Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В первую группу






вошли те ученые, которые считают празднование мавлида недопустимым и запрещенным действием, и аргументируют свое мнение следующими доводами:

- Мавлид не праздновался ни самим Посланником Аллаха(САС), ни его сподвижниками, ни их современниками, ни их последователями. Этого не делали также мусульмане, жившие в первые три столетия(наилучшие времена) после смерти Пророка (САС). Если празднование дня рождения Пророка Аллаха было допустимым, то они бы опередили бы других в этом, так как они были более сведущими в вопросах религии и более стремящимися к богоугодным деяниям.

- Празднуя мавлид, мы нарушаем завет Посланника Аллаха (САС), который сказал:

«Остерегайтесь нововведений в ваших деяниях! Поистине каждое нововведение ересь, а каждая ересь [ведет] в Ад!»

Мавлид - празднование дня рождения Пророка (САС) является нововведением (бид а) - не имеющей канонической основы.

- Празднующий день рождения Пророка(САС), совершая нововведение не получает вознаграждения за свои действия, каковыми бы ни были мотивы, побудившие его к этому. Наоборот действия его подпадают под категорию запретного в соответствии с хадисом Пророка(САС):

«Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания(не имеющего религиозной основы), то оно будет отвергнуто!»

(аль-Бухари). Слово «отвергнуто» в данном хадисе следует понимать как «недействительное».

- Аллах Всевышний в Коране сказал:

«Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость и одобрил для вас в качестве религии Ислам»

(С 5: 3). Те, кто считают празднование мавлида поклонением и приближением к Всевышненему, противоречат сказанному в этом аяте. Аллах (хвала Ему) в этом аяте дает понять, что он установил все предписания и поклонения.

- Сторонники празднования дня рождения Пророка(САС) считают это деяние проявлением любви и обвиняют тех, кто не празднует этот день в отсутствии любви к Посланнику(САС). Это прямо противоречит правилам Шариата и искажает основы его.

- Празднование мавлида является уподоблением христианам, которые пышно празднуют день рождения Иисуса(Исы(АС)). Сам Пророк(САС) предостерегал от этого:

«Кто будет уподобляться(подрожать) какому-либо народу(помимо мусульман), тот из них!»

- Датой празднования мавлида является 12 рибиуль аль-аууаль, а учеными установлено, что это день его смерти, а не рождения(дата рождения Пророка (САС) точно не известна). Так как же они могут радоваться и веселиться в день смерти самого лучшего из творений Аллаха(!).

- Во время празднования дня рождения Пророка(САС), людьми совершается много того, что противоречит Шариату и заслуживает порицания. Доходит и до того, что некоторые мусульмане обращаются с просьбой о помощи к Посланнику(САС) и просят его о заступничестве.

Среди ученых, считающих недопустимым празднование дня рождения Пророка(САС) есть шейх ибн Таймия – средневековый ученый из Шама, который сказал: «…день рождения Пророка(САС), несмотря на разногласия среди ученых относительно самой даты является событием, которое не отмечалось праведными предшественниками(салаф ас-салих). Если это деяние было бы похвальным, то и они отмечали бы эту дату как праздник. Ведь они больше чем мы были привязаны к Посланнику Аллаха и любили его…». В конце своей фетвы шейх заключает, что празднование этой даты является нововведением(бид’а).

- Ученый из Египта Мохамед Рашид Реда – автор тафсира «Аль-Манар»на вопрос о праздновании дня рождения Пророка(САС), ответил, что оно является нововведением. Первым, кто ввел среди египтян обычай читать в этот день касыды о Пророке(САС), которые в народе именуются «мавлидом» был один из мамлюкских правителей Египта.

- Шейх Насириддин аль-Альбани в одной из своих фетв говорит о мавлиде следующее: «…празднование дня рождения Пророка (САС) не имеет ничего общего с Исламом и не имеет никакой основы из Сунны…».

- Покойный муфтий саудовской Аравии шейх Ибн Баз сказал: «Из празднования мусульманами дня рождения Пророка(САС) стоит понимать, что Аллах(хвала Ему!) оставил свою религию незавершенной, и что Посланник Его также не довел до нас свою миссию. И спустя несколько веков появилась группа людей, которая изобрела этот праздник».

- Саудовский постоянный комитет по фетвам издал юридическо-богословское заключение(фетву) № 713, которое гласит: «Не разрешается празднование даты рождения Пророка(САС), так как оно является нововведением(бид’а). Эта дата не отмечалась ни самим Посланником(САС), ни его праведными халифами, ни учеными, жившими в первые три столетия после смерти Пророка(САС)».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал