Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реле выключения фар с поворотом ключа! Отчёт.
Привет всем кто любит поковыряться в проводке своего цивика. Многие из нас не раз оставляли свою машину с включенными фарами, некоторые даже возможно посадили из-за этого аккумулятор. Считаю что японские инженеры не проработали этот момент и не учли особенность русского человека, который может запаре забыть повернуть ручку выключения фар и не услышать звуковой сигнал напоминания. Ниже предлагаю вашему вниманию отчёт об установки реле выключения фар поворотом ключа. Для начала ознакомимся со схемой подключения подрульника: Система работает так: в положение " OFF" оранжевый провод замыкается на общий провод, в положении " габариты" на корпус замыкается серый провод и в положении " фары" розовый на корпус соответственно. Нам всего лишь необходимо разрывать серый и розовый провод контактами реле, обмотка которого будет запитана от линии " аксессуаров" (+12В в положениях I и II ключа замка зажигания). Вот схема подключения этого реле к нашему подрульнику: Реле нужно подобрать с двумя группами контактов, я поставил TRS-12VDC-SB-L15, которое купил в ЧипДипе за 130руб. Это схема его выводов: При отсутствии напряжения на обмотке реле общий контакт " С" замкнут с нормально-закрытым контактом " NC" своей группы, при подаче напряжения на обмотку контакт " С" размыкается с контактом " NC" и замыкается с нормально открытым контактом " NO". Начнем колхозить по порядку: 1) Подготовим реле. Напояем провода на все его выводы кроме NC1 и NC2. Длина плюсового провода должна быть 20-25см, остальных достаточно 10см. Получилась такая заготовка: 2) Идем к машине разбираем кожух руля чтобы подобраться к черному разъему выключателя фар: Серый, чёрный и розовый - провода которые нам нужны: 3) Разрываем серый и розовый провод контактами реле: режем серый - конец от разьема соединяем с NO1, другой конец соединям с С1, с розовые концы соединяем с NO2 и С2 соответственно. Минусовой провод подпаиваем к чёрному. На схеме всё выглядело сложнее чем в реале: 4) Остался плюсовой провод реле, его мы подведем к разъему замка зажигания и соединим с толстым красным проводом, на котором появляется +12В в положения ключа I(аксессуары) и II(зажигание). Выглядит это так: Не обращайте внимание на подключенный еще синий провод, а также на другие провода, это у меня наколхожен автозапуск. Рекомендую все соединения спаять (только без кислоты). Обязательно всё заизолировать. Теперь собираем, втыкиваем разъёмы, прикручиваем/защелкиваем пластмасски. Ставим выключатель в положение " фары" и забываем про него, фары и габариты, а также туманки будут теперь сами отключаться когда вы вытаскиваете ключ из замка зажигания. Считаю это очень полезной и удобной опцией. Спасибо за внимание.
|