![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
История создания КамАЗ-740Стр 1 из 3Следующая ⇒
Аннотация Произведён поиск информации и источников информации о двигателе прототипе проектируемого ДВС КамАЗ-720, а так же о заводе изготовителе двигателя прототипа КамАЗ.
Краткое описание дизеля КамАЗ-740 Двигатели КамАЗ-740 и его различные модификации получили широкое применение в гражданской и военной технике. Самое большое распространение с использованием этих двигателей или их модификаций получили автомобили КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310. Модель – дизель Камаз-740 Тип - четырехтактный с воспламенением от сжатия Число цилиндров - 8 Расположение цилиндров - V-образное, угол развала 90 ° Порядок работы цилиндров - 1—5— 4—2—6—3—7—8 Направление вращения коленчатого вала - правое Диаметр цилиндров и ход поршня, мм - 120x120 Рабочий объем, л - 10, 85 Степень сжатия - 17 Гарантируемая мощность, кВт (л. с.) - 154, 4(210) Максимальный крутящий момент, Н/ м (кгс/м) - 650 (65) Частота вращения коленчатого вала, мин: - при гарантируемой мощности – 2600 Удельный расход топлива, г/л. с./ч (по скоростной характеристике): - Минимальный - 165 Фазы газораспределения: открытие впускного клапана - 13° Число клапанов на цилиндре - один впускной и один выпускной Давление масла в прогретом двигателе, МПа (кгс/см2), при частоте вращения коленчатого вала: - Номинальной - 0, 40...0, 55 (4, 0...5, 5) Масса силового агрегата, кг - 1120 Масса не заправленного двигателя, кг – 730 История создания КамАЗ-740
Блок-картер двигателя был отлит из чугуна и снизу закрывался штампованным поддоном. В расточках блоков были установлены гильзы цилиндров мокрого типа. Сверху гильзы были закрыты индивидуальными головками. По всей высоте цилиндров были проделаны протоки для охлаждающей жидкости, благодаря чему обеспечивается интенсивный отвод тепла от гильз цилиндров, что обеспечивало охлаждение поршней и поршневых колец и снижает температуру масла. Водяные рубашки блока и головок цилиндров сообщались между собой посредством специальных отверстий в привалочных плоскостях, уплотняемых резиновыми кольцами. В нижней части развала блока был установлен распределительный вал, приводивший в движения верхнерасположенные клапана газораспределительного механизма. Под распредвалом в коренных опорах крепился коленчатый вал. С двигателем была сблокирована и новая трансмиссия, снабжённая так называемым делителем – дополнительной двухступенчатой коробкой передач, установленной между сцеплением и основной коробкой передач и позволяющей вдвое увеличить число ступеней в трансмиссии. Применялся также блокируемый межосевой дифференциал. Двигатель и трансмиссию на ЗиЛе изготовили достаточно быстро, но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КамАЗ. Тогда же название машины ЗИЛ-170 поменяли на КамАЗ-5320. Первый, опытный КамАЗ-5320 уже с новым двигателем был собран в 1974 году, а первый серийный экземпляр сошёл с заводского конвейера 16 февраля 1976 года – в канун начала работы XXV съезда КПСС. При 4510-миллиметровой колёсной базе КамАЗ-5320 имел 7435-миллиметровую длину и 2, 5-метровую ширину. Высота без тента составляла 2, 63 м
Камаз-740. Поперечный разрез.
|