![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные изменения младенца к концу 1 года
Ребенок в 1 год ходит самостоятельно. Без опоры приседает и выпрямляется, может, наклонившись, поднять предмет. Приседает на корточки. Идет чередующимся шагом, может повернуться, изменить направление. К 1 году ребенок приобретает следующие навыки: самостоятельно пьет из чашки, держа ее в своих руках, протягивает сам руки к чашке, берет, подносит к губам и пьет. Чашку не выпускает, может сам поставить ее на стол. Держит ложку, водит по тарелке. К концу 12 месяца малыш самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками. Ребенок под влиянием обучения совершает действия с использованием предметов (орудий): малыш приближает к себе предмет с помощью палки, веревочки, откатывает палкой мяч. Орудийные действия - это действия, в которых один предмет употребляется для воздействия на другой предмет. К концу первого года жизни возникает связь между названием предмета и самим предметом. Связь выражается в поиске предмета и нахождении его. Это и есть начальная форма понимания речи. Понимает без показа названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей. Выполняет отдельные поручения (найди, принеси, отдай тете, положи на место, закрой дверь, покажи). По просьбе взрослого находит несколько однородных предметов, если они внешне незначительно различаются (разные по цвету и размеру мячи, куклы). Самые первые слова обозначают те предметы, с которыми ребенок может играть. Поскольку в окружении каждого ребенка набор предметов, с которыми он может так или иначе взаимодействовать, различен, то и первоначальный запас каждого малыша уникален. К 1 году у ребенка появляется способность создавать схему свойств, общих для различных впечатлений, таких, например, как протяженность и прерывистость, показывает, что младенец способен выделять категории. Категорией называют осознанное впечатление о свойствах, присущих ряду сходных, но не идентичных предметов или явлений. Многие годовалые дети различают категории предметов: мебель, животные, еда. В этом возрасте даже изображение предмета ребенок может отнести к соответствующей категории. Если младенцу показать изображения различных людей, а потом изображение собаки, ребенок станет разглядывать последнее гораздо внимательнее, и лицо его оживится. Перемена в поведении малыша говорит о том, что собак он относит к иной категории, чем людей. К концу 1 года у ребенка закрывается большой родничок. Ребенок уже проявляет индивидуальные качества, хотя он еще полностью зависим от взрослого. 1 год - это второй критический период в развитии ребенка после кризиса новорожденности. Это кризис мировоззрения, который открывает ориентацию в мире вещей. Время, когда ребенок начинает сидеть, стоять или ходить, зависит не только от развития нервной и мышечной систем, но и от того, насколько он имеет возможность приобретать двигательные навыки. Умения, обусловленные развитием ребенка и приобретаемые без особого обучения, могут появиться с опозданием, если лишить младенца возможности активно двигаться.
|