Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа с вербальным субтестом ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для работы с вербальным субтестом в бланке ответов предназначена четвёртая страница. Экспериментатор должен полностью протоколировать ответ ребёнка на каждый вопрос субтеста. Инструкция к вербальному субтесту: «Сейчас я буду задавать тебе вопросы о самых различных вещах, с которыми ты, конечно, знаком, и поэтому сможешь мне о них рассказать. Слушай вопрос первый.» Субтест проводится индивидуально. Каждый вопрос зачитываются только один раз. Экспериментатору необходимо следить за своей речью, она должна быть доброжелательной и чёткой, чтобы исключить непонимание ребёнком вопроса. Нельзя допускать наводящих вопросов, исправлять, если ребёнок отвечает неправильно, дополнительно побуждать к более полному ответу. Необходимые исключения из этого требования специально оговорены в ключе к тесту. Вербальный субтест. 1. Какое животное больше – лошадь или собака? - Лошадь = 0 баллов. - Неправильный ответ = -5 баллов. 2. Утром мы завтракаем, а днём - Обедаем. Мы едим суп, мясо = 0 баллов. - Ужинаем, спим, другие ошибочные ответы = -3 балла. 3. Днём светло, а ночью - Темно = 0 баллов. - Неправильный ответ = -4 балла. 4. Небо голубое, а трава - Зелёная = 0 баллов. - Неправильный ответ = -4 балла. 5. Черешни, груши, сливы, яблоки это что? - Фрукты = 1 балл - Неправильный ответ = -1 балл. 6. Почему раньше, чем пройдёт поезд, опускается шлагбаум? - Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не попал под поезд (и т. д.) = 0 баллов. - Неправильный ответ = -1 балл. 7. Что такое Москва, Ростов, Киев? - Города = 1 балл. - Станции = 0 баллов. - Неправильный ответ = -1 балл. 8. Который час показывают часы? - Правильно показано = 4 балла. - Показаны только четверть, целый час, четверть и час, правильно = 3 балла. - Не знает часов = 0 баллов. 9. Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это, маленькая овечка – это? - Щенок, ягнёнок = 4 балла. - Только один ответ из двух = 0 баллов. - Неправильный ответ = -1 балл. 10. Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них общего? - На кошку, потому что у неё тоже 4 ноги, шерсть, когти, хвост (достаточно одного подобия) = 0 баллов. - На кошку (без приведения знаков подобия) = -1 балл. - На курицу = -3 балла. 11. Почему во всех автомобилях тормоза? - Две причины (тормозить с горы, остановиться на повороте; остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1 балл. - 1 причина = 0 баллов. - Неправильный ответ (пример: он не ехал бы без тормозов) = -1 балл. 12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? - Два общих признака (они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты, ими можно забивать гвозди) = 3 балла. - 1 подобие = 2 балла. - Неправильный ответ = 0 баллов. 13. Чем похожи друг на друга белка и кошка? - Определение, что это животные или приведение двух общих признаков (у них по 4 лапы, хвост, шерсть, умеют лазать по деревьям) = 3 балла. - Одно подобие = 2 балла. - Неправильный ответ = 0 баллов. 14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой? - У них есть разные признаки: у винта – нарезка (резьба, такая закрученная линия, вокруг зарубки и т. д.) = 3 балла. - Винт завинчивается, а гвоздь забивается; у винта – гайка = 2 балла. - Неправильный ответ = 0 баллов. 15. Футбол, прыжки в высоту, плавание это? - Спорт, физкультура = 3 балла. - Игры (упражнения), гимнастика, состязания = 2 балла. - Неправильный ответ = 0 баллов. 16. Какие ты знаешь транспортные средства? - Три наземных транспортных средства, самолёт или корабль = 4 балла. - Только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолётом и кораблём, но только после объяснения, что транспортные средства – это то на чём можно передвигаться = 1 балл. - Неправильный ответ = 0 баллов. 17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? - Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, скорее умрёт, чем молодой) = 4 балла. - Одно или два различия = 2 балла. - Неправильный ответ (у него палка, он курит) = 0 баллов. 18. Почему люди занимаются спортом? - По двум причинам (чтобы быть здоровыми, закалёнными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держались прямо, чтобы не быть толстыми, чтобы добиться рекорда и т. д.) = 4 балла. - Одна причина = 2 балла. - Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = 0 баллов. 19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы? - Остальные должны за него работать (или выражение того, что вследствие этого несёт ущерб кто-нибудь другой). Он ленивый. Мало зарабатывает и не может ничего купить = 2 балла. - Неправильный ответ = 0 баллов. 20. Почему на конверт нужно наклеивать марку? - Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов. - Тот, другой должен был уплатить штраф = 2 балла. - Неправильный ответ = 0 баллов. После проведения опроса, подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам. Количественные результаты данного задания распределяются по следующим 5 группам: 1 группа – плюс 24 и более 2 группа – плюс 14 до 23 3 группа - от 0 до 13 4 группа - от -1 до -10 5 группа - менее -11 По классификации положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие количество баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению. Общая оценка результатов тестирования. Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трём субтестам от 3 до 6 баллов. 7-9 баллов – дети представляют средний уровень развития готовности к школьному обучению. 9-11 баллов – дети требуют дополнительного исследования для получения более объективных данных. 12-15 баллов – следует особо обратить внимание на эту группу детей (обычно это отдельные ребята), т. к. это составляет развитие ниже норы. Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном обследовании интеллекта, развитии личностных, мотивационных качеств. Таким образом, можно говорить, что методика Керна - Йиерасека даёт предварительную ориентировку в уровне развития готовности к школьному обучению. Источник: https://doshvozrast.ru/metodich/kontrol20.htm
|