Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внутренний долг – это наш долг самим себе» оцените высказывание. Какие возможности правительства уменьшать государствееный внутренний долг?Стр 1 из 2Следующая ⇒
В условиях экономического спада существует бюджетный дефицит. Какой способ финансирования бюджетного дефицита будет более стимулирующим: создание новых денег или займы населению? Почему? Превышение расходов государства над его доходами создает бюджетный дефицит. Способы финансирования дефицита государственного бюджета следующие: кредитно-денежная эмиссия, выпуск займов, дефицит. При монетизации дефицита гос. бюджета государство получает сеньораж – доход, который складывается в результате выпуска в обращение дополнительного количества денег. Он равен сумме дополнительно выпущенных денег и расходов на их выпуск. Доходы от сеньоража всегда получает государство, кроме случаев, когда граждане держат свои активы в инвалюте или используют валюту другой страны. Если дефицит финансируется с помощью выпуска государственных займов, увеличивается ставка процента, соответственно объем инвестиций сокращается, происходит «эффект вытеснения» инвестиций. В переходных экономиках монетизация дефицита государственного бюджета обычно используется в тех случаях, когда имеется значительный внешний долг, и это исключает льготное финансирование из иностранных источников, а возможности внутреннего долгового финансирования также практически исчерпаны, что часто является главной причиной высоких внутренних процентных ставок. Этот способ финансирования целесообразен, если официальные валютные резервы ЦБ истощены, в силу чего урегулирование платежного баланса остается первостепенной задачей, причем предполагается, что экономика выдержит высокую инфляцию.В случае монетизации дефицита (то есть внутреннего банковского финансирования) нередко возникает сеньораж - доход государства от печатания денег. Сеньораж является следствием превышения темпа роста денежной массы над темпом роста реального ВВП, что приводит к повышению среднего уровня цен. В результате все экономические агенты платят своеобразный инфляционный налог, и часть их доходов перераспределяется в пользу государства через возросшие цены. В условиях повышения уровня инфляции возникает так называемый " эффект Танзи" - сознательное затягивание налогоплательщиками сроков внесения налоговых отчислений в государственный бюджет, что характерно для многих переходных экономик. Нарастание инфляционного напряжения создает экономические стимулы для " откладывания" уплаты налогов, так как за время " затяжки" происходит обесценение денег, в результате которого выигрывает налогоплательщик. В итоге дефицит государственного бюджета и общая неустойчивость финансовой системы могут возрасти. Внутреннее долговое финансирование бюджетного дефицита нередко рассматривается как антиинфляционная альтернатива монетизации. Однако этот способ финансирования не устраняет угрозы роста инфляции, а только откладывает этот рост. Если облигации государственного займа размещаются среди населения и коммерческих банков, то инфляционное напряжение окажется слабее, чем при их размещении в ЦБ. Однако последний может скупить эти облигации на вторичном рынке ценных бумаг и тем самым расширить свои квазифискальные операции, способствующие росту инфляционного давления. В случае обязательного (принудительного) размещения государственных облигаций во внебюджетных фондах (пенсионных, страховых и т.д.) под низкие (и даже отрицательные) процентные ставки, внутреннее долговое финансирование бюджетного дефицита превращается, по существу, в механизм дополнительного налогообложения. Более того, при высоком уровне процентных ставок и значительных размерах дефицита государственного бюджета со временем неизбежно происходит резкое увеличение доли государственного внутреннего долга в ВВП, особенно при низких темпах экономического роста. Рост бремени внутреннего долга увеличивает и долю государственных расходов на его обслуживание, что приводит к самовозрастанию и бюджетного дефицита, и государственной задолженности. Это серьезно ограничивает возможности снижения напряженности в бюджетно-налоговой сфере и стабилизации уровня инфляции. В целом, в переходных экономиках внутреннее долговое финансирование бюджетного дефицита связано с относительно умеренными издержками только в тех случаях, когда: 1) сложно контролировать предоставление кредитов частному сектору; 2) внутреннее предложение относительно эластично; 3) внешнее долговое финансирование относительно дорого или ограничено из-за значительного бремени внешней задолженности, тогда как существующая внутренняя задолженность незначительна; 4) сопровождающая переходный период инфляция достигла высоких темпов или представляется абсолютно неизбежной.
Внутренний долг – это наш долг самим себе» оцените высказывание. Какие возможности правительства уменьшать государствееный внутренний долг? Государственный долг – это сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся в это же время положительных сальдо бюджета. Внутренний государственный долг – это задолженность правительства населению своей страны. Внутренний долг выступает в виде облигаций государственных займов. В принципе, с данным утверждением можно согласиться, т.к. в данном случае государство берет в долг денежные средства собственных экономических субъектов, населения. И при выплате внутреннего государственного долга эти денежные средства возвращаются в национальную экономику. Способы уменьшения внутреннего государственного долга: денежная эмиссия (приводит к повышению уровня инфляции); выпуск государственных ценных бумаг; повышение налоговой ставки (поступления в бюджет увеличиваются за счет сокращения реального дохода населения и хозяйственных субъектов Проанализировав данное высказывание можно сказать, что действительно мы сами являемся задолженниками для самих же себя. Поскольку выплачивая государству налоги, сборы и другие обязательные платежи мы обеспечиваем бюджет государства, следовательно обеспечиваем свое благосостояние со стороны государства. Если же население государства не будет выплачивать налоги и другие обязательные платежи, то возникнет дефицит гос. бюджета, что приводит к внутреннему государственному долгу, то есть к долгу населения перед самим собой.
3. «Задание банка состоит в надежном обеспечении клиентов суммами, которые они внесли на свой счет, по первому требованию, поэтому банк должен держать в резерве 80 – 90% суммы депозитов».
|