Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нотариальное делопроизводство.
Нотариальное делопроизводство осуществляется нотариусами в соответствии с правилами, утверждаемыми Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой. Нотариальное делопроизводство ведется на языке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области и автономных округов. Если обратившееся за совершением нотариального действия лицо не владеет языком, на котором ведется нотариальное делопроизводство, тексты оформленных документов должны быть переведены ему нотариусом или переводчиком. В процессе совершения нотариального действия (или отказа в его совершении) нотариус оформляет следующие организационно-распорядительные документы, непосредственно связанные с совершением нотариального действия, но не касающиеся документального оформления этого действия: постановление (кроме постановлений, связанных в соответствии с действующим законодательством с документальным оформлением нотариального действия, а именно постановления о выдаче денежных средств на похороны наследодателя, постановления об аннулировании ранее выданного свидетельства о праве на наследство и др.); распоряжение; поручение; запрос об истребовании сведений и документов. Документы нотариуса, не связанные с документальным оформлением нотариального действия (ответы на запросы, поступившие нотариусу; информационные сообщения в нотариальные палаты; сопроводительные записки к статистическим отчетам; уведомления; справки и другие аналогичные документы), оформляются как письма с использованием личного бланка нотариуса. Делопроизводство включает в себя: обработку входящих документов (проверка правильности адресата, приложений, регистрация в журнале учета, направление входящего документа надлежащему адресату); обработку исходящих документов (регистрация в журнале, направление второго экземпляра по почте, внесение экземпляра в дело); составление номенклатуры дел - систематизированный перечень наименований (заголовков) дел с указанием сроков их хранения (ежегодно, в двух экземплярах); формирование дел (не должно превышать 250 листов); оформление дел (включающее описание дела на обложке, брошюровку, нумерацию листов, составление заверительной надписи и внутренней описи); временное хранение дел, передачу дел в архив (не более 75 лет с момента их окончания); уничтожение дел.
|