружинники теснили толпу, скидывали изваяние громовержца обратно в Днепр и проводили его до Днепровских порогов. В византийском церковно-государственном правосознании Император (Василевс) мыслился как Хранитель и Верховный Защитник православия, а, следовательно, и единый самодержец (автократор) всех православных народов. Правители прочих христианских народов (государств) получали от него титулы архонтов, князей, стольников. Таким образом, приняв крещение от Ромеев (византийцев), Владимир включил Русь в орбиту византийской государственности, т.е. поставил Русь в подчинённое, зависимое от Византии положение. Православные летописцы не называют русских князей каганами или царями, т.е. верховными, суверенными властителями. Царь, т.е. верховный суверен в русских летописях – один. И – до середины 13 века это был – византийский император. Не везёт Руси с Вовчиками…
Одним словом – сдал Византии Вован-ПРЕДАТЕЛЬ Русь Матушку... Отец Святослав разгромил Хазарский Каганат, а Владимир всё сдал. b õ a
|