![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кривошипно-шатунный механизм КАМАЗ
Коленчатый вал (рис. 16) — стальной, изготовлен методом горячей штамповки и упрочнен азотированием.
Он имеет пять коренных опор и четыре шатунных шейки. В шатунных шейках вала имеются закрытые заглушками 5 внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются с поперечными каналами в коренных шейках наклонными каналами. На щеках, носке и хвостовике коленчатого вала имеются противовесы: на щеках они выполнены как одно целое с коленчатым валом, а на носке и хвостовике (выносные противовесы 3 и 6) напрессованы при сборке. На носке установлена шестерня 4 привода масляного насоса, на хвостовике — распределительная шестерня 7 в сборе с маслоотражателем 8. От осевых смещений вал фиксируется четырьмя стале- алюминиевыми полукольцами, которые устанавливают в выточке задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала. Хвостовик коленчатого вала уплотняется резиновым самоподжимным сальником. Маховик (рис. 17) отлит из серого специального чугуна и закреплен на заднем торце коленчатого вала болтами. Маховик точно фиксируют относительно коленчатого вала двумя штифтами и запрессованной в маховик установочной втулкой 3. Зубчатый венец 1 служит для пуска двигателя стартером.
Шатуны (рис. 18) стальные, двутаврового сечения; нижняя головка разъемная. Шатун окончательно обрабатывают в сборе с крышкой, поэтому последние невзаимозаменяемы. На крышке 3 и шатуне 1 нанесены технологические метки (трехзначные порядковые номера). Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра. Подшипник нижней головки шатуна — сменные вкладыши, подшипник верхней головки — биметаллическая с рабочим бронзовым слоем втулка. Крышку шатуна крепят двумя гайками 4, которые навертываются на запрессованные в шатун болты 2. Вкладыши (рис. 19) подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна — сменные, тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний 3 и нижний 2 вкладыши подшипника коленчатого вала невзаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеется отверстие для подвода масла и канавка для его распределения. Оба вкладыша 1 нижней головки шатуна взаимозаменяемы. Поршни (рис. 20) отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава, имеют вставку из жаропрочного чугуна под верхнее компрессионное кольцо 4 и коллоидно- графитовое покрытие юбки поршня. На поршне расположены два компрессионных 4 и 5 и одно маслосъемное 6 кольца. Сечение компрессионных колец — односторонняя трапеция. Рабочие поверхности компрессионных колец имеют специальные покрытия: верхнее — слой хрома, нижнее — молибдена. Маслосъемное кольцо — коробчатого сечения с хромированной рабочей поверхностью. Оно снабжено витым пружинным расширителем. В головке поршня расположена тороидальная камера сгорания.
Подбором варианта исполнения поршня при сборке двигателя обеспечен вылет поршня над торцом уплотни- тельного выступа гильзы в пределах 0, 5—0, 7 мм. Индекс варианта поршня нанесен на его днище: 10; 20; 30; 40, а также на нерабочем выступе торца гильзы. Поршень с шатуном соединен пальцем 2 плавающего типа, осевое перемещение которого в поршне ограничивается стопорными кольцами 3.
|