Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тесты по курсу «Возрастная психология».
ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ПО КУРСУ «ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Тесты по курсу «Возрастная психология». 1. Возрастная психология как наука обозначилась: 1) в конце 18 - начале 19 века 2) в середине 19 века 3) в конце 19 - начале 20 века 4) в середине 20 века
2. Разделы возрастной психологии: 1) психология личности 2) психология детства 3) психология преклонного возраста 4) психология деятельности 5) психология мышления
3. Возрастная психология - отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную …его психики.
4. Соответствие вкладов в развитие возрастной психологии и их авторства:
5. Историко-психологический анализ развития детства (по Б.Д. Эльконину) включает обсуждение проблемы: 1) происхождения 2) длительности 3) социализация 4) акселерации
6. На продолжительность детства влияет: 1) онтогенез 2) филогенез 3) уровень культурно-исторического опыта
7. Предмет возрастной психологии - возрастные периоды развития, причины и... перехода от одного периода к другому, общие закономерности психического развития в....
8. Соотнесите подходы к изучению психики ребенка и их авторов:
9. Одной из задач современной отечественной возрастной психологии является: 1) разработка методов диагностики психического развития ребенка 2) определение параметров психического развития 3) исследование проблемы ведущей деятельности взрослого человека.
10. Соотнесите стратегии исследования в возрастной психологии с их определениями:
11. Краткосрочные исследования, где сравниваются две выборки испытуемых по какому-либо психическому свойству: 1) поперечный срез 2) продольный срез
12. Опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов. 1) тест 2) наблюдение 3) анкета 4) интервьюирование
13. Определите соответствие методов и их возможностей в исследованиях психики:
14. Эмпирические методы возрастной психологии: 1) наблюдение 2) тест 3) анализ продуктов деятельности 4) естественный эксперимент 5) качественный анализ 6) генетический метод
15. Сравнительный метод в возрастной психологии представляет собой … отдельных особенностей психики по возрастам с целью выявления общих … изучаемого психического процесса.
16. Соотнесите методы возрастной психологии и их характеристики:
17. Необходимые условия научного наблюдения в возрастной психологии: постановка цели, разработка... наблюдения, поддержание … условий, объективность и систематичность, разработанность способов… результатов.
18. Процесс, который проявляется в деятельности и общении человека, характеризуется сменой определенных возрастных периодов, где происходит количественное и качественное изменение психики, выраженное в новообразованиях ….
19. Единица анализа психического развития, которая имеет свою структуру: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования....
20. Категория «возраста» конкретизируется в понятиях: 1) психологический возраст 2) социальный возраст 3) активный возраст 4) функциональный возраст 5) хронологический возраст
21. Становление структур психики в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества называется … психики.
22. Соотнесите понятия и их определения:
23. Психологический возраст - это: 1) качественно своеобразная ступень психического развития 2) количество прожитых человеком лет 3) показатель созревания морфо-физиологических функций 4) показатель социальной зрелости
24. Формирование психических структур в течение жизни отдельного индивида от зачатия до смерти называется... психики.
25. Рекапитуляция - это... 1) повторение филогенеза в онтогенезе 2) аномальное развитие личности
26. Соотнесите направления развития с их определениями:
27. Возраст определяется:
28.Факторы, влияющие на ход психического развития:
29. Автор культурно-исторической теории психического развития: 1) Д. Б. Эльконин 2) Ж. Пиаже 3) Л. С. Выготский
30. По Л.С. Выготскому, человек овладевает психикой при помощи: 1) труда 2) разума 3) речи
31. Высшими психическими функциями являются: 1) психо-физиологические функции 2) логическое мышление 3) произвольная память 4) биологические функции 5) творческое воображение 6) интеллект
32. Расположите этапы становления высших психических функций с учетом сензетивности: 1) личность 2) воображение 3) мышление 4) восприятие
33. Соотнесите теории психического развития и их авторов:
34. Основу культурно-исторической теории психического развития составляет представление о... обусловленности развития психики человека, о превращении натуральных форм психического в... психические функции.
35. Формирование высших психических функций происходит по закону: 1) социализации 2) интериоризации 3) интеграции 4) экстериоризации
36. В современной отечественной психологии проблема источников психического развития рассматривается с позиции трех факторов: 1) противоречия возможностями и потребностями человека 2) генетические предпосылки развития и особенности их созревания 3) характер привязанности ребенка к матери 4) социальный опыт и мир человеческой культуры 5) внешние стимулы, определяющие реакции человека
37. Соотнесите теории психического развития и факторы развития:
38. Механизмом преобразования культуры в мир личности, становлением у ребенка культурных форм поведения является....
39. Поясните суть принципов протекания возрастного развития:
40. Высшие психические функции имеют такие свойства как: 1) предметность 2) опосредованность 3) произвольность; 4) системность 5) социальность
41. Понятие «зона ближайшего развития» предложено: 1) А.Н. Леонтьевым 2) П.П. Блонским 3) Л.С. Выготским 4) Б.Г. Ананьевым
42. В современной отечественной психологии к параметрам психического развития относят: 1) условия психического развития 2) формы адаптации психического развития 3) источники психического развития 4) социальное научение в психическом развитии 5) движущие силы психического развития
43. Движущей силой психического развития Л.С. Выготский считал: 1) воспитание 2) обучение 3) интериоризацию 4) адаптацию
44. Установите соотношение научных критериев периодизаций с их авторами:
45. Ускорение, торопливость в переводе детей с одной ступени развития на другую, например, от образа к слову, от игры к учению, от предметного действия к умственному, противоречит: 1) принципу историзма в построении периодизации психического развития 2) принципу ведущей деятельности 3) принципу непреходящей ценности всех психологических возрастов 4) принципу неравномерности психического развития в детском возрасте
46. Членение (или не членение) онтогенеза на своеобразные и неповторимые этапы, поиск критериев, на основании которых такое членение может быть произведено, составляет проблему...
47. Соотнесите понятия и их признаки:
48. Соотнесите критерии периодизации и авторов, их выделивших:
49. Автор периодизации основанной на смене зубов у детей: 1) Стэнли Холл 2) М. П. Блонский 3) Л.С. Выготский 4) В.И. Слободчиков
50. Определите основной критерий периодизации психического развития относительно каждой теории:
51. Расположите по порядку ступени субъективной реальности в периодизации Слободчикова В. И.: А. Индивидуализация Б. Одушевление В. Универсализация Г. Оживление Д. Персонализация
52. Утверждение о неправомерности построения периодизации психического развития ребенка, общей для всех времен и народов, соответствует принципу: 1) историзма в построении периодизации психического развития 2) ведущей деятельности 3) непреходящей ценности всех психологических возрастов 4) неравномерности психического развития в детском возрасте
53. Соотнесите понятия:
54. Установите соотношение критериев построения периодизации с их авторами:
55. Сущностная характеристика возрастного этапа складывается из единства трех составляющих: определенной... ситуации развития, типа … деятельности, основных психических …
56. Соотнесите понятия и их характеристики:
57. Ученый, выделивший в развитии ребенка пять стадий, в основе которых лежит процесс развития идентичности личности: 1) З. Фрейд 2) Л. Колберг 3) Э. Эриксон 4) А.В. Петровский
58. Развитие мотивационно - потребностной сферы личности ребенка опережает развитие его операционно-технических возможностей в период, когда ведущей является: 1) учебно-профессиональная деятельность 2) непосредственно-эмоциональное общение 3) интимно-личностное общение 4) учебная деятельность 5) сюжетно-ролевая игра 6) предметно-орудийная деятельность.
59. Последовательность возникновения в онтогенезе ведущих деятельностей (по Д.Б. Эльконину): 1) учебная деятельность 2) непосредственно - эмоциональное общение 3) сюжетно-ролевая игра 4) предметно - манипулятивная деятельность 5) учебно-профессиональная деятельность 6) интимно-личностное общение.
60. Развитие операционно-технических возможностей ребенка опережает развитие его мотивационно - потребностной сферы в период, когда ведущей является: 1) учебно-профессиональная деятельность 2) непосредственно-эмоциональное общение 3) интимно-личностное общение 4) учебная деятельность 5) сюжетно-ролевая игра 6) предметно - манипулятивная деятельность.
61. Согласно положению Д.Б. Эльконина о периодичности психического развития ребенка, период усвоения задач, мотивов, норм человеческой деятельности каждый раз... периоду усвоения.... действий с предметами.
62. По Д.Б. Эльконину, в каждой эпохе смена ведущих видов деятельности происходит от системы «ребенок -...», к системе «ребенок -...».
63. Соответствие эпох психического развития ребенка ведущим деятельностям (по Д.Б. Эльконину)
64. Установите соответствие возрастного периода развития и ведущей деятельности (в соответствии с периодизацией Д.Б. Эльконина).
65. Возникновение кризиса при переходе от младенческого периода к раннему детству Д.Б. Эльконин связывал с: 1) опережающим развитием мотивационно - потребностной сферы личности ребенка 2) своеобразной синхронизацией средовых и биологических влияний 3) потенциальным выбором, который осуществляется между благоприятным и неблагоприятным направлением развития 4) опережающим развитием операционно-технических возможностей ребенка.
66. К «малым» кризисам возрастного развития относят (по Д.Б. Эльконину): 1) кризис 1 года 2) кризис 7 лет 3) кризис 3 лет 4) кризис 15 лет 5) кризис 12 лет.
67. Психологическим критерием завершения периода новорожденности является: 1) возникновение хватания и ползания 2) зрительное и слуховое сосредоточение 3) комплекс оживления 4) приобретение ребенком начального веса.
68. К правильным утверждениям относят: 1) рефлексы новорожденного являются основой его психического развития 2) небольшое число врожденных форм поведения является достоинством новорожденного, создает безграничные возможности для развития 3) у новорожденного развитие зрения и слуха происходит медленнее, чем развитие телесных движений.
69. К компонентам комплекса оживления относят: 1) указательный жест ребенка 2) плач 3) вокализация 4) улыбка 5) двигательное оживление.
70. Возникновение кризиса при переходе от раннего возраста к дошкольному Д.Б. Эльконин связывал с: 1) опережающим развитием мотивационно - потребностной сферы личности ребенка 2) своеобразной синхронизацией средовых и биологических влияний 3) потенциальным выбором, который осуществляется между благоприятным и неблагоприятным направлением развития 4) опережающим развитием операционно-технических возможностей ребенка.
71. К «большими» кризисам возрастного развития относят (по Д.Б. Эльконину): 1) Кризис 1 года 2) Кризис 7 лет 3) Кризис 3 лет 4) Кризис 15 лет 5) Кризис 12 лет
72. Период новорожденности длится: 1) от зачатия до рождения 2) от рождения до конца второго месяца жизни 3) от рождения до 6-7 дня жизни 4) от зачатия до конца второго месяца жизни
73. К неправильным утверждениям относят: 1) рефлексы новорожденного не являются основой его психического развития 2) ребенок гораздо меньше снабжен врожденными формами поведения, чем детеныш животного 3) у новорожденного развитие зрения и слуха происходит медленнее, чем развитие телесных движений.
74. В состав комплекса оживления входят: вокализации, зрительное сосредоточение на лице взрослого, двигательное оживление и …
75. Противоречие, характеризующее социальную ситуацию развития в начале младенческого возраста, - это: 1) противоречие между максимальной социальной потребностью ребенка и его минимальными возможностями общения со взрослым 2) противоречие между возросшими потребностями ребенка и возможностями его действий с предметами 3) противоречие между желанием ребенка действовать как взрослый и невозможностью его реализовать в самостоятельном социальном поведении.
76. Установите соответствие периодов в психическом развитии ребенка возрастным новообразованиям:
77. К особенностям кризиса 3 лет относят: 1) акт возникновения психической жизни 2) возникновение автономной речи 3) возникновение личного действия 4) возникновение системы «Я сам» 5) аффективные реакции как симптом поведения 6) «семизвездье симптомов» поведения.
78. Ситуативно-личностное общение младенца со взрослым побуждается потребностью.... взрослого,.... мотивами и осуществляется с помощью.... средств.
79. Противоречие, характеризующее социальную ситуацию развития в начале раннего возраста, - это: 1) противоречие между максимальной социальной потребностью ребенка и его минимальными возможностями общения со взрослым 2) противоречие между возросшими потребностями ребенка и возможностями его действий с предметами 3) противоречие между желанием ребенка действовать как взрослый и невозможностью его реализовать в самостоятельном социальном поведении.
80. Соответствие понятий их характеристикам:
81. «Лишним» в ряду новообразований является: 1) потребность в общении 2) речь 3) обобщенно-категориальное восприятие 4) наглядно-действенное мышление 5) личное действие и сознание «Я сам».
82. К особенностям кризиса 1 года относят: 1) акт возникновения психической жизни 2) возникновение автономной речи 3) возникновение личного действия 4) возникновение системы «Я сам» 5) аффективные реакции как симптом поведения 6) «семизвездье симптомов» поведения
83. Ситуативно-деловое общение младенца со взрослым удовлетворяет потребность ребенка в... с ним, побуждается.... мотивами и осуществляется с помощью... средств.
84. Соответствие понятий их характеристикам:
85. Определите последовательность этапов развития игры у дошкольников в зависимости от изменения ее содержания: 1) игра-драматизация 2) игра с правилами 3) предметная игра 4) ролевая игра
86. Определите последовательность этапов развития игры в зависимости от изменения содержания игры у дошкольников: 1) содержание состоит в воссоздании и усвоении отношений между людьми 2) возникновение такой игры связано со сдвигом мотива на результат деятельности 3) содержание состоит в овладении специальными функциями предметов, не доступных ребенку в жизни, воссоздание действий взрослых 4) содержание состоит в выделении и овладении скрытыми в отношении людей задачами и правилам, сформулированным словесно.
87. Соотнесите начало и конец суждения.
88. Ведущим психическим познавательным процессом, от которого в наибольшей зависимости находится успешность обучения младшего школьника, является: 1) ощущение 2) восприятие 3) память 4) мышление 5) речь
89. Основные психические новообразования в младшем школьном возрасте. 1) теоретический анализ 2) внутренняя позиция школьника 3) рефлексия 4) внутренний план действий 5) учебная мотивация 6) уровень притязаний.
90. Перечисленные понятия идентифицируйте соответственно их характеристикам.
91. Эмоциональная стабильность младшего школьника определяется в первую очередь: 1) игровой деятельностью 2) деятельностью в сфере бытового труда 3) учением
92. Самооценка подростка главным образом определяется: 1) мнением окружающих 2) родительской позицией 3) оценкой значимых лиц 4) отношением учителей 5) отношением одноклассников, сверстников.
93. Идентифицируйте понятиям их признаки:
94. Основные признаки, характеризующие мышление подростка: 1) конкретно-образное 2) теоретическое, рефлексивное 3) абстрактное 4) формально-логическое 5) эмпирическое
95. «Чувство взрослости» как основное психическое новообразование подросткового периода проявляется: 1) требование относиться к себе как ко взрослому 2) подчинение правилам 3) ориентация на группу сверстников 4) внешние проявления взрослости 5) способность идти на компромисс 6) стремление к самостоятельности.
96. Эмоциональные реакции проявления подростков характеризуются: 1) большой силой 2) трудностью управления 3) противоречивостью 4) аффективными реакциями
97. Вставьте по смыслу слова в суждения. «При выборе профессии старшеклассники…»:
98. Для описания юношеского возраста характерно: 1) чувство взрослости 2) самоопределение 3) конфликтность 4) учебно-профессиональная деятельность 5) построение жизненной перспективы
99. Установите соответствие возрастного периода развития и основного психологического новообразования:
100. Раскройте противоречия в развитии личности старшеклассника в незаконченных предложениях:
|