Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кривошипно-шатунный механизм КАМАЗ

Коленчатый вал (рис. 16) — стальной, изготовлен методом горячей штамповки и упрочнен азотированием.


Рис. 16.
Коленчатый вал: 1 — коленчатый вал; 2 — шпонка; 3 и 6 — противовесы; 4 — шестерня привода масляного насоса; 5 — заглушка; 7 — ведущая шестерня; 8 — маслоотражатель; 9 — установочный штифт; 10 — шпонка; 11 — винт

Он имеет пять коренных опор и четыре шатунных шейки. В шатунных шейках вала имеются закрытые заглушками 5 внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются с поперечными каналами в коренных шейках наклонными каналами.

На щеках, носке и хвостовике коленчатого вала имеются противовесы: на щеках они выполнены как одно целое с коленчатым валом, а на носке и хвостовике (выносные противовесы 3 и 6) напрессованы при сборке.

На носке установлена шестерня 4 привода масляного насоса, на хвостовике — распределительная шестерня 7 в сборе с маслоотражателем 8.

От осевых смещений вал фиксируется четырьмя стале- алюминиевыми полукольцами, которые устанавливают в выточке задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала. Хвостовик коленчатого вала уплотняется резиновым самоподжимным сальником.

Маховик (рис. 17) отлит из серого специального чугуна и закреплен на заднем торце коленчатого вала болтами.

Маховик точно фиксируют относительно коленчатого вала двумя штифтами и запрессованной в маховик установочной втулкой 3. Зубчатый венец 1 служит для пуска двигателя стартером.

Рис. 17. Маховик в сборе: 1 — зубчатый венец; 2 — маховик; 3 — установочная втулка; 4 — упорное пружинное кольцо; 5 — установочный штифт; 6 — манжета первичного вала с пружиной Рис. 18. Шатун в сборе: 1 — шатун; 2 — болт; 3 — крышка; 4 — гайка; 5 — втулка верхней головки

Шатуны (рис. 18) стальные, двутаврового сечения; нижняя головка разъемная. Шатун окончательно обрабатывают в сборе с крышкой, поэтому последние невзаимозаменяемы. На крышке 3 и шатуне 1 нанесены технологические метки (трехзначные порядковые номера). Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра.

Подшипник нижней головки шатуна — сменные вкладыши, подшипник верхней головки — биметаллическая с рабочим бронзовым слоем втулка.

Крышку шатуна крепят двумя гайками 4, которые навертываются на запрессованные в шатун болты 2.

Вкладыши (рис. 19) подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна — сменные, тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний 3 и нижний 2 вкладыши подшипника коленчатого вала невзаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеется отверстие для подвода масла и канавка для его распределения. Оба вкладыша 1 нижней головки шатуна взаимозаменяемы.

Поршни (рис. 20) отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава, имеют вставку из жаропрочного чугуна под верхнее компрессионное кольцо 4 и коллоидно- графитовое покрытие юбки поршня. На поршне расположены два компрессионных 4 и 5 и одно маслосъемное 6 кольца. Сечение компрессионных колец — односторонняя трапеция. Рабочие поверхности компрессионных колец имеют специальные покрытия: верхнее — слой хрома, нижнее — молибдена. Маслосъемное кольцо — коробчатого сечения с хромированной рабочей поверхностью. Оно снабжено витым пружинным расширителем. В головке поршня расположена тороидальная камера сгорания.

Рис. 19. Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна: 1 — вкладыш нижней головки шатуна; 2, 3 — нижний и верхний вкладыши коренного подшипника Рис. 20. Поршень в сборе: 1 — поршень; 2 — поршневой палец; 3 — стопорное кольцо; 4 — верхнее компрессионное кольцо; 5 — нижнее компрессионное кольцо; 6 — маслосъемное кольцо

Подбором варианта исполнения поршня при сборке двигателя обеспечен вылет поршня над торцом уплотни- тельного выступа гильзы в пределах 0, 5—0, 7 мм. Индекс варианта поршня нанесен на его днище: 10; 20; 30; 40, а также на нерабочем выступе торца гильзы.

Поршень с шатуном соединен пальцем 2 плавающего типа, осевое перемещение которого в поршне ограничивается стопорными кольцами 3.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стоматологические цементы | Код детали (правая сторона): MN134200XB
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал