Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономические и финансовые механизмы реализации экологической политики
Обеспечение адекватного бюджетного финансирования охраны окружающей среды как одного из приоритетных направлений деятельности государства; суммарные расходы федерального бюджета на проблемы среды до 3%, в экологически неблагополучных регионах — до 5%. Подготовка и поэтапное проведение экологической налоговой реформы, предусматривающей полное изъятие природно-ресурсной ренты с одновременным снижением налогового бремени на добавленную стоимость и заработную плату трудящихся, что будет стимулировать, с одной стороны, более рациональное использование природных ресурсов, а с другой — рост занятости населения и приоритетного развития высокотехнологичных перерабатывающих производств. Формирование системы налогообложения, стимулирующей снижение уровня загрязнения; совершенствование системы определения величины компенсаций и возмещения ущерба от экологических правонарушений и размеров платы за выбросы и сбросы в размерах, позволяющих реально компенсировать причиненный вред (реализация принципа «загрязнитель платит»). Включение в экономические показатели полной стоимости природных объектов с учетом их средообразующей функции, а также стоимости экологических услуг. Использование механизмов Киотского протокола по зачету квот на выбросы парниковых газов для обеспечения инвестиций в экологизацию и модернизацию отечественного производства. Содействие развитию экологического страхования. Применение по отношению к экологически опасным товарам и продуктам системы экологических акцизов. Формирование налоговой и тарифной политики, стимулирующей переориентацию экспорта с сырья на продукты глубокой переработки. Формирование залогово-возвратных экономических механизмов, стимулирующих повторное использование и вторичную переработку промышленных товаров. Выделение средств на ликвидацию последствий прошлых загрязнений из сумм, получаемых в результате приватизации государственной собственности. Содействие развитию предпринимательства в сфере охраны окружающей среды и добровольной сертификации. Заключение Надо без промедления выбираться из того омута деэкологизации, в который попала Россия. Первоочередными шагами на этом пути будут: восстановление специально уполномоченного федерального органа по охране окружающей среды; восстановление единой системы государственной экологической экспертизы; расширение и укрепление системы природоохранной прокуратуры; восстановление экологических бюджетных фондов, где концентрируются все средства за загрязнение среды; освобождение водоохранных и других природоохранных зон от незаконно возведенных построек; налаживание системы информации населения о качестве окружающей среды и связи здоровья среды со здоровьем человека (на основе восстановления и развития системы государственного мониторинга); восстановление обязательного курса экологии в школе. ***
|