Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Много рыбы рынок не съест






Проблемы со сбытом сейчас испытывают все подмосковные рыбоводческие хозяйства, в том числе и Бисеровский рыбокомбинат. Этому есть две причины. Во-первых, достаточно сильна конкуренция. Во-вторых, по сравнению с прошлыми временами спрос на живую рыбу в России заметно упал. Этот товар стал доступен далеко не всем покупателям, что хорошо видно на примере самого богатого города страны – Москвы. Если в начале 1990-х столица всего за три месяца (август-октябрь) потребляла почти 10 тыс. тонн рыбы, то сейчас все подмосковные рыбхозы совместно за целый год продают всего 3, 5 тыс. тонн. Еще три тысячи тонн завозят в столицу из южных регионов. Этого на Москву более чем достаточно.

Еще одна проблема разводчиков рыбы – сложные взаимоотношения с торговлей, в особенности с сетевыми супермаркетами. Как известно, практически все они просят деньги за размещение товаров на своих полках. Плюс ко всему многим ритейлерам просто не хочется связываться с живой рыбой. Для ее содержания надо устраивать аквариум: чистить его, менять воду. А объем реализации живой рыбы не такой уж и большой. Например, в одном крупном торговом центре, типа «Ашана» или «Метро», за день можно продать не более 30-70 килограммов форели или 200-300 килограммов карпа.

К тому же живая рыба – товар нежный. С ним и по дороге в магазин может случиться все что угодно: например, если внезапно прекратится подача кислорода или повысится температура в кузове машины. Тогда торговцы вернут рыбоводам всю «бракованную» партию.

Неудивительно, что оптовики живой рыбой не занимаются. Магазины тоже не хотят брать на себя такую обузу. И весь товар развозят по торговым точкам сами рыбхозы. Для этого им приходится содержать парк собственных автомобилей. Например, Бисеровский комбинат переделал под «рыбовозки» 12 «ГАЗелей», установив на них сварные баки, сделав термоизоляцию из пенопласта, разместив пару баллонов с кислородом и оборудованием для его распыления в воде.

Осложняет сбыт и то, что, например, в той же Москве аквариумы для продажи рыбы есть не более чем в 10% продуктовых магазинов. А взять их строительство на себя рыбхозы не могут: слишком дорого. Хороший аквариум с системой подачи кислорода, очистки воды, а также сопутствующим холодильником (последний особенно необходим для форели) стоит порядка $6-10 тыс. Самый примитивный пластиковый бак c системой водоподготовки обходится в 17-18 тыс. рублей.

Плюс ко всему, сейчас все без исключения магазины расплачиваются за живую рыбу только по факту ее реализации. Отсрочка платежа составляет в среднем от 7 до 30 дней. В результате рыбхозы всегда имеют кредиторскую задолженность. Например, у Бисеровского хозяйства она составляет от 3 до 6 млн. рублей в месяц.

Выводы для начинающего рыбовода напрашиваются сами собой: строить бизнес в расчете на стабильную продажу выловленной рыбы слишком рискованно. Стартовать лучше с организации платной рыбалки.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал