Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иеговисты отрицают Божество Христа. Для них Иисус Христос был Сыном Божьим, но не самим Богом, Который есть Иегова.

Христос также есть лицо, отличное от Отца и Духа, а не тот же Отец, только открывшийся в образе Сына, или свойство Его. Он Сам учил: «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» (Ин 10, 15); « Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю» (Ин 14, 31); «Отец Мой доселе делает, и Я делаю» (Ин 5, 17).

Такими изречениями ясно показывается, что Он есть отдельное от Отца лицо, имеющее самостоятельность, могущество, разумение, волю.

«Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс 2, 7).

«Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе по ложу врагов Твоих в подножие ног Твоих…из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое » (Пс 109, 1, 3).

«Христос, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим 9: 5).

 

«Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит 2, 13).

«Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах (плечах) Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь Мира» (Ис 9, 6).

«Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне (Ин 14, 8-10).

«Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, по славшего Его» (Ин 5, 23 ).

«И ныне прославь Меня Ты, Отче» (Ин 17, 5, 10).

«… великая благо­честия тайна: Бог явил­ся во плоти, оправдал Себя в Духе, по­ка­за­л Себя Ангелам, про­поведан в народах, при­нят верою в мире, воз­несся во славе» (1 Тим 3, 16).

«Итак Сам Господь даст вам знамение: се дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему Эммануил» (Ис 7, 14). Единственный перевод имени " Эммануил" - " с нами Бог". А поскольку нет другого Бога, кроме Ягве, то Иисус Христос и Ягве - одно и то же Лицо.

Некоторые изречения вызывают недоумения относительно божества и равенства Сына с Отцом:

1) «Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Ин 14, 28). Но что Христос не отрицает Своего божества, а напротив, — исповедует это, ясно из самого сравнения Им Себя с Отцом. Сравнивать Себя с Богом может только Бог, Тот, Кто сказал: «Я и Отец одно» (Ин 10, 30); творение не может сказать: «Бог более меня», потому что здесь не может быть сравнения. Следовательно, если Сын называет Отца большим Себя, то не по существу, a по ипостасному отношению к Отцу, как началу Своему, и потому, что сделался человеком, но по существу или божеству Своему Он равен Отцу.

2) «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему» (Ин 20, 17). Различные имена «Отец» и «Бог» употреблены сообразно двоякой природе во Христе: Отцом Он называет Бога потому, что Бог есть Отец Его по естеству; Богом Ему соделался Отец по домостроительству, ибо Сам Он соделался человеком.

Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных... (Быт 1, 24). И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его... (Быт 1, 26-27). И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт 2, 7).

Душу человеческую нельзя путать с душой животного, так как душа человека есть самостоятельное начало: «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который и дал его» (Еккл 12, 7).

Из этих слов видно, что человек отличается от всех остальных существ. И отличие это заключается не только во владычестве человека над всею тварью, но и в том, как он создан. Во-первых, человек - образ и подобие Божие, и к его творению Бог подошел особо, в конце. Во-вторых, природа человека происходит не только из " праха земного", как всей твари, но и из Божественного дуновения. Поэтому человек по сути своей состоит из двух начал: плоти и души.

Эта идея проходит через все Священное Писание: «Ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся…» (Гал 5, 17).

Только в единении духовного и телесного может состояться целый человек: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока (1 Фес 5, 23) ...И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить… (Мф 10, 28)… Итак твори со мною, что Тебе благоугодно, повели взять дух мой, чтобы я разрешился и обратился в землю... Повели освободить меня от этой тяготы в обитель вечную, и не отврати лица Твоего от меня» (Тов 3, 6).

Следует помнить о том, что богач и Лазарь тоже умерли (Лк 16, 19-31). Умерли также и те, кто жил во времена Ноя, и к которым в ад сходил Спаситель (2 Пет 3, 16). Значит, в аду обитали их души, живые души.

Поэтому со смертью тела не умирает душа, но живёт в вечности.

«Свидетели» утверждают это, исходя из слов Христа: "...мир уже не увидит меня" (Ин 14, 19). То есть людям не дано будет Его увидеть. Но Христос также сказал: «… Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф 24, 25-27). Христос также сказал: «...се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» ( Мф 28, 20). Как же тут можно утверждать, что Христос стал незаметно присутствовать на земле только с 1914 года, да еще и не во плоти, а только духовно?

«Душа человека смертна. Ясно, что даже человек Иисус Христос был смертен. Не было у Него бессмертной души. Иисус умер. Учение о бессмертной душе - дело рук диавола»…

Вопрос о бессмертии души имеет огромное значение, ибо отрицание её вечности влечет за собой подчас необратимые последствия для человека, исповедующего эту ересь. Оно искажает понимание вечной участи, влияет на правильное понимание спасения, искажает восприятие природы Церкви и Царствия Божия, искажает образ Божий в человеке.

В доказательство смертности души «свидетели» ссылаются на Слово Божие (Иез 18, 4): " Ибо вот, все души - Мои... душа согрешающая, та умрет".

Православное учение о человеке основано на чётком разделении телесного и духовного. Высшая часть человека, заключающая в себе способность к Богопознанию, и есть душа, куда можно отнести и понятие духа. Именно душа делает человека бессмертным образом Божиим. Хотя Священное Писание и говорит о наличии души как у животных, так и у человека, тем не менее, оно различает ее по происхождению: «И сказал Бог: да произведет земля пресмыкающихся, душу живую;...И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся... (Быт 1, 20-21). И сказал

3) «О дне том или ο часе никто не знает, ни ангелы…ни Сын, только Отец» (Mк 13, 32). Сын, как Бог, без сомнения, знает об этом дне, ибо Он Сам «веки сотворил» (Евр 1, 2), приписывает же Себе незнание, как человек. Умолчал же ο дне и часе по планам домостроительства; знание не вообще только времени суда и предварительных признаков его приближения, но и знание самого дня и часа не полезно для благочестия людей. Да и вообще от Него, как от посланника, нельзя узнать всего, что известно Ему, как Сыну Божию.

Таким образом, на страницах Священного Писания встает образ Сына Божия, Иисуса Христа, который и есть - " Ягве", Бог Крепкий, Отец вечности. Согласно Библии, Иисус Христос является и полностью Богом и полностью Человеком.Иисус умер за грехи человечества, будучи Богочеловеком.Но затем Он воскрес, будучи также святым Богочеловеком.

Иеговисты отвергают Божественную сущность Святого Духа, признавая Его лишь за " активную силу Бога" …

 

Под выражением " Дух Божий" подразумевается также и Божественная сила, посредством которой Бог упорядочивает первобытный хаос (Быт 1, 2), оживотворяет (Быт 2, 7), руководит судьбами человека и человечества (Иов 32, 8; Агг 2, 6). Но вместе с тем

Дух Божий есть Третья Ипостась Святой Троицы, которая исходит от Бога Отца: «Когда же при­идет Утешитель, Которого Я по­шлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свиде­тель­ство­вать о Мне» (Ин 15, 26); пребывает в Сыне: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим 8, 9). Он равен Отцу и Сыну и вместе с Ними прославляемИтак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»; Мф 28, 19). Он единосущен Отцу и СынуИбо три свиде­тель­ствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино»; 1 Ин 5, 7).

 

 

За исключением личных свойств Бога Отца и Бога Сына, Святому Духу присущи все непередаваемые Божественные свойства: Он Вездесущ (Ин 14, 26; Рим 8, 9), Всемогущ («Дары раз­личны, но Дух один и тот же»; 1 Кор 12, 7), Вечен: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пре­будет с вами вовек. Утешитель же, Дух Святый, Его же послет Отец во имя Мое» (Ин 14, 16, 26). Здесь еще яснее различаются все лица Троицы: Сын, Который говорит ο Себе — «Я умолю», Отец — «умолю Отца», Дух Святой, Который называется «иным Утешителем», следовательно, отличным от Сына; «послан» будет Отцом, следовательно, отличен от Отца, послан для того, чтобы заменить для апостолов Сына и научить их всему, поэтому, есть такое же лицо, как и Сын.

«Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян 5, 3, 4).

Святой Дух был посылаем Богом к пророкам для их наставления: «И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через пре­жних про роков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа» (Зах 7, 12), так что их слова были Его словами: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» ( 2 Цар 23, 2). В связи с пророчествами ο Мессии: «… и ныне по слал Меня Господь Бог и Дух Его» (Ис 48, 16). «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь по мазал Меня благовествовать нищим, по слал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать… (Ис 61, 1) и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ве́ дения и благочестия» (Ис 11, 2–3).

Таким образом, Священное Писание прямо говорит о Духе Святом как о Боге, имеющем неотъемлемое личностное свойство в Третьей Ипостаси.

Итак, иеговисты, не признавая Божественной сущности Сына и Святого Духа, сотворили себе " Бога-Иегову" по своему " образу и подобию". Позволив Богу Отцу быть всемогущим, они восстановили " истину", которая якобы была искажена. Иеговисты сознательно забыли то благоговение и трепет, с которым отцы Церкви подходили к

этим вопросам, стремясь оградить Истину от ересей, терзавших Апостольскую Церковь.

Иеговисты утверждают, что Господь был предан смерти во плоти, но оживлен в духе. Воскреснув, Он перестал быть человеком, став духовным творением. Христос возвращается не как человек, а как дух…

Сам Господь наш предсказывал Свое телесное Воскресение, говоря о " храме Тела Своего": «Иисус сказал им в ответ: раз­рушьте храм сей, и Я в три дня воз­двигну его. А Он говорил о храме тела Своего» (Ин 2, 19-21). В Евангелии имеется указание на то, что Он и после Воскресения Человек: «Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им:...для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите (потрогайте) Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги... И, взяв, ел перед ними» (Лк 24, 37-43). Как можно эти слова еще как-то понимать, если Христос ясно сказал: «... для чего такие мысли входят в сердца ваши

В своем понимании Христова Воскресения " свидетели" ссылаются на 1-е послание апостола Петра (3, 18): «...(Христос) быв умерщвлен по плоти, но ожил духом». Но в этом тексте говорится о том, что Христос сошел Своим Духом в ад до Своего воскресения. А по воскресении Своем Он, Человек Иисус Христос явился в теле Своим ученикам. «Ибо един Бог, един и по средник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим 2, 5).

Христос вернулся на землю в 1914 году " духом", невидимо, и пребывает сейчас в мире, где борется с " властями тьмы" (государствами) через Своего пророка – журнал " Сторожевая башня" …

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цена: 1450 руб. | Подклассы «цепочечные и Ленточные силикаты». Общая характеристика
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал