Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Crossover




Говоря о трип-хопизацйи США, нельзя не отметить, что по ту сторонуАтлантики существует довольно высокая стена между черным хип-хопом и белымроком, и эти " противоположности" отказываются сливаться в единый саунд. УБека ясно слышно - вот здесь цитируется альтернативный рок, вот здесь -хип-хоп, то же самое относится и к John Spencer Blues Explosion, и к BeastieBoys.Торстон Мур (гитарист Sonic Youth): " Для меня Beastie Boys - самаясумасбродная группа мира. Трое белых еврейских юношей в ролихип-хоп-команды, и при этом - очень хорошей хип-хоп-команды". Дело в том, что хип-хоп - это не просто музыка темнокожих американцев. Хип-хоп крайнеидеологизирован. Одна из отличительных особенностей хип-хопа - резкийантисемитизм. Звезды хип-хоп-тусовки - как, скажем, Public Enemy, -относятся к " Протоколам сионских мудрецов" как к истине в последнейинстанции. С их точки зрения феномен Beastie Boys - это хорошоспланированная акция по выхолащиванию подлинной афроамериканской культуры.Повзрослевшие и впавшие в буддизм и политкор-ректность Beastie Boysтеперь смотрят на многие вещи по-другому. Адам Яух: " Когда мы тольконачинали рэповать, мы были полными невежами в области истории. Я не понимал, что джаз появился из черной культуры и потом был втянут в белый мэйнстрим, то же самое произошло и с рок-н-роллом. И с хип-хопом. Когда на это обратилимое внимание, я был потрясен до глубины души".Попытки скрестить белый саунд с черным или, как выражаютсяафроамериканцы, " украсть нашу музыку", предпринимаются постоянно в течениепоследних шестидесяти лет.В 30-х белый джазмен Бенни Гудмен " украл" черный свинг. В 50-х белыерок-н-ролльщики, а точнее говоря, продюсеры и менеджеры фирм грамзаписи, позаимствовали у черных рок-н-ролл. В 60-х белые музыканты хапнули иритм-н-блюз - как видим, настолько удачно, что некоторые - Rolling Stones, например, - до сих пор не могут придумать ничего лучшего. В конце 70-хпоявилось европейское диско - за Boney M, Silver Convention и Ottawan стоялибелые продюсеры. В 80-х принял гигантские масштабы " белый соул", он же" белый фанк". Постарались, среди прочих, Дэвид Боуи, Джордж Майкл и SimplyRed. В начале 80-х уже упомянутые Beastie Boys скрестили панк-хамство, риффыAC/DC и рэп. Red Hot Chilli Peppers скрестили панк, металл и фанк. Вообщеамериканские гитарные хард-кор-команды 80-х скрестили все, что можно: индастриал, панк, металл, фанк, хип-хоп. Эсид-джаз конца 80-х - тоже явлениетого же порядка.Результаты подобных усилий в конце 80-х - начале 90-х называли словом" кроссовер" (crossover), я бы истолковал его как результатгенетически-музыкального скрещивания различных, казалось бы, несовместимых, стилей в один - уродливый, но жизнеспособный гибрид. При этом имелись в видубелые группы, исполняющие металл или панк, наложенный на довольно неуклюжийфанк-ритм. Надсадный крик вокалиста должен был заменить более подходящий кслучаю рэп.В первой половине 90-х расплодилась масса белых кроссовер-групп, общепризнанным образцом были Rage Against The Machine. По-видимому, энтузиасты полагали, что рэповать легче, чем петь. А может быть, мерещиласьперспектива универсального синтетического стиля. Надо заметить, чтоальтернативный рок (царствие ему небесное!), как старая дева, то пыталсяблюсти свою невинность и трясся над полочками, рамочками и коробочками, тоначинал все мешать в одну кучу, пытаясь перещеголять демократизм ибесстыдство попсы. При неумелом перекрестном опылении взаимоисключающиекомпоненты, как правило, нейтрализуют и обезвреживают друг друга.Во второй половине 90-х кроссовер был забыт, синтетическим стилемнового типа стал трип-хоп. Это в Европе. А в США? По-видимому, неспешныйбарабанный брейкбит - это не очень голливудская затея. Если бит становитсярасслабленным, то гитар должно быть до облаков - как в случае, скажем, американских групп Bowery Electric или Bardo Pond. Но, вообще-то, американская музыка - это бойкая музыка.Успех Prodigy и Chemical Brothers, а также разговоры о трип-хопе былипроинтерпретированы в том смысле, что в моду снова входит кроссовер.Удивительное дело, в 1999 году, как грибы после дождя, появились белыегруппы, опять совмещающие бойкий металл с хип-хопом, то есть рэпом иверчением грампластинок. Флагманы новой тенденции - группы Korn и LimpBizkit. Их раскручивают в большом стиле. Участие концернов и MTV во всейэтой истории многим не нравится, поэтому уже существует иандеграундно-альтернативная версия того же самого дела, как, скажем, группаSlipknot, ее тоже раскручивает MTV.В США эти группы - несмотря на кажущуюся грубость металло-хип-хопа -выполняют роль бой-групп. Потребители неокроссовера - девушки-подростки.

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал