Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Садик и общительность.
Аргументы " за садик" - " ребенок должен быть в коллективе" Часть 4. " а то вырастет необщительным".
Это качество совершенно не зависит от посещения/не посещения садика, а в первую очередь зависит от темперамента и разных особенностей развития ребенка. Экстраверты и холерики легче переносят " вхождение в коллектив", потому что их темперамент позволяет быстрее приспособиться к неестественной и враждебной среде. Чего не скажешь про интровертов и флегматиков - для них это принудительное общение будет непосильной тяготой, человек будет постоянно пребывать в сильном стрессе, что, конечно, только усугубит положение. И если в естественных, домашних условиях флегматик нашел бы свой " минимум" общения и научился бы контактировать так, как ему необходимо, то в условиях " коллектива" он только глубже уйдет в себя или будет " делать вид" напоказ (что еще хуже). Как я уже писала, все нарушения коммуникации я наблюдала у садовких детей (и не всегда у природных флегматиков, кстати. Холерики тоже страдают от избыточного, принудительного общения, которое нельзя самому дозировать и выбирать). Более того, самый патологический случай (нечто вроде аутизма, только у взрослого, и серьезней) я видела у человека, который посещал и ясли, и садик, и школу, и даже в университет поступил. И в каждом заведении его старались " научить общаться", что к студенческим годам закончилось обращением к психиатру. Неплохой результат, правда?
Садик и " стеснительность"
Аргументы " за садик" - ребенок должен быть в коллективе!
Часть 5. " Иначе он будет слишком стеснительным".
Это взаимосвязано, конечно, с предыдущим утверждением. Давайте попробуем абстрагироваться от темы детских учреждений и посмотреть на это с другой стороны. Нужна ли " стеснительность" маленькому ребенку? Должен ли он сразу открываться посторонним людям, молниеносно устанавливать тесные контакты с чужими, которых он первый раз видит? Быть совершенно неразборчивым в людях и связях с ними? Вряд ли нам хочется такой " открытости"! Природа создала замечательный " защитный механизм" для маленького ребенка - он может " признавать" только своих близких, а к чужим сначала осторожно присматривается, некоторое время привыкает, изучает человека. И только когда убеждается в безопасности - вступает в контакт. Степень этой природной осторожности перед чужими тоже неодинакова для каждого ребенка, и также зависит от индивидуальных особенностей, характера и темперамента. Мы же хотим уничтожить ее целиком, чтобы ребенок был, в искаженном понимании, " общительным" и " не стеснялся". Эта " стеснительность" изменяется с возрастом, и если младенец вообще не должен общаться с чужими без крайней причины (мама пригласила няню и он к ней привыкает), то подростка вы вряд ли удержите. Этот " защитный механизм" ослабевает естественно и постепенно. Впрочем, и мы, взрослые люди, тоже сначала " присматриваемся" к человеку. К вам же не подходит на улице незнакомый человек и не говорит: " Будем лучшими друзьями на всю жизнь? " или не вышли же вы замуж за случайного прохожего?
|