![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила выполнения приемов разметки ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
При выполнении разметочных работ необходимо придерживаться следующих основных правил. 1.Слой окрашивающего состава, наносимого на поверхность заготовки, должен быть тонким, равномерным по толщине и полностью покрывать размечаемую поверхность. К разметке следует приступать только после его полного высыхания. 2.При проведении риски точно совмещать линейку с исходными отметками на детали и плотно прижимать к заготовке. 3.Прежде чем провести риску, следует убедиться, что чертилка (циркуль) хорошо заточена. Тупую чертилку (циркуль) необходимо повторно заточить. 4.Риску проводить одним непрерывным движением чертилки вдоль линейки, не наносить риску дважды по одному и тому же месту, так как это приводит к ее раздвоению. 5.При кернении разметочных рисок:
•убедиться в правильности заточки кернера, при необходимости заточить повторно; •кернение производить легкими ударами молотка по кернеру так, чтобы глубина кернового углубления составляла примерно 0, 5 мм. При накернивании длинных рисок (более 150 мм) расстояние между углублениями должно быть 25...30 мм, при накернивании коротких рисок (менее 150 мм) расстояние между углублениями должно быть 10... 15 мм, линии малых окружностей диаметром до 15 мм накернивают в четырех взаимно-перпендикулярных точках; •линии больших окружностей диаметром более 15 мм накернивают равномерно в 6... 8 местах, дуги в сопряжениях следует накернивать с меньшими промежутками между углублениями, чем на прямолинейных участках; •точки сопряжения и пересечения рисок необходимо обязательно накернивать; центр отверстия или дуги накернивают глубже, чем риску, диаметр отверстия при этом должен быть равен приблизительно 1, 0 мм. 6.При разметке отверстия или дуги точно устанавливать раствор циркуля на требуемый размер, прочно фиксировать раствор циркуля прижимным винтом дуги циркуля. При проведении дуги циркуль слегка наклонять в сторону движения. 7.Если при сопряжении прямолинейных и криволинейных рисок они не совпали, размечаемое место детали закрасить заново и разметку повторить. 8.При разметке по шаблону (образцу) плотно прижимать его к детали, следить, чтобы он не сместился в процессе разметки. При возможности закреплять шаблон на поверхности размечаемой заготовки (например, струбциной). 9.При разметке центра на торце цилиндрической детали кернером-центроискателем (колоколом) следить за установкой центроискателя строго по оси детали, точность разметки проверять раздвижным центроискателем. 10.При разметке центра на торце цилиндрической детали угольником-центроискателем следить за плотным прилеганием полок центроискателя к цилиндрической части детали. 11.При разметке центра отверстия детали с помощью раздвижного центроискателя следить за перпендикулярностью установки деревянного бруска с пластиной оси отверстия (центр отверстия при этом определяют «на глаз» внутри четырех дуг - засечек на пластине), проверять точность разметки по внутренней поверхности отверстия или контрольной риске на торце детали. 12.При разметке «от кромки» обработанной детали следует плотно прижимать полку угольника с широким основанием к кромке детали. 13.При разметке «от осевых линий» размеры отсчитывают от двух контрольных керновых углублений, расположенных на краях этих линий. При разметке при помощи рейсмаса размеры отсчитывать или от нулевой отметки вертикальной линейки, или от базового Центра отверстия на детали в зависимости от ее конфигурации. Риску на заготовке следует проводить, наклоняя чертилку рейсмаса в сторону движения на угол 60... 70 ° и плотно прижимая его основание к разметочной плите. Следить за прочностью крепления иглы-чертилки на штанге рейсмаса. При разметке партии одинаковых деталей пользоваться игольчатым рейсмасом.
Литература
1 Кропивницкий, Н.Н. Основы слесарного дела: пособие для рабочих-слесарей / Н.Н. Кропивницкий. – Л.: Лениздат, 1974. – 512 с. 2 Покровский, Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с.
|