![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос № 7. Новообразования младенческого возраста и кризис первого года (2 месяца – 1 год) .
Комплекс оживления 1)) Улыбка 2)) Вокализация. Ребенок гулит, гукает, лепечет 3))Двигательные реакции. Поворачивается головка, сгибает ножки, размахивание ручками. Отсутствие комплекса оживления в младенчестве является диагностическим признаком задержки психического развития у ребенка. Комплекс оживления как реакция на появление взрослого в поле зрения ребенка является свидетельством окончания периода новорожденности. «Улыбка на лице ребенка и является концом кризиса новорожденности. Ребенок не просто улыбается, он реагирует на взрослого движениями всего тела, откликается эмоционально. К концу первого года ребенок приобретает способность самостоятельного передвижения: появляется ползание, затем вертикальная походка (ходьба). Д.Б. Эльконин считал главным в акте ходьбы, во-первых, расширение пространства ребенка, а во-вторых, то, что ребенок отделяет себя от взрослого, и уже не мама ведет его, а он ведет маму. Это свидетельствует о разрыве старой ситуации развития. Как подчеркивал Д.Б. Эльконин, главное в акте ходьбы не только то, что расширяется пространство ребенка, но и то, что ребенок отделяет себя от взрослого. Главное приобретение переходного периода - своеобразная детская речь, которую Л.С. Выготский назвал автономной. Она значительно отличается от взрослой речи, по своему звучанию иногда напоминает " взрослые" слова, а иногда резко отличается от них (ав-ав - собака, тити - часы). Социальная ситуация развития на первом году жизни ребенка складывается из двух моментов: 1) Самостоятельно ребенок не может удовлетворить свои потребности. Жизнь младенца зависит от взрослого: питание, перемещение в пространстве осуществляется при помощи взрослых. Это позволяет считать ребенка социальным существом. 2) В социальном ребенок лишен основного средства общения – речи. Но у него присутствует своеобразное общение – бессловное. Моторика и сенсорика развиваются, но сенсорика развивается быстрее чем двигательная схема, хотя они обе и связанны. Очень важным является развитие акта хватания – это предметно-манипулятивная деятельность. Основное новообразование младенческого возраста это сознание психической общности со взрослыми. Содержание кризиса первого года связанно с несколькими моментами: 1)) Развитие ходьбы. Главное в акте ходьбы то что ребенок расширяется пространство ребенка и так же ребенок отделяет себя от взрослого. Происходит раздробление единой социальной ситуации Мы. Теперь не мать ведет ребенка, а ребенок ведет мать куда захочет. Ходьба является важным новообразованием младенческого возраста, знаменующй собой разрыв старой ситуации развития. 2)) Появление первого слова. И сново где было едиинство, становится двое – взрослый и ребенок. 3)) Аффекты и воля. У ребенка возникают акты протеста. Особенно они выявляются когда ребенку что то запрещенно, он кричит, бьет ногами об пол и тд.
|