![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы сбора данных
Для получения требуемых данных в ходе маркетингового исследования используются следующие методы: · опрос (телефонный, личный, по почте) - выяснение мнений, представлений, знаний людей по различным вопросам · наблюдение - изучение обстоятельств без воздействия на объект наблюдения · эксперимент - исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле всех прочих факторов Источники данных и информации К основным источникам информации по рынку и организации бизнеса можно отнести следующие: · Статистические органы (Росстатагентство - бывший Госкомстат, региональные отделения статистики, Государственный таможенный комитет) · Средства массовой информации (отраслевые и специализированные журналы, газеты) · Отраслевая и справочная литература · Российские и зарубежные отраслевые и исследовательские институты и организации · Внутренняя отчетность изучаемых компаний (бухгалтерские балансы, финансовые и статистические отчеты) · Торгово-промышленные палаты и организации содействия бизнесу (отчеты, исследования, адресная информация) · Различные государственные органы (в области сертификации, лицензирования, налогообложения и др.) · Данные маркетинговых исследований и опросов, выполненные различными информационными, консультационными и рекламными агентствами · Отраслевые и специализированные выставки (проспекты, каталоги компаний) · Адресные и адресно-профильные базы данных (телефонные справочники, специализированные справочники) · Информация компаний - производителей и поставщиков оборудования · Автоматизированные банки данных, собираемые специализированными компаниями (имеющие доступ в т.ч. через Интернет) · Базы данных по законодательству (" Гарант", " Консультант плюс" и др.) Конкретные источники информации, использованные при анализе рынка и разработке стратегии маркетинга проекта Производства пластиковой тары указаны в конце соответствующих разделов. Состояние отрасли Анализ отрасли необходим для получения данных о состоянии и объемах производства, динамики предложения товаров/услуг, трудностях развития рассматриваемой отрасли и влияющих на нее факторов. Цель такого изучения - получение общего представления о рынке предложения продукции и использование данных для принятия дальнейших решений о вступлении или не вступлении в рассматриваемый бизнес. Контрольные вопросы
|